октября
2015
Обзор потребительских расходов на ювелирные изделия в Соединенных Штатах в прошлом году показал, что американцы стали тратить на ювелирные изделия намного меньше, и эта тенденция отмечается почти повсеместно. В каждой группе населения почти каждый сегмент тратил на ювелирные изделия меньше. Средняя американская семья потратила в 2014 году на драгоценные ювелирные изделия и часы в среднем $588, как и годом ранее. Хотя общий объем расходов остался без изменения, расходы только на драгоценные ювелирные изделия упали в среднем на 23%. Это подтверждает сообщения американских ритейлеров о снижении деловой активности, особенно в IV квартале 2014 года.
На основании данных только что опубликованного Отчета о потребительских расходах, подготовленного Американским бюро статистики по труду (US Bureau of Labor Statistics Consumer Expenditure), средние расходы на ювелирные изделия на семью в 2014 году составили $321 вместо $417 до того. Это весьма значительный спад, который во многом объясняет текущий кризис во всем алмазопроводе. Расходы на часы, с другой стороны, очень резко выросли, на 67% достигнув в среднем на семью $256. В то время как некоторые американцы сократили свои расходы на ювелирные украшения на 70% и даже больше, другие увеличили покупки часов в пять раз по сравнению с расходами на них всего годом ранее.
ВОЗРАСТ: ПОКОЛЕНИЕ ДВУХТЫСЯЧНЫХ СОКРАЩАЕТ РАСХОДЫ
Удивительным выводом обзора по потребительским расходам 2013 года явилось важное влияние поколения двухтысячных как потребителей драгоценных ювелирных украшений и часов. В 2013 году люди в возрасте 25-34 лет стали возрастной группой, потратившей на эту категорию товаров больше всех. Этот тренд длился недолго, хотя они остаются важной возрастной группой для этой отрасли. В 2014 году возрастной группой, потратившей больше всех на драгоценные ювелирные украшения и часы, стали люди в возрасте 45-54 лет. В среднем эта возрастная группа израсходовала около $1100 на семью на драгоценные ювелирные украшения и часы, что на 76% больше в годовом исчислении. В этом году эта возрастная группа потратила свыше $400 на покупку для себя только драгоценных ювелирных украшений, как и в предыдущем году.
Покупатели из числа поколения двухтысячных, которые израсходовали на ювелирные украшения и часы в 2013 году примерно $755 на семью, сократили свои расходы на 31%, до $517. Расходы поколения двухтысячных отдельно на ювелирные украшения упали на 22%, разбивая надежды на то, что новое поколение с большей заинтересованностью в ювелирных украшениях будет движущей силой этого бизнеса в будущие годы. Вместо этого зафиксировано снижение их интереса к ювелирным изделиям как тревожный тренд.
Возрастная группа, потратившая на ювелирные изделия меньше всего - это по-прежнему люди в возрасте 75 лет и старше, которые сократили свои расходы на эту категорию товаров на 26%. За двумя исключениями, все возрастные группы сократили расходы на ювелирные украшения и часы: на 8% - люди в возрасте 65-74 лет, на 52% - люди не старше 25 лет. Только потребители в возрасте 35-44 лет и 45-54 лет увеличили эти свои расходы.
Интерес к часам распределяется по возрастным группам таким же образом: все, кроме людей в возрасте 35-44 лет и 45-54 лет, сократили свои расходы. Потребители 35-44 лет, напротив, почти удвоили расходы на часы, а в возрасте 45-54 лет - увеличили их почти в пять раз по сравнению с предыдущим годом.
ДОХОД: ВЫШЕ ДОХОДЫ – ВЫШЕ РАСХОДЫ
Покупки различались в значительной мере в зависимости от уровня доходов, что неудивительно. Удивляет то, что семьи со средним доходом $80 000 или меньше в основном сократили свои расходы на ювелирные украшения и часы, за одним заметным исключением: семьи с заработком $15 000-$20 000 увеличили свои расходы в 2014 году более чем в три раза. Семьи с более высокими доходами имели тенденцию увеличивать свои расходы на часы, хотя повсеместно сокращали расходы на ювелирные украшения.
ОБРАЗОВАНИЕ: НАЛИЧИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕНЯЕТ КАРТИНУ
И опять же один сегмент группы населения подтянул вверх всю группу. Что касается образования, то выпускники высших учебных заведений, аспиранты и квалифицированные специалисты увеличили свои расходы на часы, что привело к общему увеличению расходов на 80%. И наоборот, те, у кого нет высшего образования, сократили свои расходы на ювелирные украшения и часы более чем на четверть по сравнению с предыдущим годом. Самое резкое снижение было у тех, кто не окончил среднюю школу – более чем наполовину.
ВЫВОД
Если посмотреть лишь на некоторые из сегментов групп населения Соединенных Штатов, вышеуказанное отражает сложную реальность отрасли драгоценных ювелирных изделий. Американцы в 2014 году потратили на них намного меньше, и благосостояние отрасли столкнулось с этой удручающей реальностью. Для снижения спроса на ювелирные изделия существует много возможных причин, и вероятно, что в основе находится их сочетание. Были ли цены на бриллианты слишком высокими, маркетинг неэффективным, другие аспекты более привлекательными или, возможно, совсем непривлекательным был дизайн?
Влияние могут оказывать внешние факторы, например, ослабление семей с низким доходом по сравнению с укреплением положения более обеспеченных групп населения. Одним из экономических выводов из этих данных является увеличение разрыва между имущими и неимущими в Соединенных Штатах, и их тенденция тратить деньги на часы и ювелирные украшения. Более образованные семьи с более высокими доходами повышают свои расходы, а бόльшая часть остальных сокращает расходы на эти предметы роскоши.
edahngolan.com