При этом стоимость золота в резервах за август выросла на 1,6% - до $64,520 млрд на 1 августа с $63,497 миллиарда долларов на 1 июля. Доля золота в международных резервах увеличилась до 16,38. В июне Банк России приобрел 18,7 тонны монетарного золота, в мае - 3,1 тонны, в марте и апреле - по 15,6 тонны, в феврале - 9,3 тонны, в январе - 21,8 тонны. В течение 2015 года запасы золота в международных резервах России выросли на 17,27% (на 208,4 тонны) и на 1 января 2016 года составляли 1415,21 тонны.
Физический объем золота в международных резервах в последние годы неуклонно рос в течение всех последних лет: на 1 января 2007 года запасы золота составляли 402 тонны, на 1 января 2008 года - 450 тонн, на 1 января 2009 года - 519 тонн, на 1 января 2010 года - 637,6 тонны, на 1 января 2011 года - 789,9 тонны, на 1 января 2012 года - 883,2 тонны, на 1 января 2013 года - 958 тонн, на 1 января 2014 года - 1036 тонн, на 1 января 2015 года - 1207 тонн.
Аукцион драгоценных камней в Аруше, северной столице страны, длился четыре дня. При этом роялти правительства Танзании составил более $ 170 тыс., а количество проданных танзанитов в каратах не указывается. Заместитель министра по энергетике и полезным ископаемым Джеймс Мдое отметил, что аукционы по продаже танзанита помогают стране сдерживать контрабанду: Танзания ежегодно теряет миллионы долларов налоговых поступлений из-за контрабанды и незаконной добычи этого популярного камня. Региональный уполномоченный по району Маньяра Джоэл Бендера заявил, что аукционы по продаже танзанита следует продолжать, если страна хочет получать устойчивый доход от этих редких камней: «Аукционы стали эффективным инструментом в деле сокращения контрабанды драгоценных камней, поскольку шахтеры и дилеры могут получать более высокую цену, работая в этой области».
В рамках стратегии на ближайшие несколько лет ЕЗ ОЦМ расширяет сеть продаж своей продукции по всему миру, отдавая предпочтение прежде всего азиатским рынкам. Организация новых производственных мощностей на территории Китая — еще один шаг в реализации этой стратегии. Для строительства аффинажного завода арендована площадь в технопарке, расположенном между Шанхаем и Пекином. По предварительным подсчетам строительство завода обойдется примерно в $10 млн. Проект планируется реализовать за счет собственных и частично заемных средств, а построенный завод будет полностью принадлежать российской стороне.
Ежегодная выручка после его выхода на полную производственную мощность может составить от $10 до $15 млн, что обеспечит эффективность запланированных инвестиций. «ЕЦ ОЦМ» уже заключил договора о поставке продукции с несколькими покупателями из Китая. По условиям соглашения, в первый год китайские покупатели получат продукцию из России, но уже в следующем году производство будет локализовано непосредственно в Китае.
Вступление в RJC* было одобрено акционерами АЛРОСА на годовом собрании. В организацию, созданную для укрепления доверия потребителей к ювелирной отрасли входит более 800 компаний, представляющих различные сегменты алмазно-бриллиантового рынка. Помимо АЛРОСА членами RJC являются такие известные алмазодобывающие компании, как De Beers, Dominion Diamond Corp., Rio Tinto и Lucara Diamond Corp.
«Потребители во всем мире сегодня уделяют большое значение происхождению алмазов и бриллиантов в ювелирных изделиях. Мы считаем важным продемонстрировать потребителю, что добыча алмазов – это социально-ответственный бизнес, который создает рабочие места, поддерживает местное население, заботится об экологии. АЛРОСА всегда придерживалась высоких стандартов корпоративной социальной ответственности и готова подтвердить это в процессе аудита», - подчеркнул вице-президент компании Андрей Поляков.
У RJC действует собственная система сертификации, каждый из участников проходит независимый аудит, охватывающий не только стандартные вопросы финансовой прозрачности и нормативно-правового соответствия, но и этические принципы ведения бизнеса – противодействие коррупции, соблюдение прав человека, обеспечение достойных условий труда, программы социальной ответственности, защиту окружающей среды.
В соответствии с процедурой, в течение двух лет АЛРОСА должна пройти независимый аудит и получить сертификат соответствия Кодексу ответственных практик.
*Совет по ответственной практике в ювелирном бизнесе
2-5 сентября в парижском ВЦ «Порте де Версалес» будет проходить BIJORHCA PARIS – международная профессиональная выставка бижутерии, ювелирных украшений и часов. По данным организаторов, в течение 4 дней ожидается участие 14 000 профессионалов из 100 стран мира. 450 экспонентов выставки (включая 50% зарубежных из 30 стран) будут представлять свои новые коллекции в трех секторах - Bijouterie Précieuse (золото, серебро, сплавы, часы); Bijouterie Fantaisie (дизайнерская бижутерия, авторские работы, кутюр и модные аксессуары); Elements (фурнитура, комплектующие и материалы для изготовления украшений, страхование, услуги и финансы). BIJORHCA PARIS продемонстрирует актуальные тенденции сезона Осень-Зима 2016/2017 в зоне Fashion Trends, где дизайнер Элизабет Лериш представит сочетания модной одежды и украшений по четырем доминантным темам: «Pink Lady/Розовая дама», «Night Luxury/Ночная роскошь», «Flower Fantasy/Цветочные фантазии», «Military Rock/Военный рок».
Налог на товары и услуги (Goods and Services Tax, GST), который начнет взиматься с 1 апреля 2017 года, с началом нового финансового года в Индии, объединит в себе несколько платежей: акциз на промышленные товары, налог на добавленную стоимость по продажам и пошлину (octroi) в 0,1% на ввоз бриллиантов из других штатов Индии в Мумбаи. Согласно новому режиму, компании получат возмещение по уплате налогов, выплаченных на различных этапах цепочки поставок, которое призвано смягчить применение двойного налогообложения. Но о расчете налога исходя из поставки, а не окончательной продажи (как это предполагает налог на товары и услуги) легче говорить, чем это сделать, потому что бриллианты и ювелирные изделия очень часто переходят из рук в руки. Именно эта особенность алмазной и ювелирной торговли может создать ряд проблем. Пока неясно, как налог будет применяться в этой сфере, какой будет ставка налога на товары и услуги и не станет ли проблемой его уплата, если он составит более 2%. Возникают и другие вопросы. Лидеры отрасли подготовили соответствующее письмо, которое планируется передать правительству в конце августа.
Стоит сказать, что швейцарский банк повысил свой прогноз по сравнению с предыдущим. В банке считают, что средняя стоимость золота в 4-м квартале 2016 года составит $1 475 за унцию. На 3-й квартал Credit Suisse прогнозировал среднюю цену золота на уровне $1 350 за унцию, и на данный момент этот прогноз оправдался. Получается, что от текущей средней цены в $1 347,50 золото может вырасти еще на 9,5%.
Эксперты Credit Suisse уверены в росте золота в последующие месяцы, так как инвестиционный спрос на акции золотых ETF-фондов стабильно высокий. К тому же частные инвесторы продолжают активно покупать золотые монеты и слитки на фоне продолжающейся макроэкономической неопределенности и негативных процентных ставок. Еще одним драйвером роста цен на золото в будущем будет оставаться сокращение предложения со стороны золотодобытчиков, так как самые лучшие месторождения золота в мире истощаются.
Семинар «Практика проведения инспекциями пробирного надзора проверок исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями норм 115-ФЗ» в рамках обязательного обучения для ювелирных компаний состоится 25 августа с 9.30 до 17.30. Целевой инструктаж и повышение уровня знаний в форме очного семинара и онлайн–трансляции. Лекторы МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, Центральной ГИПН. Подробности по телефону +7 495 697-3039. При ссылке на «Ювелирное обозрение» предоставляется скидка - 50% от обычной цены 5 900 р за 1 участника. Заявки на psa@fkdconsult.ru до 23.08.16. Промо код ЮО2016. http://fkdconsult.ru/seminar/2219
По данным Фонда исследования бриллиантов фантазийных расцветок, с апреля по июнь 2016 года цены на цветные камни увеличились на 0,4%. При этом наибольший рост цен зафиксирован на бриллианты голубого и розового цвета. Цены на бесцветные бриллианты во втором квартале снизились на 5,6%. Эксперты выделяют цвета бриллиантов, пользующиеся особенно высоким спросом у покупателей. Лидирующие позиции на мировом рынке занимают камни насыщенных синих и ярко-голубых оттенков: цены на эти бриллианты выросли более чем на 8,5%. Особенной популярностью у покупателей пользуются бриллианты весом в 1 и 2 карат.
На втором месте по уровню спроса и роста цен находятся драгоценные камни фантазийных розовых расцветок. Цены и спрос на желтые бриллианты коммерческого класса, наоборот, показали тенденцию к снижению.
Фонд исследования цветных бриллиантов делает расчеты, основываясь на данных продаж драгоценных камней на крупнейших торговых площадках Ближнего Востока, Азии и США. Спрос на яркие голубые камни обусловлен, по мнению специалистов, их дефицитом на мировом рынке.
Roberto Bravo запустила новую рекламную кампанию с участием звездной модели Коко Роша. По словам представителя компании, женщины Roberto Bravo - изящные, стильные, успешные, энергичные; они излучают уверенность и обаяние.Коко Роша воплощает этот яркий, многогранный образ современной женщины.
''Эта кампания показывает, что повседневная жизнь тоже может быть роскошной", - говорит Айтач Камар, основатель и генеральный директор бренда. "Мы выбрали Коко Роша, потому что она - настоящая икона стиля: улыбчива, многогранна, много работает, но находит время наслаждаться жизнью... Именно в этом сочетании заложена суть нашего бренда".
Результатом фотосессий стали фотографии, способные поразить и взбудоражить воображение женщин своими историями и очаровательным дизайном коллекций Roberto Bravo . Они смогут увидеть, как в разное время дня, ностальгируя в одиночестве или встречаясь с друзьями, Коко сочетает разные украшения, в том числе с драгоценными камнями.
ООО "Интер-Инфо" предлагает компактную насадку для макросъемки ювелирных изделий, которая легко совмещается с любыми марками смартфонов, а также айпадами, планшетами и другими гаджетами, оснащенными фотокамерами. Новинка вызвала большой интерес экспонентов и посетителей выставки JCK Las Vegas Show, которая проходила в США 3-6 июня. Устройство имеет несколько режимов работы и позволяет в офисных условиях оперативно вести качественную фотосъемку большого количества изделий для каталога или таможенного оформления при экспорте. Видеоинструкцию для пользователя можно посмотреть на сайте www.diascope.net, а изделия компании «Саха Таас», отснятые с помощью насадки - в приложении к данной заметке. Стоимость Diascope из первой партии в России - 16 000 руб. Заявки на приобретение принимаются по телефону 8 499 701-9914 и электронной почте: reklama@j-r.ru.
Снижение отмечалось на всех ключевых рынках: в Китае -36%, Гонконге -17%, Италии -12,3%, в Германии -11,1%, в Японии -5,8%. При этом под ударом оказались компании высшего уровня. «В апреле сильнее всего пострадали часы из драгоценных металлов, и явно отмечалось понижающее влияние на общие результаты», - заявила Fédération Horlogère FH в пресс-релизе, отметив, что спад объемов продаж стальных часов, «был хотя и значительный, но в полтора раза меньше». Эксперты считают, что это следствие многолетней ориентации швейцарских часовщиков на роскошные модели, предназначенные для высших слоев общества: швейцарская часовая отрасль производит немногим более 2% всех часов, продаваемых в мире (в 2015 году 28 млн из 1,2 млрд), но получает 50% объема поступлений. Речь сегодня идет о новой экономической модели мировоо часового бизнеса. Подробности — в разделе «Аналитика».
По итогам первого полугодия 2016 года переработка золота в ювелирные изделия снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,48% - до 14,346 т, по серебру объемы упали на 7,59% - до 68,894 т. С учетом импорта через Пробирную палату прошло 12,58 млн штук золотых украшений общим весом 14,7 т в пересчете на чистое золото что на 13% меньше чем в январе-июне 2015 года. Для сравнения: в 2015 году ювелирная промышленность России снизила потребление золота по отношению к 2014 году на 39,8% - до 34,22 т, серебра – увеличила на 2,2%, до 151,5 т.
Ювелирные изделия отечественного производства, которые прошли опробование и клеймение в Пробирной палате России
|
Золото (тонн/млн шт) |
Серебро (тонн/млн шт) |
Платина (кг/тыс шт) |
Палладий (кг/тыс шт) |
---|---|---|---|---|
янв-июнь '16, масса |
23.91 |
74.48 |
34.4 |
6.4 |
янв-июнь '15, масса |
27.32 |
80.60 |
40.1 |
4.4 |
янв-июнь '16, кол-во |
12.37 |
15.48 |
6.1 |
1.50 |
янв-июнь '15, кол-во |
12.24 |
20.27 |
6.9 |
0.78 |
По данным национального Бюро экономического анализа, в июне доходы от продаж ювелирных изделий и часов в розничных сетях увеличились на 3,5%, достигнув примерно $5,64 млрд. При этом на ювелирные изделия в июне пришлось $4,98 млрд, а на часы – $660 млн.
В мае секторальный рост объема продаж составил 5,5%, в апреле – 4,4%, а в целом за первое полугодие объемы реализации ювелирных изделий и часов увеличились на 3,9%, до $34,35 млрд: $30,34 млн по украшениям и $4,02 млн по часам. В отдельно отслеживаемом сегменте продаж в специализированных ювелирных магазинах объемы выросли на 2%, до $2,79 млрд. При этом индекс потребительских цен на ювелирные изделия в мае подскочил на 7% в годовом исчислении.
После избрания 30 июня 2016 года на Общем собрании акционеров АК АЛРОСА (ПАО) нового состава Наблюдательного совета компании 5 августа состоялось голосование по кандидатурам председателя Наблюдательного совета и его заместителей. По итогам голосования председателем НС АЛРОСА избран Антон Силуанов. Первым заместителем председателя Совета снова избран президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, заместителем - министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.