Отраслевые события

22
апреля
2021

Правительство поддержало упрощение продаж ювелирных изделий на зарубежных выставках

Законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», подготовленный Минфином РФ, предоставляет экспонентам зарубежных ювелирных выставок возможность продаж выставочных образцов ювелирных изделий без заключения контрактов и более того - за наличную валюту страны, в которой проходит выставка. Сейчас, согласно валютному законодательству, расчеты производятся только через счета в уполномоченных банках, то есть предполагают безналичный расчет. Это влечет за собой потерю времени и дополнительные финансовые издержкам российских производителей и ставит их в неравные условия по сравнению с зарубежными коллегами.

        Документ был разработан Минфином РФ по инициативе Гильдии экспортеров украшений в декабре 2018 года, в процессе подготовки российского павильона на выставке Jewellery Arabia. Он уже был представлен в Правительство РФ весной 2019 года, однако не получил одобрения из-за возражений ЦБ РФ. Осенью того же года проект снова был запущен в работу. Гильдия экспортеров украшений подготовила новое обоснование, а профильный департамент Минфина согласовал с ЦБ ограничение его действия только сферой ювелирных изделий. Затем какое-то время ушло на согласование в рамках ЕврАзЭс: последний вариант содержит указания на этот момент (см. ниже). Правительство одобрило законопроект и направило его в Госдуму. По плану, он должен быть принят, затем подписан президентом и вступить в силу 1 июля 2021 года. Таким образом, к возобновлению деятельности выставок российские компании получат серьезное конкурентное преимущество. Этапы прохождения документа можно проследить по ссылке https://regulation.gov.ru/projects#npa=99142 

        Есть основания надеяться, что мировой выставочный механизм заработает до конца второго полугодия. По инициативе Гильдии экспортеров украшений Московский экспортный центр будет субсидировать экспозиции на Jewelers International Showcase Miami – второй по величине ювелирной выставке в США (8-11 октября), а также на Hong Kong International Jewellery Show; Московская ТПП выделит средства на поддержку экспозиции на Jewellery Arabia в Бахрейне (16-20 ноября). В этом вопросе Гильдия заручилась поддержкой Татьяны Минеевой - Уполномоченного по защите интересов бизнеса в Москве. С этого года Российский экспортный центр перешел на компенсационную схему, т.е. возмещение уже понесенных компаниями расходов – до 700 тыс. руб. за одну выставку. Плюсы такого подхода состоят в расширении географии выставок и в экономии средств на операторах.


22.04.2020. Проект продажи выставки — Ред._Страница_122.04.2020. Проект продажи выставки — Ред._Страница_2
21
апреля
2021

Работать в сфере ДМДК становится все опаснее

В текущий момент проект федерального закона «0 внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», существенно усиливающий уголовную ответственность в сфере добычи и оборота драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, а также янтаря и нефрита, прошел все согласования и рассматривается в Правительстве РФ. Владимир Збойков, эксперт, исполнительный директор профильного комитета «Деловой России», комментирует наиболее важные изменения действующего уголовного законодательства:

- снижение определения крупного размера для всех статей УК РФ, касающихся добычи и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, с 2,25 млн. рублей до 1,0 млн. рублей;
- ликвидация возможности вынесения условного наказания по статьям УК РФ, связанным в сфере добычей и оборотом драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, а также янтаря и нефрита;
- установление в санкциях статей 191, 192 и 255 УК РФ в качестве дополнительного наказания к лишению свободы и штрафов, кратных стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом преступления;
- введение конфискации денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, связанных с осуществлением незаконного аффинажа, а также незаконной добычей драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
- исключение освобождения лиц, впервые совершивших преступление в сфере ДМДК (ст. 191 и 192) от уголовной ответственности в случае, если лицо возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба;
- дополнение подсудности по Статье 192 УК РФ новой позицией «Осуществление деятельности по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до значений, установленных законодательством Российской Федерации или превышающих их (аффинаж), в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, если это деяние совершено в крупном размере».

        На момент введения в Уголовный кодекс РФ значения порога, определяющего крупный размер по статьям 191 и 192 УК РФ (2,25 млн. рублей), курс доллара составлял 58 рублей, а стоимость золота равнялась 1247 долларов за тройскую унцию. Таким образом, порог крупного размера совершения преступления в количественном выражении составлял около 31,1 унции золота (967 грамм). В текущий момент курс доллара колеблется в районе 77 рублей, а стоимость золота составляет около 1700 долларов за тройскую унцию. С учетом предлагаемого законопроектом снижения порога определения крупного размера преступления, в количественном выражении он составит всего 7,6 унции золота (236 грамм), т.е. будет снижен более чем в 4 раза.

        Уголовное законодательство в отраслевой сфере будет теперь настолько совершенно, что, вероятно, многие сегодняшние участники рынка со временем серьезно задумаются – не пора ли менять профиль бизнес-деятельности или страну ведения бизнеса. Ведь незнание закона, равно как и случайности жизни, не освобождают от ответственности по самому совершенному в мире законодательству. Полный текст законопроекта см. в разделе "Аналитика".


20
апреля
2021

Ломбарды регистрируются по новым стандартам

Новая процедура их допуска на финансовый рынок действует с 11 января. Если ранее Банк России вел реестр на основании данных ЕГРЮЛ (в нем числились 3038 ломбардов), то теперь они включаются в реестр только после проверки на соответствие юридического лица, его должностных лиц и собственников установленным законом требованиям.

        Для продолжения работы без ограничений ломбарды должны были представить в Банк России соответствующие документы и пройти процедуру допуска по новым правилам до 10 апреля. К этому времени документы подали 2123 заявителя - 941 ломбард, или 31% от их общего количества в реестре, заявления не подали. Теперь они не смогут заключать новые договоры и увеличивать сроки исполнения обязательств по ранее заключенным договорам потребительского займа, но обязательства по таким договорам должны исполнять. Допущены к работе на рынке с правом предоставлять услуги без каких-либо ограничений 1377 ранее действовавших и 13 новых ломбардов.

        До 9 июля 2021 года действующие ломбарды сохраняют возможность подать в Банк России документы для подтверждения своего статуса и снятия ограничений. Однако если сведения об организации не будут включены в реестр по новым правилам до указанной даты, то на основании принятого в соответствии с законом решения Банка России компания вовсе утратит статус ломбарда. Новый порядок включения ломбардов в реестр направлен на повышение защиты интересов граждан и пресечение недобросовестных практик на рынке потребительского кредитования. Потребителям будет легче отличить финансовую организацию, надзор за которой осуществляет Банк России, от мошенников. Перечень ломбардов, включенных в реестр по новым правилам, а также ограниченных в работе, опубликован на сайте Банка России - Центробанк


19
апреля
2021

АЛРОСА представила 101-каратный бриллиант, который будет участвовать в аукционе Christie’s

Крупнейший в истории российской огранки бриллиант The Spectacle огранки «изумруд» по резудьтатам экспертизы в GIA получил исключительные характеристики цвета и чистоты (D, то есть идеально бесцветный) и без внутренних включений (IF) - Сертификат GIA Он будет выставлен на аукцион Magnificent Jewels в Женеве, который пройдет 12 мая. The Spectacle массой 100,94 карата огранен из редкого алмаза массой 207,29 карата, добытого в 2016 году на легендарной трубке «Зарница» — первом коренном месторождении алмазов, открытом в 1954 году. Огранщики компании «Бриллианты АЛРОСА» работали над ним более полутора лет.

        «Огранка «изумруд» предполагает совершенную структуру камня, она позволяет наблюдателю бесконечно вглядываться в его прозрачные, ничем не замутненные глубины, - говорится в заявлении Christie's. - Для этого требуется, чтобы первоначальный алмаз был совершенным». По оценкам экспертов аукционного дома, стоимость бриллианта может составить от $13 до $19 млн. Камень будет представлен публике 1-2 мая в Тайпее (Тайвань), а затем 2-12 мая в Женеве.

        Коллекция The Spectacle посвящена русскому балету и легендарной антрепризе Сергея Дягилева «Русские сезоны»; помимо одноименного бесцветного бриллианта, в нее входят также 20,69-каратный фантазийный ярко-желтый «Жар-птица» и 14,83-каратный «Призрак розы», который в 2020 году стал самым большим в мире пурпурно-розовым бриллиантом, когда-либо проданным на аукционе, и поставил рекорд цены за карат для своего цвета.

        За последнее десятилетие Christie's предложил два сопоставимых камня:  D Flawless массой 101,73 карата был куплен за $26,7 млн в 2013 году компанией Harry Winston, которая сразу переименовала его в Winston Legacy. А Flawless Creation 1 в 163,41 карата в 2017 году принес $33,7 млн


the_spectacle_diamondxXDaxRsqOhry_2021.01.29_003spectacle_cutting_03aa38a45fafd264c94152cd7682ccb34a4b0aaee241ed9ebdfb428330144e6a2d6a98c0a7642c6e2f50c75929865f079c
16
апреля
2021

Феномен художника в ювелирном искусстве

В Московской ТПП состоялось совещание с целью выработки консолидированной позиции относительно их статуса для референтной группы Минфина РФ, готовящей изменения в базовый отраслевой закон №41 ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В обсуждении, организованном Гильдией экспортеров украшений и проходившем в смешанном формате, приняли участие члены референтной группы Сергей Коломийцев, Алексей Щербина (Москва), Лейла Кроль из Санкт-Петербурга, Денис Копосов из Екатеринбурга, а также Олег Тарутин, Эдуард Никитин, Светлана Крундышева, Александр Филин, Виктория Романова и др.

         До 2015 года физические лица, которые разрабатывали авторские дизайны и самостоятельно изготавливали ювелирные украшения, имели особый статус: в Инструкцию, подписанную руководителем Российской пробирной палаты Александром Переведенцевым и утвержденную приказом Минфина России №51н от 16 июня 2003 года «О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», по ходатайству Московского союза художников наряду с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями были внесены и физические лица (творческие работники) – с возможностью приобретать необходимые для полного технологического цикла драгоценные металлы и драгоценные камни, лигатуру, химикаты, а также пользоваться услугами аффинажа. Именно таким образом право на свободу творчества с использованием любых материалов было адаптировано к специальным нормам регулирования, действующим на ювелирном рынке.    

        Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. №1052 постановка физических лиц на специальный учет в пробирных инспекциях исключалась. Несколько позже, 6 мая 2016 г., Постановление Правительства №394 разрешило пробирным инспекциям принимать на клеймение ювелирные изделия от физических лиц, и авторы (творческие работники) рассчитывали, что Пробирная палата снова внесет уточнения в инструкцию, подтверждающую их права на приобретение материалов, пользование услугами аффинажа и клеймение изготовленных ими изделий. Но этого не произошло.

        По мнению творческого сообщества, Постановлением от 1 октября 2015 г. прежде всего нарушена приоритетность прав человека в культурной деятельности по отношению к правам в этой области государства и любых его структур – то, что гарантировано Конституцией РФ и законодательством о культуре. Ни в международном праве (рекомендации ЮНЕСКО), ни в Конституции (ст.15, п.4; ст.37.  пп.1 и 2; ст.44, п.1) и законах Российской Федерации («Авторское право» в составе Гражданского Кодекса, ст.1268, 1270, ни в ФЗ «Основы законодательства о культуре» №357, ст.9, 27) нет указаний о запрете авторам, творческим работникам приобретать в личную собственность и применять какие-либо материалы, необходимые им для творчества.

         Таким образом, задача состоит в том, чтобы в полной мере распространить действующие нормы законодательства о культуре и авторском праве на ювелирную сферу, имеющую определенную специфику регулирования. Минфин РФ в лице заместителя министра Алексея Моисеева и директора профильного департамента Юлии Гончаренко выказывает стремление урегулировать эту проблему не на уровне инструкций, а на более серьезной законодательной основе, тем более что момент очень удобен: готовятся комплексные изменения в базовый отраслевой закон.

        В этом контексте совсем не обязательно ставить авторов (творческих работников) на специальный учет наряду с другими субъектами ювелирного производства – достаточно создать и вести в пробирных инспекциях их реестр, а также установить свободный график представления изделий на клеймение, заносить в реестр и, соответственно, в личный кабинет автора (творческого работника) образец его личного клейма. Такой подход освободит художника-творца от ведения учета материалов, приобретенных в личную собственность (что тоже регламентируется в правовом поле законодательства о культуре) и всевозможной другой отчетности, а пробирный надзор избавит от контрольной функции, бессмысленной в данном случае.         

        Острее всего, конечно, стоит вопрос об условиях получения «физическими лицами» статуса авторов (творческих работников) и соответствующих преимуществ. Главный критерий – это разработка эскизов и создание произведений ювелирного искусства самостоятельно, собственными руками. Таких универсальных мастеров, имеющих признание в виде членства в творческих союзах и побед в конкурсах, на всю страну наберется едва ли несколько сотен. И дело не в скудости талантов, просто далеко не все из них отважатся работать в таком статусе: кто-то имеет пусть небольшое, но все-таки производство с нанятыми сотрудниками; а многих других устраивает работа в ювелирных компаниях по найму, с регулярной зарплатой и премиальными бонусами.

        Автор имеет исключительное право на тиражирование своих произведений и на их обнародование, будь то выставки или публичные продажи, и это опять-таки не превращает его в предпринимателя – именно потому, что речь идет о произведениях искусства; это понимают и ценят во всех странах мира. Автор может продать свой дизайн ювелирной компании – и это тоже не будет считаться предпринимательством. Важно, чтобы статус авторов (творческих работников) не получали те, кто под прикрытием членства в творческих союзах занимается массовым изготовлением ювелирных изделий – а значит, их количество тоже должно быть лимитировано. Такие предложения также содержатся в концептуальном документе, который разработан в ходе обсуждения и будет рассмотрен на заседании референтной группы 27 апреля.

        Разумные решения не вызовут неприятия коллег по «ювелирному цеху», которые прекрасно понимают, что без художественного творчества не может развиваться специфичный сегмент экономики, в котором создаются предметы украшения, не имеющие другого полезного функционала. В 2012 году участники собрания Гильдии ювелиров России дружно поддержали обращение к президенту РФ с просьбой присвоить звание заслуженного художника России Ильгизу Фазулзянову за громкую победу на мировом конкурсе дизайна (см. ниже). В 2015 году кольцо «Жизнь», представленное компанией «Алмаз-Холдинг», получило беспрецедентное признание, будучи удостоено в Гонконге Гран-при и одновременно приза «За эстетическое впечатление». Компания поднялась в своем статусе, и к чести ее президента Флуна Гумерова, нынешнего председателя Совета Гильдии ювелиров  России, имя Анны Теплинской, творца этого шедевра, никто не скрывал – а ведь такое бывает далеко не всегда.

        Важно еще раз подчеркнуть, что признание статуса автора (творческого работника) в ювелирном искусстве не является чем-то новым и тем более не должно выглядеть подарком. Даже в советское время были такие прецеденты (см. ниже), а в новой цивилизованной России, пришедшей на смену Союзу в 90-х, это само собой разумеется. И уж во всяком случае здесь нет никакой почвы для деления ювелиров на «более» или «менее» достойных: они просто разные, и чем более широким будет спектр льгот и преференций для различных предприятий или «физических лиц», тем увереннее будет чувствовать себя вся индустрия украшений. Как внутри страны, так и на международных рынках.       


IMG_0851IMG_0842Письмо Д.Медведеву, 02.04.2012Подписной лист 30.05.2012, с.1Подписной лист 30.05.2012, с.2index
16
апреля
2021

Премиальные бриллианты получили новый критерий оценки огранки

Лаборатория сертификации и проверки драгоценных камней из США (Gem Certification & Assurance Lab, GCAL) ввела новую оценку огранки 8Х для того, чтобы отличать бриллианты более высокого качества, чем Excellent. В действующей системе оценки огранки бриллиантов, которую Геммологический институт Америки, GIA ввел в 2005 году, каждый параметр (огранка, полировка и симметрия) оценивается по шкале из пяти оценок качества: отличное, очень хорошее, хорошее, удовлетворительнее и плохое.

        По оценкам GCAL, сегодня превосходное качество огранки, т.н. «трижды отличное» (triple Ex, 3X), имеют около 85% бриллиантов, и еще большее количество камней может получить этот наивысший рейтинг по мере совершенствования технологии и мастерства. Камень качества 8X должен получить отличную оценку по всем восьми параметрам, указанным в его сертификате: полировке, внешней симметрии, пропорции, оптическому блеску, бликам, мерцанию, оптической симметрии, а также «сердцам и стрелам» - признакам бриллиантов идеальной огранки.

        При этом в GCAL подчеркнули, что их требования к полировке, симметрии и пропорциям строже, чем у стандарта Triple Ex, используемого в GIA, и ожидает, что бриллиант качества 8X будет продаваться с более высокой премией по сравнению с камнями, отличными от 8X: требования к огранке выше, «и требуется больше труда для достижения точности, необходимой для бриллиантов огранки 8X, поэтому будет более высокая премия по сравнению со стандартными бриллиантами круглой огранки, получившими оценку 3X», - пояснил операционный директор GCAL Анджело Пальмиери.


15
апреля
2021

Индийских ювелиров обяжут наносить клеймо с пробой металла

Правительство Индии говорит о необходимости защитить потребителя от золота и серебра низкого качества и готово ввести обязательное клеймение золотых украшений и других изделий из золота с 1 июня 2021 года. В ноябре 2019 года было объявлено, что клеймение станет обязательным по всей стране с 15 января 2021 года, но крайний срок по просьбе ювелиров был продлен на четыре месяца в связи с пандемией коронавируса. В настоящее время нанесение клейма с пробой металла носит добровольный характер, и его ставят только на 40% выпускаемых украшений.

        С 1 июня ювелирам будет разрешено продавать золотые украшения с пробами в 14, 18 и 22 карата. Сейчас в Бюро индийских стандартов (Bureau of Indian Standards, BIS) зарегистрировано 34 647 ювелиров. Они наносят пробирные клейма самостоятельно, получая от BIS разрешения на клеймение - причем процесс регистрации происходит онлайн и автоматически. Такая схема действует с апреля 2000 года.


13
апреля
2021

Watches&Wonders становится мировым центром продвижения индустрии часов

Судя по характеру выставки, проходящей с 7 апреля в режиме онлайн, такая роль вполне по силам проекту, продолжение которого последует 14-18 апреля в Шанхае – уже как физическая экспозиция в West Bund Art Center. Watches and Wonders запомнится прежде всего новыми яркими моделями часов-украшений, которыми ее 40 экспонентов удивляли специалистов и ценителей часового искусства. В первый день у всех на слуху была новая модель Serpenti Misteriosi Cleopatra от Bvlgari, выполненная в единственном экземпляре в виде гибкого манжета с усыпанным бриллиантами циферблатом, скрытым под 5-каратным рубеллитом. Итальянский ювелирный дом представил также четыре новые модели эффектных коктейльных часов Divissima и Allegra.

        Эстафету подхватили Hermes (карманные часы Arceau Pocket Aaaaargh! с декором на крышке), Cartier (Libre Tortue Snake), Chopard (L.U.C XP Esprit de Fleurier Peony с ультратонким механизмом) и др. В часах-украшениях этого года, как показала Женева, сохраняются акценты на геометрические формы, цветные камни и эмали, растительные орнаменты в декоре. Ряд брендов представили уникальные изделия и культовые часы heritage. Вся экспозиция Watches&Wonders размещена на сайте https://www.watchesandwonders.com/en, а наиболее интересные и полные обзоры на русском языке публикуются на портале https://jewelry-report.ru/ и в телеграм-канале About Jewellery - https://t.me/Jewelrymag


103519_003_cremanero minute repeater symphonyESCAPE II ABSOLUTE SAPPHIRE_soldiershot_whiteBKArceau_Pocket_Aaaaargh_PR_copyright_Claude_JorayALS_345_033_B01_Lange1_Perpetual_Calendar_2021_2136259103493_003_cre
12
апреля
2021

Artistar Jewels перенесен на 2022 год – для сохранения статуса Миланской ювелирной недели

Это сложное решение команда Prodes Italia приняла, исходя из перспективы сохранения ограничений во всем мире. Поездки в Италию по-прежнему сложны, итальянское правительство будет применять ограничения как минимум до конца 2021 года. Поскольку Milano Jewelry Week является международной экспозицией, организаторы исходили из интересов участников конкурса, назначив ее проведение на 20-23 октября 2022 года – чтобы гарантировать личное присутствие номинантов и экспонентов, дать им возможность контактов и обменов.

        Организаторы Artistar Jewels могли бы пойти по легкому пути, проведя конкурс онлайн, однако они, напротив, удвоили свои обязательства: сохранив за номинантами места в конкурсе и выставке, анонсировали выход из печати к июлю 2021 года Artistar Album, который, как обычно, будет разослан по более чем 5000 адресов в различных странах: покупателям, галереям, международным журналистам. На практике это означает, что для номинантов продвижение, как неотъемлемая частью любого конкурса, пролонгируется на полтора года.

        Специально к такому «повороту сюжета» итальянцы запускают новый проект OverJewels - платформу для операторов сектора моды и драгоценностей с редакционным контентом, которая будет способствовать не только показу, но и продажам. Все номинанты этого года получат активный профиль на новой веб-платформе, и это тоже новая возможность, предоставленная кризисом - выход на торговые сети, галереи, аукционные дома и другие международные каналы продаж с обновляющимся ассортиментом. 


11
апреля
2021

Новые cанкции США закрывают ввоз бирманских драгоценных камней

Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) включило в санкционный список Myanma Gems Enterprise, что означает невозможность приобретения американскими компаниями подавляющего объема бирманских рубинов, нефрита и других драгоценных камней из Мьянмы, которые ранее поступали на американский рынок. MGE является подразделением министерства шахт и контролирует не только их добычу, но и сбыт через торговые центры и распродажи (одна из них сейчас проходит в столице страны Нейпьидо). Гражданам США запрещено также иметь дело и с уполномоченными поставщиками камней, американские активы которых замораживаются.

        Дуг Хакер, генеральный директор Американской ассоциации торговли драгоценными камнями (AGTA), отметил, что эта акция не является прямым запретом на бирманские драгоценные камни: «Это запрет на общение с определенными лицами. Но надо сказать, что эти организации контролируют большую часть оборота драгоценных камней». Одна из проблем заключается в том, что Бирма имеет хаотичную и непрозрачную цепочку поставок, поэтому часто трудно понять, находятся ли те или иные поставки под контролем военных или выходят за рамки официальных государственных каналов: даже покупая драгоценные камни в Гонконге или Таиланде, вы должны иметь гарантии что они не были получены из Бирмы от компаний, находящихся под санкциями. Особенно много бирманских камней идет через Таиланд, и трейдерам рекомендовано использовать информацию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

        Санкции предприняты в ответ на все более жестокие репрессии военных, совершивших 1 февраля государственный переворот, против участников массовых протестов. По всей стране убиты более 700 гражданских лиц, только за последние сутки – более 80. Это уже третий раунд санкций, введенных правительством США. В феврале OFAC включила в свой список Myanmar Ruby Enterprise, Myanmar Imperial Jade Co. и Cancri (Gems and Jewellery) Co, а 25 марта добавила еще две компании: Myanma Economic Holdings Public Co. Ltd. и Myanmar Economic Corp. Ltd.

        Ранее, в 2008-2016 гг., в США действовал закон о бирманском нефрите, который запрещал ввоз в страну всех бирманских драгоценных камней. Он был отменен на фоне начавшихся в Мьянме демократических преобразований, но теперь санкции возобновились, а последние шаги скорее всего кардинально скажутся на секторе драгоценных камней в этой стране. При этом правительство США постоянно заявляет, что санкции направлены не против народа Бирмы, а против военных, контролирующих доходы от продаж драгоценных камней.


09
апреля
2021

Художники-ювелиры получили возможность подтвердить свой особый статус на уровне закона

В соответствии с планом Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Минфина РФ состоялось очередное рабочее совещание референтной группы «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных изделий». На нем обсуждались предложения, направленные в Департамент по итогам первого совещания, состоявшегося неделей ранее. В частности, Гильдия экспортеров украшений обобщила и представила концептуальные предложения по статусу художников-ювелиров. В этой связи принято решение провести на площадке Московской ТПП совещание художников для выработки консолидированной позиции и согласования ее с Гильдией ювелиров России. Встреча, организованная Гильдией экспортеров украшений и Творческим союзом художников ДПИ, состоится в Малом зале Палаты 16 апреля в период с 15 до 19 часов в смешанном формате. Заявки на участие принимаются по телефонам: 8 903 771-6423 и 8 926 903-3138. Коды для подключения к видеоконференции будут сообщены накануне.       


09
апреля
2021

В Кремле открылась выставка «Супрематическое предвидение. Космос в украшениях и графике Нади Леже»

Экспозиция, развернутая в Парадном вестибюле Оружейной палаты, посвящена Наде Леже (1904–1982) - яркой представительнице парижской художественной школы. В ее творчестве сплавлены и переработаны многие знаковые художественные направления XX столетия – от кубизма и супрематизма до пуризма и соцреализма.

        В 1960–1970-х гг. Надя Леже обратилась к раннему периоду своего творчества начала 1920-х годов – «полетным формам». Это было связано с открытием космической эры. Подвиг Юрия Гагарина потряс художницу: в свершившемся чуде она усмотрела исполнение пророчества и мечты своего учителя, родоначальника супрематизма Казимира Малевича. В 1970 году Надя создала серию супрематических украшений, выполненных по ее живописным и графическим произведениям из золота, платины и бриллиантов. В 1976 году она подарила Советскому Союзу 37 драгоценных «космических» предметов (броши, кольца, часы-браслеты), которые были переданы Музеям Московского Кремля и хранятся здесь по настоящее время.

        На выставке выдающийся комплекс авангардных изделий впервые будет показан полностью, что позволит познакомиться с малоизвестной гранью таланта Нади Леже. В экспозиции также будут представлены ее портрет, выполненный Фернаном Леже, супрематические композиции из Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и рисунок Пабло Пикассо из Собрания семьи Карисаловых, на котором Юрий Гагарин изображен в образе летящего голубя. Куратор выставки – научный сотрудник Музеев Московского Кремля Лариса Пешехонова. Видео см. по ссылке: https://youtu.be/T9zzPLL1bO4 Экспозиция открыта в Парадном вестибюле Оружейной палаты с 9 апреля по 1 сентября с 10:00 до 18:00 ежедневно, кроме четверга.

Кольцо Ophiuchus, 1970
Золото, платина, бриллианты; выпиловка, монтировка, золочение
Часы-браслет, 1970
Золото, платина, бриллианты, синтетический корунд (сапфировое стекло), металл
Брошь Polaris, 1970
Белое золото, бриллианты
Брошь Lune, 1970
Белое золото, бриллианты
Супрематизм, около 1969 
Бумага; шелкография
Портрет Нади с цветком
Фернан Леже. Франция, около 1948 
Бумага; кисть тушью по подготовке графитным карандашом


Orkhidus lesghe12Часы-браслет lesghe6Брошь Polaris lesghe2Брошь LuneСупрематизм lesghe7Портрет Нади с цветком lesghe9
08
апреля
2021

80-летний юбилей отмечает Владимир Пискунов – один из ведущих руководителей российской алмазной отрасли

Владимир Венидиктович родился 8 апреля 1941 г. в Иркутской области в семье потомственных шахтеров и сам начал трудовую деятельность на шахте 5-БИС треста «Черемхово-уголь». После окончания Иркутского политехнического института в 1964 г. получил назначение на прииск «Ирелях» треста «Якуталмаз» в Мирном, и с тех пор всю свою жизнь связал с алмазодобычей. С 1983 г. он работал генеральным директором «Якуталмаза», сохранил его производственные мощности в сложный переходный период и в 1992 г. стал вице-президентом компании «Алмазы России - Саха».

        В эти годы были задействованы новые мощности по добыче алмазов в Якутии, выигран тендер на разработку одного из крупнейших в мире месторождений алмазов в Анголе, а также на разработку месторождения золота в Монголии, велась сложная работа по созданию нового формата мирового алмазного рынка и укреплению на нем позиций России.

        В 1992 г. Владимир Пискунов был избран президентом Ассоциации промышленников и предпринимателей России и вице-президентом Союза промышленников и предпринимателей России, с 1995 г. президент Российского алмазного союза, в 1996-1997 гг. – член коллегии, начальник Управления драгоценных металлов и драгоценны камней Министерства промышленности Российской Федерации. С 1997 г. советник председателя Совета Федерации РФ.

        Владимир Венидиктович награжден орденами «Знак Почета» (1979) и Трудового Красного Знамени (1984), четырьмя медалями, в том числе «За заслуги перед Отечеством» второй степени (1995). Удостоен звания «Заслуженный работник народного хозяйства Якутской АССР» (1985), академик Международной академии информатизации, Инженерной академии и Академии горного дела.


236541
07
апреля
2021

Bvlgari подтвердил статус ведущего бренда в сегменте ювелирных часов

В день открытия выставки Watches & Wonders, которая в этом году проходит онлайн, итальянский ювелирный дом представил яркие модели часов-украшений. Новая модель Serpenti Misteriosi Cleopatra выполнена в единственном экземпляре в виде гибкого манжета. Сюрприз состоит в том, что циферблат, усыпанный бриллиантами, скрыт под шестиугольным 5-каратным рубеллитом. 

Посетители выставки увидели также четыре новые модели эффектных коктейльных часов Divissima и Allegra, в которых искусно сочетаются драгоценные камни – еще одно подтверждение статуса Дома Bvlgari как мастера цветных драгоценных камней.


103519_002_ful103519_003_cre103493_003_cre103505_001_cre103499_003_ext103493_003_ful
07
апреля
2021

Российское ювелирное производство в 2020 году упало на 30%

Такие выводы делает Гильдия ювелиров России на основании данных Росстата. При этом сильнее всего сократился производственный персонал: оплата труда в производственной сфере привязана к физическим объемам производства, а не к финансовым показателям. В оптовых продажах падение в рублях составило 15% - за счет повышения отпускных цен. В розничных сетях большого падения не зафиксировано. https://agjr.ru/press-center/news/2021/4/padenie-yuvelirnoj-otrasli-v-2020-godu-sostavilo-30 


analitika-1rossijskaya-yuvelirnaya-promyshlennost_page-0001rossijskaya-yuvelirnaya-promyshlennost_page-0002