В экспозиции выставки, организованной Fiera di Vicenza, которая работала с 19 по 24 января, приняли участие более 1300 ювелирных брендов из 37 стран. В прошлом году Fiera Di Vicenza и Rimini Fiera официально объявили о слиянии, поэтому в качестве президента и исполнительного директора новой объединенной организации Italian Exhibition Group Spa экспозицию открывал Лоренцо Каньони. По словам вице-президента новой организации Маттео Марзотто, выставка в ближайшем будущем станет важным промышленным и инвестиционным объектом, а также ведущим игроком в продвижении на мировой рынок ювелирных украшений под брендом «Сделано в Италии».
Одним из значимых событий осеннего проекта стала работа дизайнерского павильона, а также павильона Not Ordinary Watches, участниками которого стали итальянские и швейцарские часовые марки марки - Altanus Geneve, Brosway, Didofà, Gagà Milano, Ju’sto, Locman Italy, Louis Erard и др.
В рамках деловой программы выставки обсуждались актуальные проблемы социальной ответственности предприятий на всех этапах производства ювелирных изделий и обеспечение экологической безопасности. Для дизайнеров состоялся традиционный семинар-презентация TRENDBOOK 2018+, в рамках которого руководитель проекта TRENDVISION Паола де Лука назвала главные тренды ювелирной моды на ближайшие два года. На площадке выставки также прошел ежегодный технологический форум, организованный производителем оборудования Legor Group. Репортаж о главных событиях VicenzaOro January читайте в ближайшем номере "Ювелирного обозрения".
В Евразийской экономической комиссии состоялось совещание по вопросам расширения перечня товаров подлежащих маркировке. Модератором встречи выступил директор Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Гагик Кочарян. Основные дебаты развернулись вокруг технологии маркировки: Доминировали две точки зрения, одна из которых предполагала использование радиочастотных меток, другая — использование QR кода. Участники встречи отмечали важность стоимости идентификации товара, целесообразность применения данной технологии, а также последующий механизм осуществления контроля. По словам представителей ЕЭК, маркировка вводится в целях отслеживания оборота и идентификации каждой единицы товара. Это позволит контролирующим органам перейти на риск-ориентированный подход к осуществлению надзорных мероприятий в «серых» зонах. Идея маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками была предложена Министерством финансов РФ. Согласно проекту, к основным задачам маркировки относятся:
предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;
гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;
противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;
стандартизация и унификация процедур учета движения товаров
Подведены итоги первого тура International Jewellery Design Excellence Award-2017, в ходе которого рассматривалась 165 работ из 27 стран мира, и в том числе лауреаты конкурса «Русская бриллиантовая линия-2016». В восьмерку финалистов конкурса вошли:
Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении утверждена приказом министра финансов РФ № 231Н от 09.12.2016 года. В приказе говорится:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2001 г., регистрационный N 2986; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 44).
Министр А.Г.СИЛУАНОВ
Инструкция регулирует действия участников ювелирного рынка, которые обязаны проводить ежегодную инвентаризацию, обеспечивать безопасные условия хранения, вести их полный и сплошной учет. Описание ювелирных залогов подразумевает название изделия, артикул, количество. Для металла следует определять вид, массу и пробу. Для камней также указывается название, количество, масса, характеристики из технической документации изготовителя, а также способ обработки, кроме огранки. По Инструкции, каждая организация или ИП разрабатывает и утверждает собственные внутренние документы, учитывающие специфику работы. Всем организациям, работающим на ювелирном рынке, в том числе ломбардам и ИП, теперь необходимо обновить свои внутренние Инструкции по обороту ДК и ДМ. Полный текст Инструкции см. ниже.
Дирекция HKTDC Hong Kong International Jewellery Show, которая пройдет 2-6 марта в Гонконге, впервые предоставила под российский павильон престижный зал 3E, сектор F, рядом с павильоном Испании. Российская экспозиция включит в себя девятиметровые стенды 27, 31, 33, 35, 37, 39 общей площадью 54 кв.метра. По состоянию на 18 января свободны три стенда общей площадью 27 кв.м.