Почему женщины из высшего общества тратят тысячи на поддельные драгоценности

01
ноября
2017

Хэрриетт Роуз Кац (Harriette Rose Katz) недавно заказала своему ювелиру сделать бриллиантовое ожерелье «паве» и браслет в паре к нему. Но сверкающие камни, в общей сложности стоящие $14 000, это не настоящие бриллианты – это кубический цирконий. Оказывается, что у профессионального организатора мероприятий в квартале Верхний Ист-Сайд (Upper East Side), есть такой же браслет и ожерелье из золота 18 карат с более чем 40 бриллиантами. Да, Кац заказала дорогую подделку своих собственных драгоценностей. «Я боюсь носить их часто, поэтому я решила сделать не настоящий набор – говорит Кац, которая купила набор из настоящих камней за $250 000 примерно 30 лет назад. – Они такие крупные и прекрасные, но я действительно никогда с ними не путешествую. Даже куда-нибудь, где нужно остаться на ночь».

Кац является одной из многих состоятельных жительниц Нью-йорка, которые делают копию своих подлинных драгоценностей для Канал-стрит, потому что они боятся ограбления во время прогулок по этой улице. Они надевают свои настоящие украшения на официальные мероприятия, но в качестве повседневного украшения они надевают поддельные украшения. Это негласная практика, которая стала набирать обороты с октября, когда, как сообщают, Ким Кардашьян (Kim Kardashian) связали в парижском отеле и украли у нее ювелирные украшения более чем на $10 млн, включая ее бриллиантовое обручальное кольцо весом 20 карат.

«Это делает 1 процент людей, - говорит Хиллари Кан (Hillary Kahn), ювелирный стилист из Murrey’s Jewelers, которая делает поддельное украшение для Кац. – Это чувствительная тема. Они хотят сделать подделку своих обручальных колец, в основном серег и жемчугов. И не только бриллиантов. Также крупных камней, например, сапфиров».

Кац, владелица компании Gourmet Advisory, не всегда была так осмотрительна в отношении своих ценностей. Многие годы она путешествовала по Италии, оставляя их в сейфах для хранения ценностей при путешествии через Атлантический океан. «А потом я сказала себе через какое-то время: «Мама дорогая, ты рехнулась. Это очень опасно. Посмотри, что случилось с Ким Кардашьян», - добавляет Кац. «После ограбления Ким Кардашьян в этой части моего бизнеса был огромный всплеск, - говорит Дженнифер Миллер (Jennifer Miller), дизайнер ювелирных изделий, которая изготавливает поддельные ювелирные изделия в своем одноименном магазине на Лексингтон Авеню, где она также продает подлинные драгоценные камни. «Я была в шоке, что Ким путешествует с этим старым огромным кольцом, - говорит Миллер. – Я переживаю за нее, но это должно было случиться. Даже если она в большей безопасности, чем большинство других людей, она была прекрасной мишенью. Но было бы так легко сделать копию ее кольца».

Миллер знает один – два случая об украшениях знаменитостей. В 2001 году стилист Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez) заказал поддельное ожерелье «паве» в форме сердечка весом 48,4 карата для певицы, чтобы она носила его и бросала его в толпу, когда исполняла песню «My Love Don’t Cost a Thing” (Моя любовь ничего не стоит) на церемонии присуждения American Music Awards (Музыкальных наград США). Ее дизайны часто можно увидеть на Ходе Котб (Hoda Kotb), Кристи Бринкли (Christie Brinkley) и Кайле Ричардс (Kyle Richards) из «Real Housewives of Beverly Hills» (Настоящие домохозяйки Беверли-Хиллз).

Миллер также является первым человеком, кому звонят люди из авторитетных ювелирных домов после крупной продажи. «У меня есть помощники по продажам в компаниях Harry Winston, Graff и других огромных домах, - говорит она. – Они продадут 10-каратное бриллиантовое ожерелье в форме сердечка весом в 10 карат и лично звонят мне и просят сделать копию, чтобы отдать своему клиенту, чтобы тот мог с ней путешествовать. Они получают за это такие хорошие комиссионные, так почему бы не купить [ювелирное украшение] за $2 000 и не подарить его своим клиентам»? Но для элиты дом, где проводится отпуск, не будет домом отдыха в отпуск, если там нет множества блестящих вещей.

«У одной из моих клиенток много домов, и она носит пару бриллиантовых серег, общий вес которых 8 карат, - говорит Миллер. – Она не хочет с ними путешествовать. Я ей сделала их копию и кончилось тем, что она заказала еще две новых пары, чтобы оставлять их в своих домах». Серьги стоят по $300 за пару и совершенно похожи на оригиналы. Эта же клиентка затем заказала дубликат своего обручального солитера весом 12 карат. Блогер Лисс Стерн (Lyss Stern) также положила под замок свои серьги, полученные по наследству, и носит копии. «У меня прекрасная пара бриллиантов, которые моя бабушка мне оставила, - говорит она. – Я лично не хочу носить их каждый день, потому что у меня три ребенка, и младший всегда дергал меня за ухо. У меня есть пара сережек-гвоздиков, которые являются копией. И каждый раз, когда я их надеваю, я получаю больше комплиментов насчет них, чем тогда, когда надеваю настоящие».

Миллер говорит, что дорогостоящие копии могут выглядеть даже лучше оригиналов. «Они обычно ярче, и у них лучше цвет, чем у бриллиантов большинства людей, потому что они созданы синтетическим способом, - говорит она. – Вы поймете, что они подделка, если только посмотрите через лупу». К тому же не каждый может позволить себе сделать копию. «Если взять нитку жемчуга из Южного моря, то сделать копию стоит $1500 - $2 000», – говорит Кан. Она припоминает клиентку, которая пришла к ней в магазин на Третьей Авеню, с кольцом с сапфиром за миллион долларов, и хотела, чтобы сделали копию. «Мы использовали самый лучший синтетический сапфир, изготовленный во Франции, и провели его огранку по тем же показателям и тех же размеров, что и ее камень», - сказала она.

Эта клиентка сейчас хранит оригинал в сейфе. «Она сказала мне, что она носит его на все события в городе. Ей сейчас гораздо спокойнее». Хотя сейчас распространены поддельные бриллианты, многие не хотят, чтобы их уличили в том, что они их носят. Кац, которая тоже сделала копию кольца Van Cleef, не стыдится. «Мне всегда нравится, когда я надеваю свои ювелирные украшения, - говорит она. – Но некоторые люди думают, что все, что я ношу - настоящее, смех да и только». Автор: Кирстен Флеминг (Kirsten Fleming) New York Post Перевод Rough&Polished