Пользователи смогут скрупулезно изучать показатели продаж бриллиантов с определенными характеристиками – как натуральных, так и выращенных в лаборатории. Система отслеживает такие факторы, как присутствие геммологических лабораторий, источники оптовых поставок продукции, а также различные разновидности покупок – мгновенные, отложенные или покупки с обменом старых изделий на новые. «Новая услуга обладает тем уровнем глубины, который необходим для создания более сфокусированного и эффективного маркетинга, ценообразования, производства и планов покупок», - отметил управляющий директор NPD по бриллиантам и бриллиантовым ювелирным изделиям Крис Кэйси.
В ближайшее время НГА займется в рамках рабочих групп созданием стратегии развития - «дорожной карты» для геммологического сообщества, которая, по замыслу инициативной группы, позволит всем участникам действовать в едином направлении. Проект стратегии будет вынесен на обсуждение участников сообщества. Важнейшим направлением деятельности Ассоциация считает непрерывное совершенствование знаний, что означает для участников сообщества возможность продолжать профессиональное образование после окончания базовых курсов, с учетом меняющихся условий рынка.
Конференция, проведенная 15 марта совместно с Гильдией ювелиров России, уже принесла свои плоды: представители ювелирного сообщества совместно с геммологами обсудили давно назревшие вопросы и по итогам конференции подписали резолюцию. В дальнейшем сотрудничество с Гильдией ювелиров России позволит совместно лоббировать законодательные документы в интересах отрасли. Сделаны первые шаги в направлении развития международного сотрудничества: подготовлен к подписанию меморандум о сотрудничестве с Ассоциацией ювелиров Гонконга; в мае планируется проведение совместного вебинара с швейцарской геммологической академией Gubelin; наработаны связи со специалистами из других стран, которые выступают с лекциями в России.
Президентом новой ассоциации избран руководитель Геммологического центра МГУ им.Ломоносова Юрий Шелементьев.
С вводом в действие акта о Бюро индийских стандартов (Bureau of Indian Standards) ювелиры, вероятно, смогут продавать лишь 22-каратные, 18-каратные и 14-каратные ювелирные украшения из золота с пробирными клеймами. Эти клейма заменят нынешние стандарты — 916-ю, 875-ю и другие пробы. Ожидается, что благодаря таким мерам потребителям будет легче понять чистоту пробы золотых украшений, которые они будут покупать. С момента публикации официальной информации будет запрещено продавать 21-каратные ювелирные украшения по цене 22-каратных - правительство хочет прекратить подобную практику, довольно часто встречающуюся сегодня. Планируется также изменить логотипы и изображения клейм: по кодам в виде нескольких букв (AJ, KJ, MJ) сложно правильно определить предприятия. Вместо них субъектам рынка при получении лицензии будут выдавать буквенно-цифровые обозначения, которые будут использоваться для постановки клейм, чтобы идентифицировать в том числе и владельцев магазинов.
Ни для кого не секрет, что мастера Roberto Bravo — люди исключительно талантливые во всех отношениях, но особенно хорошо у них выходит создание украшений в виде цветов. На выставке Basel World 2016 Roberto Bravo представили новую коллекцию Soul Dance, работая над которой ювелиры выступили сразу и скульпторами, и художниками, и знатоками женских душ и сердец.
Изысканное сочетание матового золота с глянцевым оживляет каждый цветок, игра форм и оттенков металла напоминает игру волн, которые образуют форму сердца, а еще больший интерес вызывает контраст оттенков бежевого, белого, черного, розового и желтого золота.
Украшения из коллекции Soul Dance универсальны и их комфортно носить как с повседневной одеждой, так и с коктейльным платьем. Кольца, подвески и серьги с самыми разными застежками выполнены из золота пяти цветов, так что вы не уйдете из бутика Roberto Bravo без своего цветка. Наш фаворит — кольцо-букет с цветами из белого, бежевого и черного золота, сердцевинки которых выполнены из желтых цитринов. Сложно, интересно, но в то же время универсально и удобно.
Гохран не производил значительных закупок алмазного сырья АЛРОСА после 2008-2009 годов, когда продажи алмазодобытчика практически полностью остановились. Между тем в конце прошлого года, когда падение спроса на алмазном рынке привело к 30%-ному снижению продаж, руководство компании снова заговорило о возможности отгрузок алмазного сырья в Гохран в 2016 году. Такую возможность подтвердил и курирующий АЛРОСА вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Закупки Гохрана осуществляются на средства, предусмотренные в бюджете для пополнения Госфонда драгкамней и драгметаллов. План на 2016 год - 11,962 млрд рублей. В основном Гохран в последние годы приобретает золото, а алмазы продает.
Интерфакс
«Мы отобрали знающих людей из самых разных областей, чтобы придать нашей дискуссии реальное содержание и смысл, - сказал президент WFDB Эрни Блом. – Среди них представители производителей, алмазодобывающих стран, а также ряда сервисных организаций, таких как банки и лаборатории. Абсолютно важно, чтобы мы могли всесторонне обсудить все проблемы, стоящие перед нашей промышленностью по всему миру». Главной темой конгресса является прозрачность, ответственность и устойчивость, в связи с чем были отобраны докладчики и ведущие, способные поднять вопросы, которые будут обсуждаться тридцатью президентами WFDB и более чем двумястами представителями мировой алмазной промышленности.
Дорогие друзья! Наша ювелирная отрасль, да и вся страна в целом, переживают экономически крайне сложные времена. Сложности сегодняшней ситуации каждый из нас ощущает на себе. К сожалению, падают объемы продаж, уменьшается заработная плата, сокращаются рабочие места, закрываются предприятия.
Но рядом с нами есть люди, наши коллеги — работники ювелирной отрасли, которые оказались в еще более тяжелом, я бы сказал — в невыносимом положении. И они близки к отчаянию! Вдобавок ко всем проблемам сегодняшнего дня их постигло стихийное бедствие. Наводнением затоплено 200 домов сотрудников ЗАО «Северная Чернь» в городе Великий Устюг. Наши коллеги лишились крова над головой, теплой одежды, продуктов питания и средств к существованию. Они крайне нуждаются в помощи, но одно предприятие не в силах оказать всем своим работникам необходимую помощь.
Обращаюсь к вам, руководителям предприятий, и к вам, рядовым сотрудникам, с просьбой оказать работникам ЗАО «Северная Чернь» посильную помощь. Дорогие коллеги, в трудные времена взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание и достоинство всегда являлись тем стержнем, на котором держалось наше общество!
Между тем общий объем алмазных продаж в 7,6 млн карат в рамках первых двух сайтов компании 2016 года отражает улучшение условий торговли по сравнению со второй половиной 2015 года. Объемы продаж на 10% ниже, чем в первом квартале 2015 года, но это произошло из-за меньшего числа сайтов компании в отчетный период: два в первом квартале 2016 года против трех в первом квартале 2015 года. Генеральный директор Anglo American Марк Кьютифани сказал, что операционные результаты первого квартала отражают высокую рыночную дисциплину компании на ключевых рынках сбыта, в особенности – на алмазном и платиновом: "Мы с удовлетворением отмечаем, что действия, которые мы предприняли в сегменте алмазной промышленности, приносят позитивные результаты, в то время как операционная продуктивность продолжает расти. ...Как следствие значительного прогресса, наш прогноз по производству на 2016 год остается неизменным".
Фантазийный насыщенно-голубой бриллиант весом 9,54 карата, ранее принадлежавший актрисе и дипломату Ширли Темпл, не удалось продать на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. Исключительный по качеству, редкости и происхождению камень, оцениваемый на сумму от $25 млн до $35 млн, был фаворитом аукциона Magnificent Jewels, суммарная выручка от которого составила $29,9 млн. По самой высокой цене, за $2,3 млн. было продано платиновое кольцо с фантазийным розовым бриллиантом с пурпурным оттенком весом 12,45 карата.
A'design award & competition – это крупнейшая международная премия в области дизайна, которая присуждается лучшим работам и концепциям в сфере различных продуктов и услуг. Она проводится ежегодно с участием дизайнеров со всего мира. Эмблема A'design award & competition, присвоенная международными экспертами, означает высшую степень качества представленного дизайна. В разные годы в конкурсе принимали участие такие известные во всем мире бренды, как Disney, Coca Cola, Pepsico, Nestle, Samsung, Lenovo, Nissan и многие другие. Kabarovsky занесли в реестр лучших брендов мира, и сейчас компания готовит делегацию для церемонии награждения, которая состоится в начале июня в Италии.
В экспозиции выставки, организованной Fiera di Vicenza совместно с Дубайским международным выставочным центром, которая работала с 14 по 17 апреля, приняли участие более 500 ювелирных брендов из 30 стран. Самое значимое представительство, помимо Италии, обеспечили ОАЭ и Индия - благодаря поддержке DMCC, DGJG (Дубайской ассоциации производителей украшений) и GJEPC (Индийского Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий). По данным организаторов, на выставке зарегистрировались покупатели из 70 стран. В российскую делегацию вошли около 35 человек.
VicenzaOro Dubai носит универсальный характер: здесь представлена не только конечная продукция, но также бриллианты и цветные камни, упаковка, оборудование для ювелирного производства и торговли. Репортаж главного редактора «Ювелирного обозрения» Ирины Слесаревой читайте в ближайшем номере журнала.
А.Жарков отметил, что в условиях падения спроса на рынке в 2015 году система сбыта по долгосрочным контрактам, которая гарантирует компании и клиентам стабильные объемы поставок и защищает от волатильности цен, вновь подтвердила свою эффективность. В 2015 г. по таким контрактам было реализовано 66% алмазного сырья, в течение года число долгосрочных клиентов АЛРОСА возросло с 47 до 54, в том числе были заключены первые долгосрочные контракты на поставку технических алмазов. По словам А.Жаркова, реакцией АЛРОСА на сложную конъюнктуру может стать пересмотр прогноза по объему добычи в текущем году - с 39 до 37 млн карат.
Объем экспорта необработанных природных алмазов из России в четвертом квартале 2015 года составил 7,556 млн карат - на 29,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В стоимостном выражении экспорт упал на 38,6%, до $727 млн. Почти 68% от общего объема экспорта было поставлено в Бельгию – 5,13 млн карат (снижение на 23%) на сумму $410,325 млн (- 42%). Значительные объемы российских алмазов покупали Индия - 1,28 млн карат (- 26%) на $139,25 млн (- 14,5%) и ОАЭ – 611 тыс. карат (- 7,8%) на $44 млн (- 27,8%).
Импорт алмазов вырос на 61,7%, до 16,87 тыс карат, а в стоимостном выражении на 18,5%, до $41,8 млн. Наибольший объем алмазов завезен из Белоруссии - 5,6 тыс карат (рост в 17,4(!) раза) на $1,6 млн (рост в 5,3 раза). Импорт из ОАЭ составил 3,3 тыс карат (рост в 1,9 раза) на $11,4 млн (рост в 2,2 раза).
Выступая на совместном заседании, руководитель ФАС Игорь Артемьев отметил, что обе стороны выполнили договоренности, достигнутые на предыдущей встрече: «Мы находимся в тесном диалоге с «ОПОРОЙ РОССИИ» по всем вопросам, которые еще остаются в работе». Председатель попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов также поблагодарил сотрудников ФАС России за открытый диалог и совместную работу.