Новый человек у руля - Кливер сменяет Мелье на посту руководителя De Beers

27
июня
2016

Собирается ли De Beers вступить в новую эпоху после ухода Филиппа Мелье (Philippe Mellier) с поста главного исполнительного директора, который он занимал в течение пяти лет, и назначения на эту высокую должность Брюса Кливера (Bruce Cleaver)? Новый человек вступит в должность 1 июля, через месяц после объявления об этом De Beers, и в отрасли быстро появилось много разговоров о том, что эта смена может означать. Мелье был неожиданным выбором, когда его назначили: посторонний человек для отрасли, но с большим опытом управления крупными организациями. Его связи с алмазной промышленностью не всегда были простыми. Для отрасли, известной тем, что она придает важное значение долговременным отношениям и где рукопожатие является обязывающим, Мелье был вообще человеком другого склада.

Когда материнская компания Anglo American начала испытывать финансовые трудности и потребовала, чтобы каждое из ее горнодобывающих предприятий давало 15-процентный возврат на инвестиции, Мелье с удовольствием проявлял инициативу – некоторые считали, что он действовал слишком уж решительно, подвигая компанию De Beers к достижению своей цели. Несмотря на то, что цены на бриллианты в целом оставались статичными, алмазодобывающая компания постоянно поднимала цены на алмазное сырье в течение 2014 года и первого полугодия 2015 года, явно не учитывая, какое воздействие это оказывало на ее клиентов и производителей бриллиантов, которым приходилось поддерживать работу своих предприятий, даже если это приносило убытки. De Beers была, конечно, довольна, а Anglo American была довольна еще больше - ведь алмазодобывающая компания сообщила о прибыли за 2015 год в размере $570 миллионов.

Кроме того, на каждом собрании и на каждом совещании Мелье говорил своим расстроенным слушателям из числа производителей бриллиантов о том, что им необходимо проводить изменения на своих предприятиях для обеспечения прибыли и что De Beers не должно волновать состояние их бизнеса. Ищите нишу на рынке, говорил он диамантерам, которые работали на нишевых рынках многие годы.

«Трудно удержаться от вывода, что, хотя он, может быть, и был хорошим управляющим в крупной организации, он не понимал наш бизнес или характер нашей работы, - сказал один бывший сайтхолдер. – У меня хорошие связи с сайтхолдерами, и я знаю, что многие были недовольны тем, как он разговаривал и действовал. Нельзя говорить многолетним преданным и лояльным клиентам, которые борются за то, чтобы получить прибыль, в то время как цены на алмазы поднимаются и становятся слишком близки к ценам на бриллианты, что они, по существу, не знают, что делают. Откровенно говоря, его манера взаимодействия с людьми была ужасной».

Считали, что Мелье является сторонником централизации, не желающим полагаться на своих исполнителей в объяснении стратегии, говорит один отраслевой журналист. «Я посетил несколько пресс-конференций De Beers, проведенных в различных алмазных центрах, и был шокирован тем, как Мелье на людях говорил о членах своей команды руководителей высшего звена, - сказал он. – Это было практически публичным оскорблением. Было довольно ясно, что он не доверял их способности объяснить позиции De Beers».

Мелье не боялся принимать решительных шагов, хотя только со временем станет ясно, были ли они правильными. De Beers закрыла рудник Снэп Лейк (Snap Lake) в Канаде, который, по словам многих обозревателей, не следовало разрабатывать, так как показатели никогда не выглядели многообещающими. Компания также открыла сертификационную лабораторию и предоставила услуги по скупке бывших в употреблении бриллиантов. Следует ли алмазодобывающей компании заниматься оценкой бриллиантов или скупкой бывших в употреблении товаров, даже если говорят, что она делала это для определения масштаба объемов покупки-продажи бывших в употреблении бриллиантов. Эти шаги оставили странный привкус.

По иронии судьбы, некоторые сайтхолдеры могут расстроиться из-за ухода Мелье. После ужасного 2015 года некоторые чувствуют, что уходящий главный исполнительный директор начал, наконец, понимать их потребности – и потребности алмазного бизнеса вообще. Не потребуется ли теперь еще один период обучения – на сей раз для нового человека у руля? Вероятно, этого не произойдет, поскольку Брюс Кливер занимался алмазным бизнесом более десяти лет. Он стал работать в De Beers в 2005 году генеральным советником, прежде чем в 2010 году стал главным исполнительным содиректором. Он был назначен на нынешнюю свою должность в качестве директора по развитию стратегии и бизнеса в Anglo всего год назад. Так как отрасль предпринимает попытки восстановления, Кливер сталкивается с рядом вызовов после ужасного 2015 года, когда объемы продаж сильно упали из-за низкого спроса, поскольку сайтхолдеры массово оставляли товар на столе.

Он, несомненно, будет испытывать давление в отношении сохранения объемов продаж - и поступлений - на высоком уровне. Принимая во внимание то, что материнская компания Anglo American сражается за все еще хорошие европейский, российский и японский рынки, за азиатские рынки, показывающие спад спроса, за стабильный или, возможно, в лучшем случае слегка растущий американский рынок, а банки все больше не хотят кредитовать производителей бриллиантов, то у Кливера нет недостатка в вызовах.

Прежде всего Кливер знает, что, хотя в этом году объемы продаж были хорошими на первых четырех циклах продаж, начало года традиционно является самым сильным периодом. Трудность заключается в том, чтобы сохранить темпы в сезонно неактивные второй и третий кварталы. Но, по меньшей мере, он понимает бизнес изнутри и был в центре различных потрясений, которые пришлось испытать отрасли в последнее десятилетие.

Www.rough-polished.com