Золото Au - 2332,76 руб/гр.
Серебро Ag - 31,11 руб/гр.
Платина Pt - 1711,61 руб/гр.
Палладий Pd - 1616,93 руб/гр.
 

Baselworld: ничего лишнего

05
апреля
2017

Ирина Слесарева ( Базель)

Знаменитая выставка часов и драгоценностей с 23 по 30 марта принимала гостей в обновленном несколько лет назад выставочном комплексе площадью 141 тыс. кв.м. По данным организаторов, форум собрал 1 200 экспонентов (- 20% по сравнению с 2016-м). За 8 дней выставку посетили более 106 тыс. специалистов. Одно из главных отраслевых событий года освещали 4000 журналистов профессиональных СМИ из 100 стран мира

В этом году выставка отмечала 100-летний юбилей, и за время своего существования пережила разные времена, сохранив статус главного события часовой и ювелирной индустрии мира. Некоторая потеря в количестве экспонентов (речь шла в первую очередь о группе Richemont, которая в этом году пропустила Baselworld) на самом деле привела к росту качества экспозиции.

Ювелирные и часовые бренды, представленные в залах 1.1 и 1.2, получили возможность увеличить площадь стендов, а организаторам это позволило расширить географию участников. Так, южнокорейская корпорация Samsung, годом ранее участвовавшая в тандеме с De Grisogono, на этот раз принимала посетителей на собственном стенде, расположенном рядом с другими представителями азиатского региона (Casio, Seiko, Citizen). Также в этом году в Базеле присутствовала Intel, о начале сотрудничества с которой два года назад объявил глава TAG Heuer. Еще здесь можно было увидеть много новых марок, которые раньше работали только в Виченце, Ареццо или Идар-Оберштайне. И это большой плюс для байеров, которые приезжают сюда, чтобы найти что-то новое.

Выставка этого года сопровождалась сложным экономическим контекстом: объем экспорта швейцарских часов упал до минимального уровня с 2011 года. Производители рассчитывали на оживление азиатского, американского и местного рынков, хотя вызовов для отрасли в последнее время было предостаточно: сильный франк, от которого пострадали экспортеры из Конфедерации часовщиков, появление на рынке «умных часов», а также новые стандарты Swiss made* для производителей. В прошлом году объем швейцарского экспорта часов сократился до 19,4 млрд франков ( - 9,9% от аналогичных показателей 2015 года). Тенденция к снижению спроса подтвердилась и в начале 2017-го, когда падение составило 6,2%. Впрочем, по мнению многих экспертов отрасли, новый подъем не за горами.   

Новая концепция

В стремлении привлечь внимание посетителей в этом году на 2-м этаже первого павильона была организована площадка Design Lab, где можно было увидеть много концептуальных украшений из золота и серебра от швейцарских и европейских дизайнеров, в том числе и почти весь пул INTERGEM, включая Victor Mayer. Задача таких проектов – объединить поставщиков широкого спектра дизайнерской продукции, от ограненных камней до ювелирных изделий.

Еще одной премьерой стала площадка Les Ateliers, подготовленная для независимых молодых марок. В этом году она располагалась на втором этаже первого павильона, куда часовщики перебрались из так называемого «Дворца» - временного тента, возведенного через дорогу от главного. Ежегодно в нем можно было увидеть интересные дизайнерские новинки, в том числе и модели российского бренда «Чайкин». По словам организаторов, новая концепция – это реакция на растущий спрос со стороны часовщиков и заинтересованной публики. Теперь на площадке Les Ateliers расположены стенды MB&F, Armin Strom, Graham, Moritz Grossmann и др. «Мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить трафик посетителей и сделать из нее настоящую дизайнерскую галерею. Это потрясающая концепция», - восхищенно говорит владелец MB&F и легенда часового мира Максимилиан Бюссер.

Следуя пожеланиям экспонентов, организаторы объявили также о сокращении продолжительности работы Baselworld на два дня: в будущем году она пройдет с 22 по 27 марта. «Мы уменьшили сроки показа и соответственно скорректируем цены на участие», - пояснила Сильвия Риттер, управляющий директор Baselworld. Она добавила, что индустрия переживает непростой период, и небольшие компании испытывают трудности. По данным Federation of the Swiss Watch Industry, выставка прошла на фоне общемирового снижения продаж в часовом сегменте, а экспорт швейцарских часов сократился в 2016 году на 10%.

Три цвета  

В этом году в Базеле было представлено много ювелирной продукции, произведенной в Швейцарии, Италии, Франции, Германии, Испании и США. Доминировали коллекции с крупными вставками из рубинов, сапфиров и изумрудов. Камни красного цвета, и в первую очередь бирманские рубины, символизируют богатство и роскошь и традиционно привлекают внимание китайских клиентов. Изумруды - результат активности корпорации Gemfilds, которая представила в Базеле несколько совместных проектов, в том числе с Chopard и Faberge. «Рубины, сапфиры и изумруды - легендарное трио драгоценных камней в коллекции обручальных колец отлично заменили традиционные для этого сегмента бриллианты, - рассказывает генеральный директор Faberge Шон Гилбертсон. - Три цвета из коллекции Love символизируют страсть, верность и искренность. Внутренние поверхности колец скрывают начертания этих символов. Это наш сюрприз для влюбленных». Кстати, у Faberge хорошие новости: по словам Ш.Гилбертсона, в этом году истекают лицензионные договора с представителями марки в Европе, и компания планирует возобновить работу с пятью дилерами в ближайшие 18 месяцев. Среди нового ассортимента будут представлены и знаменитые пасхальные яйца, декорированные эмалью и драгоценными камнями.

Роскошные коллекции с рубинами и сапфирами, добытыми в Бирме и Мозамбике, также показывали ювелиры из Гонконга, Таиланда и Индии. А что касается бриллиантов, то очень неожиданные и впечатляющие коллекции показала Валери Мессика - королева бриллиантов из Парижа. Ее традиционно концептуальные украшения воплощают свободу, независимость и раскрепощенность. Главными персонажами новых коллекций стали знаменитости эпохи модерна - американская танцовщица Айседора Дункан, кутюрье и автор шелковых платьев-узлов без единого шва, чтобы танцевать модный джаз, Мадлен Вионне, одна из дочерей последнего русского царя Николая Романова Татьяна и женщина-загадка Мата Хари.      

«Женственные и пластичные серьги и колье с бриллиантами различных форм огранок, которые тщательно закреплены по параллельным линиям для создания эффекта волны, благодаря инновационным технологиям повторяют изгибы тела и лежат как «вторая кожа», - рассказывает Валери Мессика.

Еще один постоянный участник Baselworld и производитель удивительных украшений с цветными камнями - группа компаний Leading Italian Jewels, в состав которой входят принадлежащие индийскому магнату Мехулу Чокси известные итальянские бренды Stefan Hafner и Nouvelle Bague. В этом году презентацией новых коллекций занимался исполнительный директор LIJ Джузеппе Гулло: «Итальянские компании предпочитают традиционный дизайн, но мы создали собственную стратегию, чтобы подчеркнуть индивидуальность брендов. Stefan Hafner обладает уникальной концепцией и стилем. Нет, мы никогда не используем облагороженные камни, только природные. Наши новые коллекции – Edera с изумрудами, Epoca с сапфирами и Maioliche с рубинами – лимитированы».

 Дизайн и тренды

Основной тренд нового сезона - модерн с характерной для этого стиля эклектикой, флориальными мотивами, ассиметрией форм и яркими деталями. Длинные серьги, колье-ошейники и колье-обручи, орнаментальный декор в виде бабочек, изысканных ирисов, цветков вишни и сакуры.  Ювелиры предлагают носить в новом сезоне украшения с элементами из альтернативных материалов – стали, керамики, дерева. В моде   разноцветный титан, покрытия из родия, иридия и рутения, придающие драгоценным металлам фантазийные оттенки.  Главная тенденция в сегменте premium - классический дизайн в сочетании с инновационными техниками исполнения. Это украшения с большим количеством драгоценных камней, очень пластичные и невесомые за счет особой техники закрепки. Именно такие коллекции показали в этом году Faberge, Picciotti, Messika, Waskoll, Palmiero. Главные камни года - бесцветные бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды.

В этом году на выставке работали две компании из России – относительно молодой и успешный московский бренд Liza Belotserkovskaya и РИНГО с их уникальным современным дизайном.

Время в Базеле проходит незаметно. Кажется, что и недели мало, чтобы обойти все стенды. «Я никогда не перестану этому удивляться, - говорит Сильвия Риттер. - Это невероятное шоу, которое объединяет всех ключевых игроков рынка. Все дни работы внимание дизайнеров, ювелиров и производителей часов было сосредоточено на ярких премьерах новых коллекций, которые можно увидеть только здесь». Главное в этом событии - творческая атмосфера. Точность, внимание к деталям и совершенство механизма - базовая формула успеха часового бизнеса. Для команды MCH-Group, которая уже много лет занимается организацией Baselworld, эти составляющие являются девизом, который будет вдохновлять их весь год. Чтобы следующей весной снова всех удивить.

* Право нанесения маркировки «Swiss made» на часы регулируется несколькими нормативными актами, содержащими четкие требования к производителю: не менее 60% себестоимости продукта должны составлять работы, реализованные на территории страны, при этом как минимум половина стоимости самого механизма должна приходиться на швейцарские детали, а вместе с работами доля Swiss made в механизме должна составлять не менее 60% его себестоимости. Только при выполнении всех этих условий часы имеют право называться швейцарскими.


5BW2017PCMO2225007377BW2017IMPRESSIONS3BW2017OPENINGCEREMONY6BW2017OPENINGCEREMONY6FendiBaselworld2017H11DOB77435BW2017VIPTOUR4Baselworld2017ImpressionsMO49965Baselworld2017CelebritiesHublotMO33772Baselworld2017ImpressionsMO46784Baselworld2017CelebritiesTagHeuerSSCQ4Q0133052512Baselworld2017CelebritiesBulgariCCC131602971princess-butterfly-ruby-open-880x1166Precious Chopard Necklace 819900-1002Precious Chopard Earrings 849971-1002PBRUNIPB Giardini Segreti Haute Couture - emerald (6)OLC Special Piece Wild Rose TiaraLYDIA COURTEILLE_Reine de Saba_1GRISOGONOGRISOGONO allegra_earrings_14081_01GRISOGONO (3)GRISOGONO (1)DA14670 030406 Shanghai XL pendant  in yellow gold, yellow sapphires and diamondsCO 2066.1 VIRENTIAChristina Debs