Резолюция пленарной сессии ювелирного фестиваля «Золотое кольцо России»

28
июня
2021

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники пленарной сессии заявляют нижеследующее.

По первому вопросу повестки дня («Потенциал снижения административной нагрузки на ювелирный бизнес с вводом в эксплуатацию ГИИС ДМДК»).
Заслушав и обсудив доклад директора Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов Российской Федерации Ю.А.Гончаренко, участники пленарной сессии сошлись во мнении, что внедрение системы является необходимым и эффективным регуляторным решением. Ювелирное сообщество поддерживает и с надеждой воспринимает внедрение ГИИС ДМДК, полагая, что ее функционирование полностью очистит ювелирный рынок России от контрабандной продукции.
Ювелиры с пониманием относятся к тому, что внедрение сложной системы прослеживаемости оборота ДМДК требует пошагового ввода ее в оборот со сверкой ожидаемых результатов каждого из этапов с фактическими.  Благодаря коммуникациям регулятора с отраслевым бизнесом, проходящим в регулярном формате, бизнес получает исчерпывающие рекомендации по внедрению ГИИС ДМДК.
Участники пленарной сессии констатируют полезность диалога отраслевого бизнеса с регулятором и отмечают необходимость и в дальнейшем поддерживать тесный диалог по вопросам ГИИС ДМДК с Минфином России и Федеральной пробирной палатой.

По второму вопросу повестки дня («Развитие экспорта ювелирных изделий как основной путь развития ювелирной отрасли»).
Заслушав     и    обсудив   доклады   председателя   Совета   Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Ф.Ф.Гумерова и представитедя Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.П.Сердюкова, участники пленарной сессии выражают согласие с докладчиком, что в создавшихся из-за пандемии условиях, когда ограниченный внутренний спрос сдерживает возможность покрытия издержек увеличением оборота, единственным путем выживания ювелирной отрасли может быть только увеличение экспорта. Включая как увеличение экспорта из стран ЕАЭС в третьи страны, так и рост экспорта российских производителей в страны ЕАЭС.
Кострома      не    случайно  стала    площадкой  для   обсуждения   столь серьезных и важных тем. Костромской регион по праву считается ювелирной столицей России, именно здесь производится до 60% всех отечественных ювелирных изделий, в отрасли заняты тысячи работников. Развивать ювелирную промышленность в Костроме значит обеспечивать экономический рост региона. Участники пленарной сессии признают, что власти региона и лично губернатор С.К.Ситников очень много делают для того, чтобы помочь ювелирам развиваться.
Вместе с тем экспортный потенциал России на мировом ювелирном рынке еще далеко не исчерпан - доля России в мировом экспорте ювелирных изделий составляет лишь 0,1%. В настоящее время Правительство Российской Федерации рассматривает возможность введения вывозной пошлины на черные и цветные металлы. Подобная мера в отношении слитков золота уже применялась в Российской Федерации в течение нескольких лет с 1999 года. Ф.Ф.Гумеров назвал введение вывозной пошлины на слитки золота наиболее эффективным способом повышения мировой конкурентоспособности российской ювелирной промышленности, причем с учетом интересов всех участников российского рынка ДМДК (от добывающих компаний и аффинажных предприятий до ювелирных производителей).
Учитывая вышеизложенное, участники пленарной сессии обращаются   к   руководству   Костромской   области   поддержать следующий комплекс инициатив (см. Приложение), направленных на развитие экспорта ювелирных изделий, и направить соответствующее письмо в Правительство Российской Федерации.

По третьему вопросу повестки дня («Основные изменения регуляторной политики в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней и их ожидаемые последствия»).
Заслушав и обсудив доклад Генерального директора Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Э. Ю. Уткина, участники пленарной сессии поддерживают текушую работу Ассоциации «Гильдия ювелиров России по направлению работы с вводимыми нормативно-правовыми актами и отмечают ее эффективность.
Вместе с тем участники пленарной сессии считают целесообразным рекомендовать участникам ювелирного рынка использовать все имеющиеся в их распоряжении инструменты (референтные группы Минфина России, ОРВ и др.) и максимально представительно участвовать во всех общественных отраслевых организациях, отстаивающих позиции ювелирного бизнеса.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Комплекс инициатив, направленных на развитие экспорта ювелирных изделий

  1. 1. Ускорить процесс отмены ввозной пошлины на бриллианты мелких рассевов (до 0,3 карата).
  2. Установить добровольный порядок клеймения ювелирных изделий из золота, предназначенных для экспорта.
  3. 3. Снять избыточный контроль при экспорте ювелирных изделий - упростить процедуру госконтроля и таможенного оформления, используя систему ГИИС ДМДК для идентификации изделий, происхождения и подтверждения стоимости товара.
  4. Упростить подтверждение происхождения продукции при реимпорте, разработать порядок идентификации реимпортируемых     изделий   по двумерному штриховому коду на ярлыке или на изделии.
  5. Упростить процедуру и сроки согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы при изготовлении ювелирных изделий в таможенном режиме переработки на территории РФ («внутреннего толлинга»), а также· процедуру получения разрешения на переработку        на      таможенной территории.
  6. Внести изменения в действующее валютное законодательство (ФЗ N2 173-ФЗ), позволяющие юридическим лицам-резидентам осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами (юридическими и физическими лицами) в наличной иностранной валюте при реализации товаров на международных выставках, проводимых за пределами территории РФ.
  7. Упростить экспорт ювелирных изделий в режиме В2С (интернет-торговля в адрес физических лиц, особо важная позиция), для чего:

- отменить применение мер нетарифного регулирования в отношении ювелирных изделий, реализуемых в розницу и перемещаемых через таможенную границу в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц;

- наделить полномочиями по совершению таможенных операций в отношении ювелирных изделий из ДМДК таможенные органы, расположенные     в     местах     международного     почтового     обмена     и осуществляющие таможенное оформление экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

- разрешить использование транспортных (перевозочных), коммерческих или иных документов в качестве декларации на товары при экспорте ювелирных изделий, реализуемых в розницу физическим лицам (в том числе интернет-магазинами).

  1. С учетом интересов всех участников российского рынка ДМДК (от добывающих компаний, аффинажных предприятий до ювелирных производителей) рассмотреть в отраслевых общественных организациях и заинтересованных ФОИВах вопрос о целесообразности введения защитной вывозной (экспортной) пошлины на слитки драгоценных металлов.

Председатель сессии,
заместитель губернатора Костромской области Ю.В.Маков