Уже не роскошь. Новый средний сегмент

20
апреля
2016

Рост спроса на ювелирные украшения по цене бижутерии нельзя назвать глобальным явлением, но все же оно может стать одним из трендов новой экономической реальности. Украшения стоимостью 7-10 тыс. руб не относятся к сегменту масс-маркета, но и дорогими их тоже не назовешь. В чем преимущество этого товара для ритейлеров? Почему он становится локомотивом продаж?  

Какие они?

Обычно это изделия из серебра с позолотой или без, из серебра с родиевым покрытием, из стали или комбинированных сплавов. Если в них используются цветные полудрагоценные камни (кварцы, лунные камни, топазы), то чаще всего синтетические (выращенные в лабораториях и имеющие такую же формулу, что и добытые камни), по цене значительно ниже природных. Довольно часто в них есть миниатюрные, почти без огранки бриллианты в виде паве размером в сотые доли карата. У сетевых продавцов можно найти серьги-пуссеты от 5 тыс. руб, браслет или ожерелье с подвеской и за 10 тыс. руб.

 

Почему они так популярны?

Отчасти потому, что женщины сегодня сами покупают ювелирные украшения - чтобы освежить новое платье, например. Но цена такой покупки отличается от подарка мужа за 100 тыс. руб. Женщина легко расстанется с суммой в пределах 7-10 тыс. руб, чтобы получить качественную вещь, которая порадует, привлечет внимание и которую не жалко будет отложить в сторону, когда надоест. Если это изделие хорошей марки, то есть гарантия, что оно не потускнеет, не сломается и прослужит долго. Такие бренды, как Thomas Sabo, Pandora, Tous форсировали рост спроса, увеличив разрыв между дорогостоящими и дешевыми товарами на рынке. Свою лепту внесли и маркетологи российских ювелирных холдингов, активно использующие площадки сетевых супермаркетов для продвижения своей продукции. Акции, когда купон на бесплатную подвеску с жемчугом или колечко можно получить при покупке от 1 тыс. руб, очень популярны у покупателей. Но этот способ, призванный привлечь покупателей в салон, снизил статус ювелирного товара как предмета роскоши до уровня бытового аксессуара.      

«Драгоценные металлы и драгоценные камни становятся все дороже, а недрагоценные металлы, полудрагоценные камни и синтетические материалы не слишком растут в цене», - объясняют аналитики. Бренды, сделавшие ставку на средний класс, предложили альтернативу – не ювелирную бижутерию, а настоящие драгоценности по доступной цене.

«Вопросу цены внимание уделяется с самого начала, - соглашается Юрий Соболь, владелец компании «Фаворит». – Когда мы работаем над дизайном, мы знаем, что хотим сделать кольцо, которое будет продаваться в рознице по цене 5 тыс. руб., и в зависимости от цены на этикетке мы выбираем пробу золота, камни и вес украшения. «Золотая середина» с финансовой точки зрения очень разная. Те, кто приобретает украшение в подарок и для себя, рассчитывают на чек в 7 тыс. руб, а те, кто рассматривает покупку как инвестицию, готовы потратить от 100 тыс. руб или больше, если это кольцо».

Дизайнеры проявляют изобретательность в поиске путей снижения затрат благодаря современной технологии производства пустотелых украшений, другим инновационным способам производства и собственной креативности. Они могут использовать меньше сырьевых материалов, но при этом сохранить выразительность украшения.

Экономия, обусловленная ростом масштаба производства, тоже помогает удерживать цены на разумном уровне. МЮЗ, например,   производит свыше 15 тыс. ювелирных изделий в год, цены которых начинаются от 2 500 руб. за подвески и 3000 руб. за кольца. «Бронницкий ювелир» демонстрирует такой же порядок цен на самую дешевую продукцию. При этом изделия изготовлены на фабриках, где производственный процесс прекрасно оптимизирован. В результате успешных продаж именно ювелирных изделий средней ценовой категории многие российские и зарубежные марки вкладываются в дизайн и ассортимент, имеющий «современные» цены.

Бриллианты тоже доступны?

В 2015 и начале 2016 годов рынок золотых украшений значительно просел, что логично в кризисное время. Однако спрос на драгоценности с бриллиантами остался стабильным. Об этом свидетельствует опрос крупнейших ритейлеров, проведенный газетой «Известия». Ювелирные ритейлеры «585 золотой», «Адамас» и «Эпл - якутские бриллианты» рассказали изданию, что либо не фиксируют снижения спроса, либо видят лишь незначительное снижение выручки от продажи изделий с самыми дорогими камнями. Хотя в целом спрос на ювелирные изделия в 2015 году в России снизился на 39%.

По данным «Адамаса», в последние два года спрос на украшения с бриллиантами остается примерно на одном уровне. «Покупатель, которому принципиально важно приобрести украшение с бриллиантом, не готов переориентироваться на фианиты», - отметила пресс-секретарь компании Евгения Сазонова. Отраслевые эксперты не удивляются популярности бриллиантов даже в кризис и считают это явление закономерным. «Покупатели массового сегмента склоны считать бриллианты, даже мелкие, инвестициями», - объясняет причины столь стабильного интереса к камням директор «Лазурит К» Валерий Кочетков.

"Ювелирное обозрение" 6\2015