Золото Au - 2332,76 руб/гр.
Серебро Ag - 31,11 руб/гр.
Платина Pt - 1711,61 руб/гр.
Палладий Pd - 1616,93 руб/гр.
 

Новая концепция Baselworld

01
декабря
2017

Знаменитая выставка часов и драгоценностей, отметившая в этом году 100-летний юбилей, опубликовала анонс экспозиции будущего года, к участию в которой заявлено около 700 экспонентов (-50% по сравнению с 2017-м). В сообщении отмечено, что будут полностью закрыты павильоны 1.2, 4, 5 и половина 2-го. Как эта новость отразится на крупных игроках часового и ювелирного бизнеса, какие перспективы ожидают независимых часовщиков и кто, возможно, окажется в выигрыше?              

        По данным организаторов, весной этого года форум собрал 1 200 экспонентов (- 20% по сравнению с 2016-м). За 8 дней выставку посетили более 100 тыс. специалистов. Одно из главных отраслевых событий года освещали 4000 журналистов профессиональных СМИ из 100 стран мира. В своих выступлениях на пресс-конференции организаторы  подтвердили успешность проекта, который за столь долгий период сохранил статус главного события часовой и ювелирной индустрии мира. Что касается часовой отрасли в целом, то ее экономическое состояние в 2017 году успешным назвать сложно: объем экспорта швейцарских часов упал до 19,4 млрд франков и вышел на уровень 2011 года, укрепление франка негативно отразилось на экспортерах из Конфедерации часовщиков, выход на рынок «умных часов» и новые стандарты Swiss made* для производителей тоже не способствовали увеличению  экспорта. Производители рассчитывали на оживление азиатского, американского и местного рынков, но чуда не произошло. Тенденция к снижению спроса подтвердилась и в начале 2017-го, когда падение составило еще  6,2%.

        Сначала перестройка   

        На этом фоне уже на Baselworld-2017 году были предприняты действия по реорганизации выставочных площадей: Так, южнокорейская корпорация Samsung принимала посетителей на собственном стенде, расположенном в зале 1.1 рядом с другими представителями азиатского региона - Casio, Seiko и Citizen; во 2 павильоне присутствовала Intel, о начале сотрудничества с которой два года назад объявил глава TAG Heuer; на втором этаже 1 павильона разместилась Design Lab, где была представлена экспозиция концептуальных ювелирных украшений от швейцарских и европейских дизайнеров. Еще одной премьерой стала площадка Les Ateliers на 2 этаже 1 павильона, которую организаторы отдали независимым молодым маркам. Сюда часовщики перебрались из так называемого «Дворца» - временного тента, возведенного через дорогу от главного. Обычно в нем демонстрировались интересные дизайнерские новинки, а места предоставлялись за символические суммы. По словам организаторов, новая концепция – это реакция на растущий спрос со стороны часовщиков и заинтересованной публики. На  площадке Les Ateliers были расположены стенды MB&F, Armin Strom, Graham, Moritz Grossmann и др. «Мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить трафик посетителей и сделать из нее настоящую дизайнерскую галерею», - восхищенно говорил журналистам владелец MB&F и легенда часового мира Максимилиан Бюссер. Следуя пожеланиям экспонентов, организаторы объявили о сокращении продолжительности работы выставки на два дня: Baselworld-2018 пройдет с 22 по 27 марта. Предполагается, что это позволит снизить цены на участие, которые в среднем составляли CHF1500/м2, превышая стоимость площадей на выставках в Лас-Вегасе, Гонконге и Виченце.     

        Ничего лишнего  

         «Часовая индустрия переживает непростой период, и некоторые компании приняли решение переждать сложные времена, отказавшись от участия, или же переехали на часовой салон SIHH, который уже 25 лет проходит в начале года в Женеве. В 2017 году  от участия в Baselworld отказалась группа Richemont, а в 2018 году выставку пропустят Dior, Fendi и Hermes», - на условиях анонимности поделился с «ЮО» источник в Конфедерации швейцарских часов. По сообщению организаторов, сокращение количества экспонентов и акцент на крупных брендах станет новой ступенькой к возрождению Baselworld в качестве элитной  экспозиции и трендсеттера в часовой и ювелирной индустрии. Особая атмосфера, яркие премьеры и акцент на тренды и инновации – вот на чем будет строиться новый формат. Для тех, кто регулярно приезжает сюда, это означает возможность работать более эффективно.   

        «Baselworld – это двигатель индустрии часов и ювелирных украшений, его механизм,  -  говорит Альберто Джероза, эксперт из Италии, ежегодно освещающий главные события  экспозиции. – Это всегда было отличное место для марок среднего сегмента, потому что за многие годы здесь сформировался пул профессиональных журналистов из всех стран мира. О таком глобальном продвижении любая компания может только мечтать. У организаторов всегда был демократичный подход к прессе и посетителям. И этим она отличается от многих других отраслевых площадок. Конечно, для некоторых часовых мануфактур переезд в Женеву - практичное решение, т.к. эта площадка развивается и географически расположена удачнее. Но что сказать о ювелирных компаниях, которых в Базеле почти 40%? Новая стратегия, возможно, позитивно отразится на продажах, к ним будет больше внимания и, соответственно, коммерческой отдачи».

        В приватных обсуждениях на тематических форумах многие зарубежные эксперты высказывают мнение, что выставка была слишком перегруженной для работы люксовых брендов и тяжеловесной для так называемых инди-марок, к которым требовался особенный подход в продвижении, неподготовленной к нашествию азиатских производителей и активному внедрению смарт-технологий в часовой индустрии. В эпоху глобализации выигрывают креатив, оперативность и инновации. Вероятнее всего новая концепция Baselworld, разработанная командой MCH-Group, будет в полной мере соответствовать прежде всего потребностям игроков ювелирного рынка, делающих ставку на новый дизайн и новые технологии.

Ирина Слесарева

Право нанесения маркировки «Swiss Made» на часы регулируется несколькими нормативными актами, содержащими четкие требования к производителю: не менее 60% себестоимости продукта должны составлять работы, реализованные на территории страны, при этом как минимум половина стоимости самого механизма должна приходиться на швейцарские детали, а вместе с работами доля Swiss Made в механизме должна составлять не менее 60% его себестоимости. Только при выполнении всех этих условий часы имеют право называться швейцарскими