В галерее JART состоялось открытие выставки Даши Намдакова «Погружение». Экспозицию составили 50 скульптур и 50 ювелирных украшений, а также графические работы известного художника.
Искусство Даши Намдакова представляет собой удивительное сочетание этнических традиций в искусстве с элементами культуры буддизма , за что искусствоведы иногда называют его «азиатским Дали» и «бурятским Пикассо». В представленных на открытии работах можно было увидеть знаковые для художника работы разных лет: «Чингисхан» (2003), «Похищение» (2007), «Стихия» (1999), а также станковую миниатюрную копию монумента «Царская охота» (2014), установленного на набережной Енисея в Кызыле, а также скульптуры «Медведица» (2014) и «Соколиная охота» (2014).
Коллекция галереи JART также включает ювелирные украшения, занимающие особое место в творчестве художника. На выставке впервые были представлены новые работы - кабинетное украшение «Принц» (золото, серебро, кость, бивень мамонта, бриллианты, цавориты, нефриты, кошачий глаз, ювелирная эмаль, патинирование), кольца «Лемур» с бриллиантами и жемчугом и «Баяр сэсэг – цветок радости», где цветы выполнены из рубинов, а также украшения «Полёт» и «Азарт» с бриллиантами и гранатами.
Выставка будет открыта для посетителей до 9 апреля.
В заявлении основателя и главы группы Rapaport говорится, что торговая политика президента Трампа основана на его принципах «Америка прежде всего» (America First) и «Взаимовыгода» (Reciprocity). Главная ее идея заключается в том, что покупательная способность Соединенных Штатов является ценной и США должны получать что-то взамен. Америка должна использовать свою рыночную власть для обеспечения справедливой взаимной выгоды от торговых партнеров. Тем же, кто не обеспечивает взаимной выгоды, не следует давать свободного доступа на наши рынки.
По мнению Рапапорта, «предшествующие администрации стремились расширять международную торговлю, свободно открывая рынки США для групп мультинациональных торговых партнеров. Экспортируя рабочие места и благосостояние, Америка надеялась купить мир во всем мире и повысить иностранный спрос на американские товары высокого уровня. Хотя это могло срабатывать в течение многих лет, нынешняя действительность заключается в том, что для Америки сделка становится невыгодной. Такие страны, как Китай, не стремятся к взаимной выгоде и сотрудничеству. Они воспринимают нас как само собой разумеющееся. Америка экспортирует рабочие места и благосостояние в Китай. В ответ мы получаем стратегические военные угрозы в виде авианосцев, искусственных островов и претензий на Южно-Китайское море. Следует ли нам поддерживать тех, кто действует против нас? Не следует ли нам использовать свою рыночную силу, чтобы потребовать взаимовыгодных отношений, поддерживающих интересы по принципу «Америка прежде всего».
Торговая политика приобретает все более важное значение, поскольку она взаимосвязана с внутренней политикой. Свободная торговля не свободна, когда она стоит Америке рабочих мест. Хотя дешевый импорт может хорошо себя чувствовать, но «он разрушает нашу способность повторно использовать американское благосостояние через рабочие места, которые приумножают спрос». Прежде всего нужно думать о рабочих местах в Америке, а не о дешевых импортных товарах - даже если это означает более высокие цены. Поэтому торговая политика – это вопрос не только торговли. Это вопрос рабочих мест, благосостояния, цен, национальной безопасности и множества других социальных, экономических и политических факторов.
В дополнение Мартин Рапапорт отметил, что политика двусторонней торговли президента Трампа может вступить в конфликт с существующими многонациональными торговыми соглашениями. Эти соглашения требуют, чтобы все соглашались со всеми по всем вопросам. Они «разрушают нашу способность создавать эффективные двусторонние торговые соглашения, которые оптимизируют ценность нашей рыночной власти. Соединенным Штатам пора пересмотреть вопрос о пользе многонациональных торговых соглашений и членства США во Всемирной торговой организации».
На встрече, состоявшейся в Гильдии ювелиров России, были подняты вопросы снижения интереса потребителей к ювелирным изделиям, претензий надзорных ведомств в адрес ювелиров, роста издержек на администрирование требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем.
В 2016 году в России продолжился спад розничных продаж ювелирных изделий, которые снизились еще на 30%. Особенно сократился рынок бриллиантовых изделий, испытывающий конкуренцию со стороны более дешевых драгоценных камней. Нередки случаи, когда даже крупные производители завышают характеристики камней, применяют дешевую синтетику. Как следствие, сокращается производство, темпы падения которого держатся на уровне 2015 года. По данным Пробирной палаты России, предоставленным "ЮО", в 2016 году объем заклейменных золотых украшений составил 27,1 млн. штук или 51,7 тонны, тогда как в 2015 году - около 28 млн. штук и 58,9 тонны. По другим данным, ювелирная промышленность России в 2015 году снизила использование золота по сравнению с 2014 годом на 39,8% - до 34,22 тонн. Ухудшилась ситуация в сегменте серебряных украшений: 41,34 млн. штук (падение на 21%), или 183,5 тонны (-12%). Это означает, что в сегменте серебра, на который переориентировались многие предприятия, наступило перенасыщение рынка. При этом объем импорта серебряных изделий по количеству за последний год не изменился, составив, как и в 2015 году, примерно 11,5 млн штук, но по весу уменьшился на 16%, до 37,5 тонны.
Объемы украшений, заклейменных в российской пробирной службе*
*Данные предоставлены Пробирной палатой России
|
2014 |
2015 |
2016 |
Кол-во, млн |
Масса, тонн |
Кол-во, млн |
Масса, тонн |
Кол-во, млн |
Масса, тонн |
|
Золото |
38,64 |
99,44 |
28,00 |
58,89 |
27.11 |
57,66 |
Серебро |
59.57 |
251,78 |
50,91 |
208,52 |
41,34 |
183,48 |
ВСЕГО** |
98,21 |
351,22 |
78,93 |
267,52 |
68, 46 |
241,22 |
**В общем объеме учтены ювелирные изделия из платины и палладия, количество которых исчисляется килограммами и практически не менялись по годам. Например, в 2016 году через Пробирную палату прошли 12,46 тыс. украшений из платины и 2,76 тыс. украшений из палладия
Обзор ювелирного рынка см. в разделе Аналитика
По сообщению пресс-службы АО «Архангельскгеолдобыча», этот минерал является самым крупным в Европе, но четвертым в списке самых крупных на территории РФ. Алмазоносная трубка им. В. Гриба - первая по запасам в Европе, четвертая - в России и седьмая в мире. После официального открытия месторождения в 2014 году здесь было извлечено около 9 млн карат алмазов. Запас месторождения оценивается в 100 млн карат. Специалисты пока что не могут определиться, куда именно следует отправить такую драгоценность.
В настоящее время некоторые уникальные алмазы, среди которых знаменитый «Орлов», «Звезда Якутии» и др., хранятся в Алмазном фонде России.
В рамках пресс-тура на территорию Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и Московской области, приуроченного к празднованию 317-летия пробирного надзора России, Российская пробирная палата представила инновационный проект нанесения лазерных штрих-кодов на ювелирные изделия. По словам замруководителя учреждения Виктора Обрезумова, этот метод клеймения в первую очередь защитит потребителей, поскольку в нем будет содержаться полная информация о производителе и спецификация на изделие. Использование штрих-кодирования для производителей никак не отразится на расценках учреждения: прайс останется таким же, как на лазерное клеймение, пояснил В. Обрезумов.
Технология нанесения штрих-кода – совместная разработка специалистов Пробирной палаты и Санкт-Петербургского лазерного центра. Стоимость оборудования для штрих-кодирования составляет 2 млн. руб. Для обеспечения всех 20 действующих инспекций оборудованием и отечественным программным обеспечением потребуется около 50 млн. руб., и в настоящее время учреждение ожидает подтверждения заявки на финансирование проекта.
В программу пресс-тура также включена двухдневная поездка с посещением Приокского завода цветных металлов, где руководство предприятия расскажет журналистам об истории одного из старейших российских производств и ознакомит с технологическим процессом аффинажа. Об этом мы расскажем завтра, а подробный репортаж будет опубликован в ближайшем номере «ЮО».
В соответствии с достигнутой договоренностью, Italian Exhibition Group, которая с октября 2016 года управляет выставками Vicenzaoro, теперь будет оператором выставок OROAREZZO и Gold Италия. Единая программа предусматривает проведение трех выставок Vicenzaoro (в январе и сентябре в Виченце и в ноябре в Дубае), и двух выставок OROAREZZO — в мае и в октябре, начиная с 2017 года. Таким образом, создана единая платформа, которая будет представлять итальянскую ювелирную индустрию - жизненно важный сектор для экономики этой страны. Соглашение предусматривает, что Arezzo Fiere e Congressi сможет стать корпоративным членом Italian Exhibition Group путем получения согласованной части акций в качестве компенсации материального вознаграждения за передачу брендов.
Объединение предринято в целях консолидации усилий в продвижении торговой марки Made in Italy, поэтому проект получил поддержку Министерства экономического развития. Правительственные структуры рассчитывают, что он будет способствовать более эффективному развитию итальянской ювелирной промышленности, позволит более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и инвестиции — в том числе с помощью ICE, Агентства по продвижению итальянских компаний за рубежом. Соглашение было анонсировано в Риме в ходе пресс-конференции с участием Ивана Скалфаротто, заместителя министра экономического развития Италии, Стефано Кьюфо, руководителя Департамента производства, финансов, туризма и торговли правительства региона Тоскана, топ-менеджеров Italian Exhibition Group (президента Лоренцо Саньони, вице-президента Маттео Марзотто и управляющего директора Коррадо Факко) и президента Arezzo Fiere e Congressi Андреа Болди.
Итальянская ювелирная промышленность является признанным европейским лидером благодаря качеству своей продукции, дизайну и технологическим инновациям. Она включает в себя около 10 тысяч компаний, в которых занято 40 тысяч работников. В 2015 году ее общий оборот составил свыше 7 млрд евро, причем объем экспорта составил 6,5 млрд евро при положительном сальдо торгового баланса в 4,2 млрд евро. Несмотря на негативную ситуацию с мировым спросом на золото для ювелирного производства, в первые 10 месяцев 2016 года итальянский экспорт украшений достиг 4,8 млрд евро.
Реализация алмазов группы АЛРОСА в январе 2017 года составила $358,2 млн, в то время как бриллиантов за указанный период было продано на $7,28 млн, сообщается в пресс-релизе компании. Общий объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции в январе текущего года вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $365,4 млн. «Первый месяц года в соответствии с нашими ожиданиями продемонстрировал достаточно активный спрос на алмазы практически во всех сегментах рынка. Очевидно, что алмазогранильный сектор Индии справляется с проблемами, вызванными денежной реформой в этой стране, несколько быстрее ожиданий. В настоящий момент мы склонны сохранять сдержанный оптимизм в отношении активности в мелкоразмерном, наиболее дешевом сегменте сырья»,- пояснил вице-президент АЛРОСА Юрий Окоемов.