На заседании Женского клуба Союза журналистов Москвы, которое состоялось в залах "Кострома" и «Суздаль» отеля «Националь», обсуждались успехи, достигнутые в последние годы российскими ювелирами на международной арене, а также возможности продвижения отечественной ювелирной индустрии на мировой рынок.
В рамках мероприятия были озвучены итоги Московского международного конкурса ювелирного дизайна «Русская бриллиантовая линия-2016» и анонсирована одноименная выставка, которая 21-24 декабря впервые пройдет в Москве, в Выставочном центре «Amber Plaza». Участницам Женского клуба – руководителям информационных деловых и глянцевых изданий, - была представлена экспозиция ювелирных украшений компаний-лауреатов ("Свят-Озеро", "Моисейкин", Эдуард Никитин, "Магия жизни", "Столичная ювелирная мануфактура" и др.), а также изделия, которые в разные годы становились лауреатами «Русской бриллиантовой линии».
Более 70 лучших произведений ювелиров России, выполненных в 2015-2016 годах, с 21 по 24 декабря будут также представлены для гостей выставки «Русская бриллиантовая линия», которая впервые пройдет в Москве в Выставочном центре «Amber Plaza».
По сообщению пресс-службы компании, добытый из трубки «Мир» в ноябре крупный алмаз массой 50,4 ct, будет носить имя «70 лет отечественного хоккея». "70 лет назад, в декабре 1946 года, стартовал первый чемпионат СССР по хоккею с шайбой. С тех пор нашей национальной сборной было одержано много ярких, запоминающихся побед, а хоккей стал национальной гордостью и традицией. Текущий хоккейный сезон проходит под знаком юбилея и в связи с этим Федерацией хоккея России (ФХР) проводится целая серия мероприятий, направленных на развитие и популяризацию хоккея в нашей стране и за ее пределами. АЛРОСА, являясь титульным спонсором ФХР в текущем сезоне, использует все возможности, чтобы подержать национальные сборные нашей страны на международных соревнованиях», - пояснили в компании.
По информации газеты Lietuvos žinios , организатор конкурса - Литовская геологическая служба рассчитывала привлечь инвесторов и добывать «солнечный камень» в районе Юодкранте на Куршской косе в промышленных целях. Согласно исследованиям, проведенным здесь в начале 90-х, запасы литовского янтаря прогнозировались в объеме 110 тонн. «Тысячи лет назад Куршская коса была не полуостровом, а серией островов, между которыми и проходили подводные течения. Мы думаем, что на этих площадях преобладает мелкие кусочки янтаря — 20−40 мм», — утверждал руководитель литовской геологической службы Йонас Саткунас.
Открытый международный конкурс был объявлен в июне этого года, подведение итогов должно было состояться в начале декабря, но ни одной заявки на участие в нем так и не было зарегистрировано. «Мы не будем повторно объявлять конкурс, процедуры прекращены. Конечно, если возникнут желающие, то он может быть возобновлён», — пояснил Й.Саткунас.
Как сообщалось ранее, местные власти не поддерживали идею добычи янтаря на этом месторождении, в частности мэр Неринги Дарюс Ясайтис заявлял, что месторождение «может быть предназначено для прославления государства, а не для узких интересов бизнеса».
Компания Chopard представила новые часы L.U.C XP Urushi – Year of the Rooster, посвященные году Петуха по китайскому календарю, который начнется 28 января 2017 г. Часы, сочетающие золото, перламутр и японский лак, воплощают собой квинтэссенцию древнего азиатского искусства и последние достижения швейцарского часового мастерства. На циферблате новых часов изображен Петух - персонаж китайской мифологии, возвещающий своим криком о начале нового дня и отпугивающий нечистую силу. Автор изображения – японский художник Кииширо Масумура, известный по предыдущим работам Chopard из серии L.U.C Urushi. Уникальный циферблат выполнен в традиционной японской технике Urush - изображение на его поверхности формируется с помощью золотой пыли и измельченных фрагментов перламутра, а затем вручную покрывается тончайшими слоями лака уруси, изготовленного из сока лакового дерева, произрастающего в Японии. Внутри элегантного корпуса из розового золота спрятан ультратонкий мануфактурный калибр L.U.C 96.17-L (толщиной всего 3,30 мм) с запатентованной технологией Twin®: сдвоенные заводные барабаны обеспечивают совокупный 65-часовой запас хода. Полюбоваться работой автоматического механизма можно сквозь прозрачную заднюю крышку из сапфирового стекла. Модель L.U.C XP Urushi – Year of the Rooster оснащена черным ремешком из крокодиловой кожи и выпущена лимитированной серией из 88 экземпляров.
Конкурс был создан в 1976 году в честь 50-летия модели Oyster и призван поддерживать талантливых людей, которые вносят вклад в развитие и процветание человечества. Он проводится один раз в два года, победителями становятся частные проекты в 5 областях жизнедеятельности: науке, здравоохранении, прикладных технологиях, исследованиях, защите окружающей среды и культурном наследии. Десять победителей выбираются из огромного количества заявок международным жюри, состоящим из независимых экспертов, исследователей, научных деятелей и педагогов. Выигрыш – часы Rolex , гранты 100 тыс.и 52 тыс. швейцарских франков компании могут использовать на развитие своего проекта.
На аукционе The Hong Kong Watch Auction: THREE, состоявшемся 29 ноября, было установлено два мировых рекорда: модель Patek Philippe Ref. 2481 из розового золота с изображением карты Евразии, приобретенная за $814,6 тыс, стала самым дорогим в истории трехстрелочником с выполненным в технике cloisonné эмалевым циферблатом. Карманные часы Patek Philippe Ref. 865/103J с изображением картины Альфреда Ролоффа, проданные за $ 644,5 тыс., стали самой дорогой в истории моделью часов Patek Philippe с эмалевой миниатюрой на циферблате, выполненной Сюзанн Рор. Всего в ходе аукциона было продано 239 лотов на сумму $25,4 млн, в том числе минутный репетир Patek Philippe Ref. 2419 в корпусе из желтого золота ($ 1,2 млн), настольные часы Patek Philippe Ref. 1191 из желтого золота, серебра, лазурита и бриллиантов с перламутровым циферблатом ($659,9 тыс), карманные часы Patek Philippe Ref. 1104 из желтого золота с эмалевым изображением древнеегипетского бога Геба ($ 520,7 тыс).
На прошедших 28 ноября в Гонконге часовых торгах Rolex Milestones: 38 Legendary Watches That Shaped History, организованных аукционным домом Phillips в ассоциации с Bacs & Russo, было продано 36 редких экземпляров Rolex и выручена сумма в размере $7,8 млн. Во время аукциона был установлен рекорд: стальная модель Rolex Ref. 8171 “Padellone” ушла с молотка за $1 млн – рекордную сумму, когда-либо уплаченную за часы Rolex в Азии. На аукционе также были проданы модели Rolex Ref. 4645 из желтого золота с изображением Нептуна на циферблате ($752,7 тыс), Rolex Ref. 6263 в корпусе из белого золота с циферблатом «Oyster Sotto» на металлическом браслете ($752,7 тыс), Rolex Ref. 6062 в корпусе из желтого золота с тройным календарем и индикатором фазы Луны, с золотыми звездами в роли часовых меток ($659,9 тыс), Rolex Ref. 1665 из стали с циферблатом «Ханджар» и функцией даты, созданная для султана Омана ($520,7 тыс).
Как сообщили в компании, камни были проданы в ходе торговой сессии, прошедшей с 21 по 25 ноября на площадке Евразийского Алмазного центра (ЕАЦ). На продажу были выставлены экземпляры мелких размерностей, а также категорий Boart и Boart&Drilling. Общий объем реализованного сырья составил 500 тыс. карат. В сессии участвовали 23 компании - российские и иностранные клиенты АЛРОСА. «На прошедшей торговой сессии в тестовом режиме мы предложили клиентам сырье средней и мелкоразмерной категории для изучения потенциального спроса. Мы оцениваем итоги сессии как успешные», - сообщил вице-президент АК «АЛРОСА» Юрий Окоемов.
На предыдущем аукционе, прошедшем 2-3 сентября в преддверии II Восточного экономического форума, на торги были выставлены 19 алмазов общей массой 1 098 карат и стоимостью $9545 млн.
30 ноября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялся торжественный вечер, посвященный 20-летию присутствия Patek Philippe на российском рынке. Специально для мероприятия в Москву прибыл президент Patek Philippe Тьерри Стерн, который лично приветствовал собравшихся. Гостям был представлен масштабный 3D видеомаппинг, наглядно рассказавший об увлекательной истории часовой мануфактуры и ее сотрудничестве с Mercury. В продолжение вечера состоялся концерт пианиста-виртуоза Дениса Мацуева.
Chow Tai Fook открыла свой первый брендовый магазин в США - в здании универмага Macy's в Нью-Йорке. В отделе площадью 50 кв. м будут представлены ювелирные изделия с драгоценными камнями, золотые, платиновые, в том числе из 24-каратного золота. "Мы чрезвычайно рады открывать этот новый магазин, поскольку он отражает начало присутствия Chow Tai Fook в США", - отметил Кент Вонг (Kent Wong), управляющий директор компании, - Превосходный опыт Macy's в розничной торговле и его широкий охват предоставляют нам прекрасную и желанную платформу для распространения наших ювелирных коллекций на американском рынке, а также дают покупателям возможность выбора различных изделий высочайшего качества".