Синтетические против природных: битва за ценность

21
ноября
2019

В рамках своей насыщенной программы Дубайская алмазная конференция хорошо подготовила почву для своего основного поединка - состоявшегося наконец-то состязания между производителями лабораторных и природных алмазов. По своей сути дебаты между участниками дискуссии под названием «Инновационный переворот на рынке - появление выращенных в лаборатории алмазов» сводились к одному фундаментальному вопросу: что делает алмаз значимым?

Находясь на одной стороне сцены, представитель индустрии синтетики Амиш Шах (Amish Shah), президент компании Altr Created Diamonds, заявил, что видит ценность алмазов в эмоциях, которые они отражают. «Остальное - цена», - подчеркнул сторонник синтетики, который фокусируется на брендинге при продаже обручальных колец, выращенных в лаборатории. По мере развития технологий и снижения затрат, продолжил он, экономия за счет масштаба производства создаст лучшую ценовую среду, стимулируя спрос и улучшая маржу.

Шах утверждает, что «миф» о редкости не удержится среди потребителей, поскольку миллионы карат новых бриллиантов поступают в систему каждый год и в достаточном количестве возвращаются в нее в виде камней, отданных в повторное использование. Кроме того, если бы алмазы имели внутренне присущую им ценность, их стоимость возрастала бы с каждым годом, добавил он - укол, направленный в аудиторию, состоявшую в основном из алмазных дилеров, работающих с природными камнями, производителей природных бриллиантов и представителей компаний, добывающих природные алмазы. «Ценность бриллианта строится тогда, когда вы упаковываете его и когда в глазах потребителей обозначается его принадлежность к бренду, - подчеркнул он. - Происхождение - то есть добыча или изготовление - не гарантирует ценности».

«Я ни в коем случае не могу с этим согласиться, - ответил гуру маркетинга De Beers Стивен Лусье (Stephen Lussier), сидя на другой стороне сцены в своем фирменном бежевом костюме. - Мы можем проводить различие между камнями по их происхождению, потому что проводить такое различие научно и экологически правильно по его социальному воздействию и по отношению к потребителю. Природный алмаз по своей природе редок и драгоценен», - подчеркнул вице-президент De Beers по работе с потребителями и брендами. Отвечая на довод Шаха о том, что цены на бриллианты снизились, Лусье провел различие между инвестициями и значимостью чего-то драгоценного. «Речь о том, какую значимость бриллиант имеет в мире, - пояснил он. - Люди должны видеть в бриллианте то, что они будут носить через 20 лет и [что] сохранит свою драгоценность. Это не инвестиции».

Он утверждал, что подлинным предметом дискуссии является то, что представляет собой ценностное предложение потребителю. Чтобы ответить на это, он сказал, что людям нужно что-то неотъемлемо драгоценное, чтобы отметить драгоценные моменты в их жизни. «Вот почему бриллиант был таким успешным продуктом, используемым для того, чтобы отметить особые события в жизни, - сказал он. - Он обеспечивает эту драгоценность и имеет непреходящую ценность, которую люди ищут, когда отмечают важное событие». По словам Лусье, ценность природного бриллианта со временем возрастает, потому что его трудно найти, а стоимость добычи увеличивается. Вы не можете продать выращенный в лаборатории бриллиант таким же образом, потому что мы можем сделать столько таких бриллиантов, сколько захотим; он не имеет такой непреходящей ценности или драгоценности, заявил он.

С точки зрения De Beers, которая в 2018 году запустила собственную ювелирную марку выращенных в лаборатории бриллиантов Lightbox, синтетические материалы предоставляют другие возможности. По словам Лусье, учитывая их и без того низкую и снижающуюся стоимость, индустрия, используя их, может производить забавные и яркие вещи. В конце концов, добавил он, существует большой рынок недорогих ювелирных изделий, которые не имеют непреходящей ценности. Для Шаха устойчивость цен связана с желанностью, которая создается с помощью брендинга. Кроме того, низкая стоимость выращиваемой в лаборатории продукции означает, что отрасль может достичь прибыли, которая падала в секторе бриллиантов, добываемых из недр. Эта прибыль поможет отрасли создать больше брендов, которые обеспечат добавочную стоимость и вызовут желание покупать у потребителей, считает он. Но вопрос тогда, говорит Лусье, заключается в том, является ли эта маржа устойчивой в долгосрочной перспективе, поскольку цены на выращиваемые в лаборатории бриллианты скорее всего снизятся. Он предсказал, что со временем эти два продукта создадут свои сегменты на разных рынках, что приведет к созданию неконкурентного дополнительного ювелирного бизнеса.

Участники дискуссии в шутку согласились собраться через пять или десять лет, чтобы узнать, кто был прав. До тех же пор, пока не закончится битва за то, как предлагать бриллианты на рынке, индустрия природных камней должна осознать, в чем заключается ее реальная ценность. Автор: Ави Кравитц (Avi Krawitz) diamonds.net - Перевод Rough&Polished