Вокруг цвета

07
июня
2012

 

Безусловно, важным моментом, который необходимо учесть при оформлении помещения магазина и витрин, должно быть цветовое решение. Ни для кого не секрет, что те или иные цвета по-разному воспринимаются людьми и могут мотивировать к совершению определенных действий или вызывать отторжение.

Традиционно считается, что яркие цвета привлекают наибольшее внимание потребителя. К самым используемым сочетаниям такого плана относятся черный и желтый или белый и красный. Вместе с тем, не любую комбинацию можно применить в интерьере, поскольку цвет при этом должен не только привлечь внимание, а создать комфортную обстановку, располагающую к покупке. Различные цвета вызывают различные объективные физиологические реакции организма, такие как изменение пульса, давления, возбуждение или торможение нервной системы, и при этом несут смысловую нагрузку, которая во многом определяется той культурой, к которой принадлежит человек. Таким образом, символизм спектра может различаться в разных странах.

Не стоит бояться оформлять магазин в черном цвете: хотя в повседневной жизни этот цвет может вызывать ассоциации с трауром, в рекламе и дизайне он укрепился как символ сегментов premium и luxury. Роскошь, власть, уникальность – вот тот посыл, которые заложен в черном интерьере. Вместе с тем не допускайте, чтобы помещение стало похоже на «черную-черную комнату», и продумайте систему освещения, исключающую излишнюю мрачность. Помимо прочего вашим сотрудникам придется проводить там довольно много времени, а их психоэмоциональное состояние не может не воздействовать на клиентов и будет отражаться на уровне продаж.

Белый цвет может означать чистоту, элегантность, благородство, лаконичность. Он создает нейтральный фон, но при плохо подобранном освещении, особенно в минималистичном интерьере, может вызывать ощущение стерильности, поэтому его стоит уравновесить другими цветами или деталями, относящимся к другим стилевым направлениям.

Коричневый цвет создает ощущение уюта, комфорта, безопасности. Его оттенки популярны в периоды экономической нестабильности, напоминают о вечных ценностях. Темные тона воспринимаются как более респектабельные, бежевые и светлые – как более дешевые. Если коричневая гамма достигается в результате использования натурального дерева, большое значение имеет текстура поверхности – она может смотреться дорого независимо от оттенка.

Нередко в интерьерах ювелирных салонов используется красный цвет различных тонов. С одной стороны, он ассоциируется со страстью, красотой и силой, с другой стороны, - с опасностью и агрессией, поэтому его необходимо тщательно дозировать. Красный цвет способен вызывать у окружающих учащение пульса и повышение давления, нередко может подталкивать к совершению покупок, заставляет идти на риск, принимать импульсивные решения. Розовый цвет, являясь оттенком красного, также вызывают активизацию организма, но действует куда мягче. Он, в отличие от насыщенного красного, снижает агрессию и создает ощущение счастья, интимности, нежности.

Несколько другое значение у пурпурного цвета: с древних времен он символизирует царственность и богатство. Фиолетовые оттенки, представляя собой сочетание красного и синего спектра, возбуждающе действуют на нервную систему, но при этом не вызывают беспокойства. Синий цвет сам по себе успокаивает, расслабляет человека, создает умиротворенное, доверительное настроение. Голубая гамма комфортна практически для всех, поскольку напоминает о море или небе.

Еще один цвет, несущий гармонию, комфорт и успокоение - зеленый, весьма редко используется в интерьере ювелирных магазинов. Возможно, это объясняется его устойчивой ассоциативной связью с природой, которая более уместна в цветочных лавках или магазинах, торгующих овощами и фруктами.

Одним из самых неоднозначных цветов является желтый. С одной стороны, это цвет оптимизма, радости, он стимулирует работу мозга, повышает тонус, с другой – долгое пребывание в интерьере желтого цвета может вызывать перевозбуждение и беспокойство, головокружения и даже головную боль. Желтый и оранжевый цвет лучше использовать сезонно и ограничить оформлением витрин, кроме того, желтые объявления о распродаже являются наиболее заметными для покупателя.

Вообще сезонное использование цвета в украшении прилавков - весьма удачное маркетинговое решение. Дело в том, что у человека в разные периоды времени   естественным образом возникает цветовое голодание. Так, в зимний период более привлекательным для покупателя является помещение, оформленное в теплых тонах: красном, желтом, коричневом. Эти цвета создают иллюзию тепла, температура в таком зале субъективно воспринимается на несколько градусов выше. В начале весны уместно использование зеленого декора: этот цвет неосознанно привлекает человека после долго отсутствия в природе, а также психологически компенсирует недостаток витаминов и свежей зелени. В жаркое время года, наоборот, у покупателя может возникнуть желание зайти в магазин, оформленный в холодных тонах, где есть ощущение прохлады.

Альбина Рыжова

@"Ювелирное обозрение" 4\2012


standdecorationTretyakovsky proezd_Chopard boutiqueDSC_3564DSC_3431DISPLAY 2Bousheron4