Золото Au - руб/гр.
Серебро Ag - руб/гр.
Платина Pt - руб/гр.
Палладий Pd - руб/гр.
 

Шоу должно продолжаться

30
марта
2019

С 21 по 26 марта знаменитая выставка часов и драгоценностей Baselworld-2019 принимала гостей в обновленном и полностью переформатированном главном павильоне. По данным организаторов, форум собрал 520 экспонентов, за 6 дней работы выставку посетили 81 200 специалистов. Одно из главных событий года освещали 3300 журналистов и блогеров из 100 стран мира

Эту выставку, историю которой активно обсуждали мировые СМИ, можно назвать главной интригой года. После ухода из Базеля Richemont, Movado Group, Guess Watches, Rotary, Dior, Fendi и Hermes заявление Swatch Group об отказе от участия в 2019 году, опубликованное в начале января в швейцарской газете NZZam Sonntag, казалось, окончательно похоронит  проект, который не так давно отметил 100-летний юбилей.  Часовщики  переформатировали деловой календарь в пользу SIHH, ювелиры присмотрелись к VicenzaOro и мюнхенской Inhorhenta, а  руководство кантона Базель стало оперативно искать решения для спасения Baselworld: в реконструкцию выставочного центра были инвестированы миллионы франков из местного бюджета, и закрытие выставки означало бы серьезные финансовые издержки для всех. Бессменный руководитель MCH Group Рене Камм и управляющий директор выставки Сильвия Риттер оперативно отправлены в отставку, а на встречу с Комитетом экспонентов был делегирован новый директор Мишель Лорис-Меликофф – «темная лошадка» для часового и ювелирного рынка, команда которого разработала и представила проект развития Baselworld 2020+.

 «В эпоху глобализации, когда выигрывают креатив и инновации, обновленная Baselworld будет в полной мере соответствовать потребностям игроков часового и ювелирного рынка. Не ждите от меня чудес прямо сегодня, все не так просто, но мы видим будущее», - лаконично заявил Мишель Лорис-Меликофф на пресс-конференции перед открытием выставки. В будущем планируется реконструкция второго павильона, полностью закрытого в этом году, чтобы разместить там экспозиции камней и жемчуга, оборудование для ювелирного производства, а также национальные стенды. Акцент на ювелирный сегмент, снижение до 30% стоимости выставочных площадей, новые бизнес-сервисы, информационная поддержка 365 дней в году, работа с наиболее влиятельными СМИ во всех странах мира, VIP-показы и шоу – эти меры должны привести к возрождению Baselworld в качестве элитной  экспозиции и трендсеттера часовой и ювелирной индустрии.  

 Восстановление статуса Базеля как места проведения крупнейшей мировой выставки стало для швейцарцев настоящей национальной идеей. Именно об этом говорил на церемонии открытия президент Швейцарской Конфедерации Ули Маурер. Важным шагом стала синхронизация сроков с Женевским международным салоном высокой часовой моды (SIHH): в будущем году он будет работать с 26 по 29 апреля, а Baselworld - с 30 апреля по 5 мая* Эти даты согласованы до 2024 года. По словам президента и управляющего директора SIHH Фабьена Лупо, синхронизация с Baselworld позволит сделать две площадки дополняющими друг друга и еще раз подтвердит статус Швейцарии как главного мирового часового центра. Помимо этого команда Baselworld провела серьезную работу с экспонентами, чтобы сократить обычный шестимесячный промежуток между презентациями и фактическими поставками продукции. Сделать это будет непросто, особенно в часовом секторе, но программа «Смотри сейчас, покупай сейчас» принята, и ее целью является именно преодоление разрыва между запуском продукта на Baselworld и его продажами конечному потребителю. Предполагается также уйти от профессионального формата выставки, открыть экспозицию широкой публике для знакомства с новинками с момента их появления.  

Представляя на пресс-конференции видеоролик, выстроенный на ретроспекции и новых кейсах, Мишель Лорис-Меликофф подчеркнул, что новый механизм уже запущен. Это было заметно уже в день открытия: если в предыдущие годы посетители, журналисты и байеры работали на площадке как на деловом форуме, назначая встречи и перемещаясь от одного стенда к другому в соответствии с заранее согласованными программами, то сейчас им предложили стать частью глобальной Stories. Шоу-показы и пресс-конференции в новой зоне Plaza, презентации украшений и новых моделей часов на стендах с участием амбассадоров брендов посредством СМИ, блогеров, гостей и экспонентов непрерывно транслировались в Instagram, Facebook, Wechat и Snapchat. Многие бренды получили отличную платформу для маркетинговых исследований, демонстрирующих интерес потребителей к тем или иным моделям часов и ювелирным коллекциям.  Гости Baselworld в этом году могли любоваться новинками и получать информацию о компаниях и коллекциях не только через прозрачные витрины, но и на шоу-показах и даже экранах собственных смартфонов посредством QR-кодов, размещенных на стенах.

Дизайн и тренды

Ювелирные коллекции продолжают тенденцию предыдущего года: в моде жемчуг в сочетании с драгоценными камнями, анималистика, лаконичный геометрический дизайн и флориальные мотивы. Дизайнеры объединяют в одном изделии различные техники, камни, экспериментируют с цветовыми палитрами камней и золота, используют стрейч-эффекты у колец и браслетов. Для коктейльных колец это игра крупных, иногда кабошонированных изумрудов, сапфиров, рубинов, опалов и аметистов зеленых, красных и синих оттенков. Актуальны длинные серьги, объемные сложные колье, декор в виде змей, черепов, бабочек и стрекоз, роскошные скульптурные кольца в виде цветов. Главной тенденцией в сегменте premium можно назвать интерес к эмалям и классическим формам. Именно такие коллекции можно было увидеть у Tirisi, Sutra, Palmiero, Picchiotti, Victor Mayer. Цвет золота – преимущественно желтый. В молодежных коллекциях ювелиры предлагали украшения с элементами из дерева, стали и керамики. Актуальные тренды из Италии – яркие декоративные элементы, неожиданные детали (колье-зиппер, серьги-наушники), бионика и анималистика. Французские ювелиры традиционно демонстрировали широкий ассортимент молодежных украшений. На этот раз вниманию публики были представлены новинки от Marcel Robber Masson, среди которых можно было увидеть кольца-сердечки, колье с элементами в виде морских звезд и экзотических цветов.

Основательница и креативный директор ювелирной марки Messika Валери Мессика посвятила новую коллекцию Born to be Wild свободе, которую символизирует Дикий Запад. Безграничные возможности и ощущение свободы идеально совпадают с главными ценностями бренда, поэтому дизайнер использовала такие неожиданные для высокого ювелирного искусства материалы, как дерево и натуральные перья. «Эти украшения созданы для женщин-завоевательниц, обладающих свободолюбивым характером», - подчеркнула дизайнер.

 Синий цвет, эмали и овальные циферблаты

 В этом году витрины часовых брендов на Baselworld демонстрировали широкие палитры цветов. Самые интересные и запоминающиеся мужские часы были выполнены в синем, хаки и серебристом. Еще разнообразнее были сочетания фактур – зернистой фактуры циферблатов с гладкими корпусами и кожей ремней. Очень элегантны женские модели. Здесь популярна овальная и круглая формы, тонкий ремешок, продолжение оттенков ремня в циферблате. По-прежнему актуальны декорированные камнями, перьями и текстильными элементами циферблаты. В этом сегменте традиционно много представлено и других техник – эмалей и вечных бриллиантовых паве.   

Bvlgari в пятый раз побила мировой рекорд, представив самый тонкий в мире автоматический хронограф Octo Finissimo. Толщина титанового корпуса составляет 6,9 мм, а механизма — всего 3,3 мм. Модель оснащена функцией второго часового пояса (GMT), а запаса хода хватает на 55 часов без подзавода. Восьмиугольный корпус часов вдохновлен архитектурой Рима,  точнее древнеримской базиликой Максенция. Модель выпущена ограниченной серией 200 экз. 

Chanel в этом году отметила 20 лет культовой модели J12. Обновленная версия вышла с новым механизмом с автоматическим подзаводом, большим циферблатом и керамическими цифрами. В юбилейный год также вышли лимитированные модели J12 High Jewellery, декорированные бриллиантами и цветными камнями.

Hublot в рамках проекта Hublot Loves Art, в котором представляет модели, созданные в соавторстве с самыми разными деятелями современного искусства, показала новые часы Big Bang One Click Marc Ferrero. Циферблат новой модели украшает известная работа Ферреро под названием Lipstic. В центре картины изображена женщина в темных солнцезащитных очках, красящая губы помадой, а вокруг ее головы расположены девять  миниатюрных портретов – аллюзия на роль современной женщины, которая должна быть одновременно женой, матерью, подругой, бизнес-леди и женщиной-вамп. Модели представлены в красном и бирюзовом цветах с декором из топазов и шпинели, причем часы каждого цвета выпущены лимитированными сериями в 50 экземплярах. 

Patek Philippe показала две женские модели. Часы Twenty-4 Automatic Haute Joaillerie декорированы 3238 бриллиантами общей массой более 17 карат. Паве в технике «снежной закрепки» покрывает корпус из розового золота, циферблат, безель, заводную коронку, ушки крепления браслета и сам браслет. Поверх бриллиантов закреплены накладные индексы, а стрелки  покрыты флюоресцирующим составом для лучшей читаемости времени. Во второй модели, Diamond Ribbon Joaillerie, бриллиантами покрыто все, кроме кожаного ремешка. Паве на безеле и циферблате выполнено в виде спирали из градуированных бриллиантов: по мере приближения к центру их размер уменьшается. В этой модели часов использовано 770 камней общей массой 4,4 карата.

CHOPARD приурочил к Baselworld модель Happy Sport Oval - новейшую интерпретацию знаковых Happy Sport с «танцующими» бриллиантами в сапфировом стекле и оригинальным эластичным браслетом, украсившим еще первые часы этой коллекции в 1993 году. Розовое золото 18К или нержавеющая сталь с бриллиантовым безелем, ограненная корона из розового золота 18K или нержавеющей стали с синим сапфиром, прозрачным сапфировым стеклом спереди и сзади – так выглядят Happy Sport Oval образца 2019 года.

Вызовы как движущая сила перемен

Baselworld является важным компонентом группы MCH, и поэтому уже сегодня очевидно, что шоу будет идеально подготовлено к вызовам будущего. Это пообещал в своей речи на церемонии открытия новый генеральный директор группы Ханс-Кристиан Хойгор, подразумевая интеграцию цифровой коммуникации в живое общение. Очевидно, что Baselworld уже сделала важный шаг и ушла от классической платформы продаж и дистрибуции в новый формат, результаты которого заметны уже сегодня. По словам Мишеля Лорис-Меликофф, это только начало всеобъемлющей трансформации шоу, которая начнется в будущем году.

 

Ирина Слесарева, Базель , ЮО\3\2019

*Ранее SIHH работал в январе, а Baselworld  в марте, и экспоненты, пресса, байеры должны были приезжать в Швейцарию дважды в течение нескольких недель. Новый календарь позволит игрокам рынка работать более эффективно.


Print approx 21 x 14 cm-3. BW2018_HALL_1_DOB0655_06148Print approx 21 x 14 cm-BW2019_VRE_Ribboncutting_015Web approx 30 x 20 cm-BW2019_TST_Fashionshow_cut_267Web approx 30 x 20 cm-BW2019_VRE_pressconference_46674DSC_0055Print approx 21 x 14 cm-BW2019_TST_Hall1.1_111Jacob CoPalmieroHulchi BelluniGrivelliIMG_7206Hublot Big Bang One Click Marc Ferrero (4)Palmiero (2)2208_Graff_MGG48PGDLGW_Great-Wall_W2_XHighRes_8504AT160.40.AA.AA.A