Золото Au - руб/гр.
Серебро Ag - руб/гр.
Платина Pt - руб/гр.
Палладий Pd - руб/гр.
 

В контакте, или Как подружиться с покупателем

23
декабря
2010

Чувство значимости - одно из доминирующих во взаимоотношениях людей. Уверенность в том, что о тебе думают, помнят, заботятся, твоим мнением интересуются одно из самых главных в современном мире. Если вы хотите увеличить продажи, то общение и интерактив - лучшие помощники и главные маркетинговые тренды уходящего года.

 Ни одно средство связи не следуют упускать из виду. Сейчас уже сложно себе представить торговую компанию, не имеющую интернет-сайта, и невозможно предположить, что он не является инструментом продаж. В данном обзоре мы подобрали наиболее интересные решения в области интернет-торговли и общения с покупателями.  

Живое общение

Американский бренд Hearts on Fire («Сердца в огне») запустил на своем сайте проект под названием Perfection Stylists («Великолепные стилисты»), задача которого -  помогать молодоженам выбирать обручальные кольца. Клиентам предлагают заполнить анкету и подождать, пока с ними свяжется специалист, который подберет то, что нужно, и подскажет, где приобрести эту вещь. На первый взгляд, процедура покупки усложняется, но приоритет великолепных стилистов заключается в том, что они уделяют внимание каждому конкретному покупателю, подбирают индивидуальный дизайн, подходящий именно ему. И как после этого обратиться в другую компанию? Покупатель уверен, что здесь его ждали всю жизнь, и никогда не скажет «нет».

По словам Кэрил Капеси (Caryl Capeci), вице-президента по маркетингу компании Hearts On Fire, изначально «Великолепные стилисты» были придуманы с целью изучения  предпочтений молодежной аудитории, а уже потом появилась идея предлагать индивидуальный дизайн и делать процесс покупки обручальных колец запоминающимся и приятным.

Живое общение с покупателями практикует на своем сайте и российский бренд  Totemi, предлагающий дизайнерские изделия из серебра. В форуме на сайте компании можно не только получить ответы на все интересующие вопросы, но и поделиться впечатлением от покупки, предложить новые дизайнерские решения, пообщаться с персоналом магазина и высказать свое мнение о новых  проектах компании.

Открытый блог ведет глава компании «Кристалл мечты» Юлия Пузырева, где в свободном, неофициальном стиле рассказывает об особенностях ювелирной продукции вообще и украшениях своей компании в частности. Стратегия доступности подкупает. Фактически каждый клиент в любой момент может обратиться непосредственно к руководителю и всегда быть в курсе событий, происходящих на производстве любимого бренда.  

В целом можно сказать, что интерактивные сайты  -  весьма эффективное средство для формирования постоянного круга клиентов.   

Высокие технологии

Потрясающую технологическую новинку, связанную с глобальной сетью, предложила французская компания Boucheron. Изобретение решает проблему примерки украшений через интернет. Все, что нужно – это веб-камера, принтер, бумага и ножницы. Клиентам предлагают выбрать на сайте любое понравившееся кольцо или часы и распечатать их специальные изображения. Затем, вооружившись ножницами, необходимо вырезать их из бумаги (занятие напоминает детскую игру, когда надо нарядить куколку в бумажные одежки) и закрепить на пальце, если это кольцо, или на запястье, если это часы. Осталось поднести руку в зону досягаемости видеокамеры … и вуаля! На экране сразу же появится изображение руки в украшении, которое покупатель выбрал пару минут назад.

Несколько раньше, два года назад, журнал Solitaire опубликовал материал об изобретении ученых американского Университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University), которое позволяет буквально «потрогать» украшения через интернет. «Ощупывание» происходит посредством контроллера, напоминающего компьютерный джойстик. Он позволяет человеку прикоснуться к изделию, воссозданному в трехмерном виртуальном пространстве, почувствовать его контуры, текстуру (если она есть), оценить качество соединения деталей, возможно, даже взять и подержать его в 3D-пространстве. Это так называемое «осязательное устройство» действует посредством магнитной левитации (подвески). Первые тесты проводились, конечно, не на украшениях, а на более ощутимых предметах вроде виртуального кролика, но если такое изобретение сделать мобильным и запустить в коммерческое производство, то это будет новое достижение в области интернет-торговли. Сложно в это поверить, но ведь когда-то и возможность продаж через интернет казалась безумной идеей.

И многое другое…

В качестве интерактивного средства продаж Фонд высокого часового искусства (FHH) предложил рынку не имеющий аналогов инновационный продукт - Watch@Tablet. Это миниатюрный ноутбук с сенсорным экраном, содержащий в себе огромное количество информации: историю часовых брендов-партнеров фонда, каталог новых коллекций, базу данных украденных часов, сводки новостей. При помощи нового устройства можно обучать продавцов и предоставлять всю необходимую информацию покупателям. «Таблетка» заключает в себе свойство, особенно ценное для поклонников  интернет-магазинов – доступность информации, которая при наличии WI-FI - доступа у владельца устройства обновляется ежедневно. Программное обеспечение для Watch@Tablet  разрабатывается непосредственно в FHH. Уже запущена версия и на русском  языке.

Помимо технических устройств не стоит забывать и о более традиционных способах продаж. Хорошей стимуляцией спроса служат разнообразные акции, начиная от обычных скидок, конкурсов и розыгрышей призов и заканчивая презентациями новых коллекций и торжественными празднованиями памятных дат компании.

Например, Московский Ювелирный Завод в честь своего 90-летия развернул масштабную акцию не только в Москве, но и в регионах. К юбилею были приурочены различные рекламные акции, например конкурс на лучшее поздравление и др. На сайте компании регулярно публиковалась информация о результатах розыгрышей, фотографии участников и др.

Подводя итог, следует отметить, что глобальная сеть становится для производителей и ритейлеров  универсальным средством: магазином, местом общения с клиентами и, конечно, информационным источником. Сегодня это направление стремительно развивается, и чтобы не отставать, необходимо постоянно генерировать идеи, искать новые способы общения с покупателем в ставшем уже частью нашей жизни  виртуальном пространстве.

 Наталья Косарева

@Ювелирное обозрение, 1\2010