Время для переосмысления – вырастет ли бюджет DPA до $60 миллионов?

26
января
2017

Это был только вопрос времени. Когда в 2015 году была создана Ассоциация производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA), ее начальный бюджет в $6 млн удивил многих. 

Принимая во внимание то, что DPA образована семью алмазодобывающими компаниями, включая два крупнейших в мире алмазодобытчика De Beers и АЛРОСА, годовой бюджет выглядел довольно небольшим. Поскольку De Beers, как сообщали, инвестировала $200 млн ежегодно в видовой маркетинг бриллиантов в течение многих лет, то бюджет в $6 млн выглядел тем более незначительным.

Конечно, это правда, что на долю De Beers в настоящее время приходится только немногим больше одной трети мирового объема предложения алмазов, в то время как в прошлые времена эта цифра была выше 70 процентов. Но, согласно сообщению агентства Bloomberg, De Beers почти наполовину сократила свой годовой бюджет на маркетинг, примерно до $100 млн, однако это все еще является огромной суммой. В 2015 году алмазодобывающая компания, как сообщают, потратила около $20 млн только на одну кампанию, нацеленную на поколение двухтысячных в Соединенных Штатах и Китае.

Такие компании, как De Beers, с годовым объемом продаж алмазов на сумму $5-6 млрд и российская АЛРОСА с ее объемом продаж алмазов в 2016 году на сумму свыше $4 млрд, должны на самом деле вкладывать намного больше в общий котел. В меньшей степени, но то же самое относится и к другим членам-основателям - Dominion Diamond Corporation, Gem Diamonds, Lucara Diamond Corp., Petra Diamonds и Rio Tinto Diamonds.

Ясно, что «проблема» гораздо сложнее, чем ожидалось, или чем члены-основатели надеялись, что она будет. Реклама и маркетинг стали чрезвычайно сложной задачей. Давно ушли в прошлое дни, когда можно было просто дать рекламное объявление на телевидении или в газете/журнале и дать ему возможность делать свою работу.

Это в основном объясняется тем, что, с демографической точки зрения, население, к которому в основном обращается DPA, это так называемое поколение двухтысячных в возрасте примерно от 18 до 35 лет, и их трудно привлечь и удержать. Принимая во внимание то, что у них довольно циничный взгляд на мир и они сформировались под влиянием цифрового века, вряд ли их можно убедить нынешними несколько старомодными и обычными рекламными средствами.

Их нужно охватывать в соцсетях. Но где точно и как добраться до них? Реклама стала исключительно раздробленной – и дорогой. Не только потому, что требуются инвестиции для резкого увеличения количества рекламных материалов, дабы добиться их показа нужным зрителям, но также из-за того, что необходимо проведение исследований и нужны специалисты, чтобы разбить рынок на части и предложить идеи, которые молодежь сочтет интересными, забавными или интригующими.

Рекламщики, должно быть, думают о добрых старых временах, когда демонстрация телевизионных представлений или событий означала, что значительная часть населения страны будет сидеть и смотреть ТВ. Существует известный пример в Соединенном королевстве, когда рождественский показ по телевидению представления популярного комедийного дуэта Моркама (Morecambe) и Уайза (Wise) в 1977 году, как сообщают, привлек 28 млн зрителей, примерно половину всего населения Великобритании в то время. И даже в настоящее время в США трансляцию Суперкубка в американском футболе смотрят, как говорят, свыше 110 млн человек – около одной трети населения страны. Но стоимость рекламы во время проходящего в воскресенье Суперкубка будет непомерно высокой, если даже годовой бюджет DPA в конечном итоге составит $60 млн.

Алмазная отрасль, на занимавшаяся видовым маркетингом почти десять лет, сейчас обнаруживает, как много работы нужно сделать и как сильно она отстала. Albert Robinson, idexonline.com) – Перевод Rough&Polished