Лариса Золотова: "У каждого украшения должна быть история"

31
декабря
2017

Лариса Золотова: "У каждого украшения должна быть история"

Украшения, похожие на мини-скульптуры уже не один год завоевывают мировые ювелирные подиумы. О том, в чем уникальность этого тренда, как можно реализовать свои идеи на практике и насколько актуальны идеи скульптурного дизайна в России рассказывает выпускница Школы ювелирного мастерства (Россия), GIA(США), лауреат конкурсов A’Design Award в Италии и Student Choice Award GIA в США дизайнер Лариса Золотова.

Сложно ли зарабатывать имя российским дизайнерам в Европе и США?

Да, конкуренция очень серьёзная, но я уверена, что нет ничего невозможного. Пожалуй, именно увлечённость профессией помогает мне преодолевать трудности. А ещё, по моему личному убеждению, каждому ювелиру-дизайнеру полезно участвовать в конкурсах, в том числе международных, и не нужно бояться неудач. Участие в конкурсе – это ценный опыт, позволяющий реалистично и самокритично взглянуть на свое творчество. А если работа получит высокие оценки и награду, то избавит вас от сомнений, напряжённых дней и бессонных ночей. Моя первая победа в конкурсе на лучший ювелирный дизайн в GIA, который проходил в калифорнийском Карлсбаде в 2015 году, имела огромное значение для меня, ведь тогда я только окончила курс ювелирного дизайна и технологий и была не уверена в себе, а требования к участникам были очень высокими. Я рада, что сумела должным образом представить свою работу и выиграть.

Раз уж мы затронули тему конкурсов, расскажите о награде за кольцо «Балерина» и идее его создания

В апреле я приняла участие в The Iron A’Design Award в Милане и стала лауреатом этого престижного конкурса за кольцо «Балерина» в категории «Дизайн ювелирных изделий, очков и часов».  На создание этого украшения меня вдохновили русский балет и моя любовь к Санкт-Петербургу. Этот город, русский театр и русский балет – единое целое для меня. И я безумно рада, что кольцо «Балерина» заметили и по достоинству оценили в Европе. Создавая дизайн, я хотела уйти от привычных вариантов закрепки центрального камня и найти более эффектный и необычный способ. Так родилась форма оправы в виде парящей фигуры балерины. Нестандартное мышление- важное качество дизайнера. И я стараюсь это показать в каждой свое работе. В дополнение к кольцу и кулону я планирую создать коллекцию в классическом стиле, посвящённую русскому балету.

 Что для вас является самым важным в ювелирных изделиях?

Любое украшение должно иметь свою легенду. Я убеждена, что люди покупают драгоценности из-за интересной истории, которая может сопровождать это украшение. Например, история камня, закреплённого в кольце. Это может быть какой-то случай, связанный с покупкой кольца или браслета. Я всегда рассказываю клиентам о вдохновении, которое побудило меня создать украшение, и вижу, как им это нравится – погрузиться в творческий процесс. К таким  драгоценностям, с особой энергетикой, символикой, всегда другое  отношение.

Скульптурный дизайн сложен в исполнении? Какая работа ваша самая любимая?

Пожалуй, самым сложным и захватывающим проектом могу назвать кольцо «Мэрилин Монро». Сложность заключалась в проработке мельчайших деталей, кружев, страусовых перьев и достижения сходства с известной актрисой. 

Как возникла идея объединить в одном объекте ювелирное изделие и скульптуру? Тем более выбрав почти что иконический женский образ Мэрилин?

Несомненно, это был вызов, брошенный себе как ювелиру и 3D- дизайнеру. Мэрилин – женщина-мечта как для мужчин, так и для женщин. Мне хотелось реализовать идею особого ювелирного изделия, надевая которое любая женщина может почувствовать себя сексуальной, ранимой и безгранично нежной. Концепция дизайна этого кольца сформировалась во время просмотра фотографий Мэрилин Монро. Я умышленно избегала известных работ, чтобы раскрыть образ по-настоящему сексапильной и чувственной Мэрилин. Малоизвестная фотография Ричарда Аведона 1957 года заинтересовала меня своей динамикой и эротичностью.

Какие современные программы и технологии вы используете в своей работе? Существуют ли предпочтения?

 Конечно, предпочтения есть. Я активно использую программный продукт Matrix 9 компании Gemvision, которая входит в холдинг  Stuller. Этот производитель выпускает два базовых программных продукта для ювелирного производства, которые известны всем профессионалам - Matrix и RhinoGold. Несмотря на то, что оба продукта имеют много схожих функций и инструментов, я предпочитаю работать в Matrix 9. У RhinoGold тоже есть свои плюсы – она содержит более объемную по сравнению с Matrix библиотеку готовых изделий,  причем каждое изделие можно легко трансформировать под потребности заказчика и дизайнера. И  RhinoGold и  Matrix  имеют общий плагин Clayoo 2.5 для моделирования скульптур и свободных форм. Но тем ни менее Matrix обладает простой и оперативной системой организации и сохранения файлов.

Раз уж вы затронули тему моделирования свободных форм, расскажите о T-Splines. Какова судьба этого программного продукта?

С удовольствием расскажу о T-Splines – это программа, благодаря  которой  у меня возникла любовь к свободным и скульптурным формам в ювелирных изделиях. К сожалению, T-Splines больше не представлена на рынке программных продуктов для проектирования ювелирных изделий. Плагин T-Spline для Rhino® был изначально разработан компанией Autodesk и использован Gemvision в Matrix, но после приобретения холдингом Stuller Gemvision (Matrix) и TDM Solutions (RhinoGold и Clayoo) необходимость в T-Spline для него отпала. Те счастливчики, кто уже имеет T-Spline в своем арсенале, могут и дальше пользоваться его функциями в Matrix и Rhino.

Autodesk в свою очередь интегрировала элементы T-Splines в свой новый продукт Autodesk Fusion 360TM. Если кратко охарактеризовать его, то это уникальный инструмент для промышленного дизайна и машиностроительного проектирования. Конструкторы и инженеры найдут в нем много полезных функций. Ювелирам Autodesk Fusion 360TM может быть интересна для разработки подвижных элементов и деталей, которые требуют высокого профессионализма дизайнера. В Китае направление ювелирных изделий с подвижными частями активно развивается и пользуется все большим спросом, а значит и ювелирам всего мира нужно поторопиться.

Какие программы для 3D-моделирования сегодня используются профессионалами во всем мире?

В Китае самая популярная - Jewel CAD, простая в использовании и  адаптированная для массового производства и несложного дизайна. В европейских странах дизайнеры чаще всего работают с  Rhinoceros, RhinoGold и 3Design. Причём последняя программа также активно продвигается на рынках в Китае, Гонконге, Тайване и США. Безусловным фаворитом в Северной Америке является Matrix. Что касается новых трендов в компьютерном дизайне, то хочется отметить мощный профессиональный инструмент для создания и редактирования трехмерной графики ZBrush. Очень сооветую поработать с этой программой всем, кто любит скульптуру и органический дизайн.

Какой бы вы дали совет тем, кто только начинает свой путь  в ювелирном ремесле и дизайне?

Не нужно бояться и пробовать себя в новом деле. Не важно, чем вы занимались до того, как пришли в ювелирный бизнес, и сколько вам лет. Страсть к профессии и усердный труд приведут вас к достижению любых целей. Я желаю всем удачи, совершенства в ювелирном мастерстве. Развивайте связи и делитесь опытом.

Какие у вас планы на ближайший год?

(Улыбается) Планов очень много. Не будем забегать вперёд, все нужно делать поэтапно. Даю слово, что обязательно буду делиться с вами новыми знаниями и достижениями, а пока, пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников ювелирной промышленности, ценителей ювелирных украшений и читателей “Ювелирного обозрения” с наступающим праздником. В преддверии Нового Года кроме профессионального роста и дальнейшего процветания желаю всем благополучия, добра и полного взаимопонимания в семье. Пусть в вашей жизни всегда будет место любви и новым свершениям!

@Ювелирное обозрение, 1\2018 

 


загруженное (16)Bal_37wDr7!19!9