февраля
2012
Социальная жизнь магазина как инструмент продвижения
Активное участие компании в различных мероприятиях может служить не только непосредственно привлечению новых клиентов, но и создавать положительный имидж вашего магазина. Как добиться большей вовлеченности ювелирного бизнеса в общественную жизнь? Как заставить общество говорить о вас и как самим наладить диалог?
Тематические семинары
Время от времени event-агентства проводят семинары и мастер-классы на различные темы, от организации свадьбы до здорового образа жизни. В них могут принимать участие декораторы, стилисты, имидж-консультанты, салоны свадебных платьев, туристические компании и т.д. Присоединитесь к такому формату или сами выступите инициатором. На семинаре для невест расскажите слушателям о тенденциях ювелирной моды и представьте последнюю коллекцию обручальных колец. В рамках семинара по бизнес-стилю сделайте акцент на неброских, но дорогих изделиях, подскажите, какие драгоценные камни лучше выбрать для торжественных случаев.
В отличие от специализированных ювелирных конференций, на мероприятиях такого узкого формата вы будете единственным представителем отрасли, а значит у вас будет больше шансов быть услышанными. Для участников семинара вы станете не просто продавцом украшений, но и носителем знаний, который готов ими делиться. Это повысит ваш авторитет и заложит основы доверительного отношения.
В рамках семинара вы не только представляете свой товар участникам, но и оказываете им услугу – передаете свои знания об этом товаре. В результате стоимость ваших изделий в глазах покупателя повышается.
Вы можете также установить контакты с агентствами, которые занимаются имидж-консультированием, в том числе для корпоративных клиентов. Наладив подобное партнерство, в будущем вы сможете выйти на новых покупателей из числа топ-менеджеров или публичных персон.
Предоставление украшений для особых случаев
У ваших потенциальных покупателей, несомненно, есть референтная группа – лица, мнение которых для них важно. Это могут быть люди, работающие в области стиля, или местные знаменитости – певцы, актеры, спортсмены, политики. Многие звезды, прежде всего женщины, предпочитают появляться на светских мероприятиях каждый раз в новом туалете, но далеко не каждая может позволить себе покупку дорогого гарнитура к очередному платью. Предложите им для выхода в свет по особому случаю ваши украшения в аренду.
Сделайте ваши другоценности заметными, заставьте говорить о них! Для этой цели лучше всего подойдут изделия, которые пользуются наибольшим спросом в вашем магазине, или эксклюзивные модели крупных форм. Отличающиеся уникальным дизайном, но небольшие по размеру украшения скорее всего останутся незамеченными на шумной вечеринке или многолюдной презентации. Оставьте их для мероприятий, о которых мы расскажем ниже.
Еще одна тонкость при предоставлении такого рода услуг: не воспринимайте вашу звезду исключительно как удачную витрину для ваших изделий. Когда светский раут останется позади, этот человек сможет поделиться мнением о вас со своими близкими друзьями в приватной обстановке, и его слова окажутся куда более весомыми, чем ваши бриллианты. Таким образом, мнение, которое вы сформируете о себе в период подобного сотрудничества, сможет укрепить вашу репутацию либо, наоборот, разрушит ее.
Домашние вечеринки
Практика проведения презентаций на дому получила довольно широкое распространение на западе. Маркетолог Майкл Аллен из Бостона (США) советует предложить такую форму общения постоянным клиентам, предоставив им за это дополнительную скидку.
Домашние вечеринки проводятся среди женщин, поскольку считается, что женщина больше ценит сам процесс общения и возможность обменяться опытом в кругу себе подобных. Данный формат предполагает, что кто-то из клиенток магазина приглашает в гости несколько своих подруг, для которых ваша продукция может быть интересна. Со своей стороны, вы устраиваете для них небольшой фуршет: несколько закусок, возможно, шампанское или другие напитки. В спокойной уютной обстановке вы сможете рассказать обо всех достоинствах ваших изделий и предложить участницам примерить их. Не забудьте раздать всем гостям визитки вашего магазина.
Презентации
Как давно вы устраивали презентацию в собственном салоне? Назначьте дату и пригласите гостей оценить новую линейку изделий или начать сезон скидок. Подобные акции можно проводить совместно с партнерами из других отраслей. Например, вы можете договориться с местным поставщиком вина, цветочным магазином или кондитерской: они предоставят вам изысканный комплимент для посетителей, а вы обеспечите им рекламу.
Если сотрудничество окажется успешным, вы можете сделать такие акции регулярными и расширить их формат. Например, фестиваль молодого вина «божоле нуво» стал уже традиционным в крупных российских городах, но остается исключительно явлением винодельческой и ресторанной отраслей. Поддержите эту тему, объявив в дни фестиваля скидку на украшения с рубинами, привлеките к акции туроператоров, специализирующихся на Франции. Вы все только выиграете, если объедините бюджеты на продвижение и если к вам потянутся клиенты компаний, действующих в совсем других отраслях. Когда мероприятие станет ежегодным, покупатели будут ждать его с нетерпением.
Проведение совместных мероприятий с партнерами из других сфер бизнеса может дать синергетический эффект: такие акции привлекут больше покупателей, чем организованные этими же компаниями по отдельности.
Благотворительность
Социальный маркетинг направлен на привлечение внимания к неблагополучным слоям населения, а также к общемировым или локальным гуманитарным и экологическим проблемам. Этот инструмент может не привести к заметному повышению продаж, однако, несомненно, сформирует более благоприятное мнение о вашем бренде.
Вместо скидок на определенную линию изделий вы можете отчислять часть средств от их сбыта в местные благотворительные фонды. Определите для себя, каким группам лиц, нуждающимся в помощи, вы будете оказывать поддержку. Важно, чтобы проблема, на которой вы остановились, была близка и понятна вашим клиентам. Например, средства, полученные от проданных украшений для детей, можно направить в дом малютки.
Ваши клиенты не только обратят внимание на то, что вы неравнодушны к подобным проблемам, но и сами смогут приобщиться к социально значимому делу. Когда покупатель знает, что, приобретая тот или иной товар, он помогает нуждающимся, его самооценка повышается, формируется положительный образ, который распространяется и на вас, поскольку именно вы дали ему возможность осуществить этот акт. Социальный маркетинг успешно используется многими крупными компаниями, такими как Сбербанк, McDonald’s, Avon, Apple и другие.
Как видим, продвижение через участие в социальной жизни может быть самым разным, и только от вас зависит, какой стиль выбрать.
Альбина Рыжова
@"Ювелирное обозрение" 8\2012