Марко Карниело: «Тренды ювелирного дизайна формирует сама атмосфера VICENZAORO»

21
августа
2019

В последние несколько лет Итальянская выставочная группа (IEG) серьезно переформатировала выставки VICENZAORO, сделала этот проект более интернациональным. Накануне сентябрьской выставки о результатах этой работы и перспективных планах в эксклюзивном интервью для «Ювелирного обозрения» рассказал один из руководителей Italian Exhibition Group, бренд-директор направления Jewellery & Fashion Марко Карниело.  

 

Марко, можете ли вы назвать виды ресурсов и стратегии, которые в первую очередь привели к успеху?

Безусловно, позитивный рост стал результатом сочетания различных инициатив, которые IEG реализовала в последние годы. Идея состояла в том, чтобы дать посетителям новый вид опыта покупки, делая их посещение более эффективным и результативным. Очень помогли кластеризация экспонентов в «сообществах», а также сосредоточение внимания на тенденциях и инновациях.

 

В этом году тренд на обновление, современные диджитал-форматы наблюдается на многих выставочных проектах по всему миру. Готовятся ли у вас какие-то новшества для байеров этой осенью? С чем, в частности, связан перенос сроков VICENZAORO September на первую декаду месяца?

Цифровизация будет все более и более актуальной частью наших шоу. Я не могу предвидеть ничего конкретного, но мы гордимся прогрессом в этом направлении. У нас есть серьезные основания полагать, что сроки проведения выставки с 7 по 11 сентября будут хорошо приняты в отрасли. Прежде всего она теперь не будет пересекаться с Неделями моды, и это поможет привлечь внимание модной прессы. Во-вторых, сентябрьская выставка все-таки нацелена на рождественский и новогодний пики покупательского спроса, и поэтому наличие еще двух недель облегчит производителям изготовление и своевременные поставки дополнительных объемов продукции. Не стоит также забывать, что в середине сентября обычно проходит большая ювелирная выставка в Гонконге, и нам хотелось бы не пересекаться со столь значимым событием не только для Азиатско-Тихоокеанского региона, но и для всего мира.

 

Осенняя выставка традиционно демонстрирует много новых коллекций. Кто сегодня, на ваш взгляд, диктует тренды в ювелирном дизайне, и каков условный покупатель?

Мне трудно сказать, кто задает тренды в нашем секторе. Мы могли бы, вероятно, сказать, что это общая атмосфера, царящая на VICENZAORO,  вдохновляет людей и определяет тенденции. В творчестве участвуют многие и многие экспоненты и партнеры VICENZAORO. Они демонстрируют свои коллекции, делятся идеями и представлениями о будущем дизайна со своими клиентами, получают обратную связь. В конечном счете, именно покупатели определяют лидеров спроса, но лучшие бренды, – как итальянские, так и зарубежные, - все же в состоянии оказывать огромное влияние на покупательские предпочтения.  

 

На какие темы будет сделан акцент в деловой программе выставки, какие проблемы волнуют современных производителей и байеров?

Мы по-прежнему будем сосредоточены на устойчивом развитии ювелирного сектора - вероятно, самом неотложном вопросе, которым должна заниматься наша промышленность. Это очень горячая тема, которую VICENZAORO и ее организатор Итальянская выставочная группа приносят на выставки через экспертов, на семинарах, в ходе переговоров. Сентябрьскую выставку откроет семинар VISIO.NEXT, в ходе которого пойдет разговор на тему Spreading Sustainability / «Распространение устойчивости» - это и станет лейтмотивом на все 5 дней работы VICENZAORO

 

По данным IEG, в последнее время на ваших ювелирных выставках число посетителей ежегодно растет в среднем на 20-30%. Сколько покупателей ожидается в этом году?

Это правда, что рост числа посетителей на последних выставках измеряется двузначными цифрами. Но мы при этом ориентируемся не на максимальное количество посетителей для наших выставок, а на максимальное качество посетителей для наших экспонентов. Только прикладывая усилия для организации выставки как первоклассного бизнес-события, можно рассчитывать на плодотворные, результативные контакты между покупателями и продавцами.

 

Вы много лет поддерживаете и развиваете байерские программы.  На какие страны они ориентированы в первую очередь? Насколько важен российский рынок в этом контексте?

VICENZAORO постоянно анализирует рынки и на основе мировой экономической динамики и тенденций в области закупок определяет байерские программы и целевые страны. Если говорить о посетителях, Россия и русскоязычные страны, безусловно, являются одним из наших главных приоритетов из-за их качества. Мы наблюдали растущий поток посетителей из этих стран в последние годы, и это очень позитивно, поскольку выставки программы VICENZAORO всегда были одним из любимых направлений для ведущих игроков российского рынка. Мы рассчитываем все больше укреплять связи с Россией, которая имеет сильный покупательский потенциал и очень хорошее понимание качества ювелирной продукции. В настоящее время на столе руководства Итальянской выставочной группы находится целый ряд различных инициатив с точки зрения дальнейшей интернационализации нашего проекта, продвижения итальянских компаний в России.

 

Выставочные проекты показывают эффективность совмещения ювелирных и часовых экспозиций для их развития. Вы тоже не первый год формируете часовой павильон. Возможно ли расширение сотрудничества VICENZAORO с часовыми брендами?  

В последние годы мы сосредоточились на ювелирных украшениях, но открыты и для часов, поскольку в этих секторах есть хорошее перекрытие в покупателях, и некоторые часовые бренды пришли к нам, чтобы работать на нашей платформе. Можно сказать определенно, что у часовщиков сегодня есть растущий спрос на то, чтобы присутствовать в Виченце. В сентябре посетители смогут увидеть наш «часовой зал», который представляет собой капсулу из 12 часовых марок, которые мы тщательно отобрали и считаем, что они украсят рождественские витрины ювелирных бутиков. Я считаю, что в течение следующих лет участие часового сообщества в VICENZAORO станет больше. Мы всегда будем уделять приоритетное внимание проектам, которые полезны и ценны для наших посетителей со всего мира.