Новые профессии в ювелирной отрасли

08
июня
2017

Вероника Ноговицина, руководитель департамента по подбору персонала для ювелирного рынка, хедхантинговая компания «Агентство Контакт»

Ювелирный сегмент в России достаточно консервативен и в сравнении с другими сферами торговли медленнее переходит на инновации, поэтому из года в год позиции технологов, ювелиров, директоров по рознице, аренде и маркетингу очень востребованы. Однако постепенно и в этой отрасли растет спрос на необычные профессии 

Так, набирает силу использование 3d моделирования и связанные с этим позиции проектировщиков украшений, владеющих современными программами и методиками. Смежные позиции появляются в блоке технического дизайна, и здесь от кандидатов требуется не только понимание 3d, но и в идеале знание китайского и английского языка, чтобы правильно давать техническое задание производителям не только в России, но и за рубежом.

Также становятся популярны относительно новые для ювелирной сферы позиции визуальных мерчендайзеров, планограммистов, профессионалов по запасам и правильному планированию магазинов с учетом лучших трендов индустрий ритейла.

Кроме тогo,  становятся более востребованы позиции в e-commerce департаменте – и если изначально развитие данного направления в ювелирном сегменте несколько тормозилось усложненным регулированием со стороны государства продаж и поставок ювелирных изделий, то постепенно все компании нашли возможности, используя наиболее современные методики, не только продвигать, но и продавать украшения в онлайн канале.

Сегодня набирает силу спрос на специалистов в системах лояльности, так как ювелирные изделия относят не к предметам первой необходимости, и развитие различных систем бонусов для постоянных покупателей также входит в привычку многих компаний, поэтому они всё чаще стараются сформировать интересные предложения с использованием CRM систем.

Еще одной востребованной позицией относительно нового происхождения являются специалисты в digital сфере, которые хорошо понимают методики работы с контекстной рекламой, targeting, call tracking и эффективными способами найти контакт с целевой аудиторией в онлайн канале.

Если говорить об уровне дохода этих специалистов, то ситуация выглядит следующим образом:

   Позиция

 

Зарплата (руб.)

 

                  Необходимые компетенции

Проектировщики украшений

с 3d моделированием

 

100-120 тыс.

Владение 3d моделированием

Интерес к работе с ювелирными украшениями

 

 

Визуальный мерчендайзер

 

80-120 тыс.

Опыт работы в мерчендайзинге в розничной сети

 

Руководитель отдела визуального

мерчендайзера

 

200-300 тыс.

Опыт работы в мерчендайзинге в розничной сети

Управленческий опыт

Понимание потребностей бизнеса

 

 Менеджер по контролю запасов

ювелирных украшений в рознице

 

120-160 тыс.

 

Системный склад ума

Хорошее владение Excel

Опыт управления запасами в рознице

 

Руководитель отдела

ecommerce

 

250-400 тыс.

 

Опыт ecommerce director в других индустриях, предпочтительно fashion

 

 

В качестве совета для кандидатов, желающих построить карьеру в ювелирной отрасли, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  1. Понимание, что ювелирные изделия не являются предметами первой необходимости, поэтому для работы с клиентами требуется более глубокое осознание их потребностей, создание «ценности» товара для потребителя, особенно эмоциональной
  2. Большинство топ-менеджеров рассчитывают, что новые сотрудники и в своей обычной жизни станут амбассадорами бренда и либо активно будут покупать продукцию сами, либо в подарок, поэтому отразить ваш интерес к конкретному бренду, а не только общему функционалу будет полезно.
  3. Ценится понимание отрасли, конкурентов, отличий Bulgary и Cartier от Pandora, Frey Wille, Адамас, и в чем оно заключается. Поэтому чуть лучше понять рынок также не будет лишним независимо от позиции.

Что же касается работодателей, то им рекомендуем обратить внимание на продуктовую розницу и сети товаров электроники, которые из-за крайне высокой конкуренции некоторые сегменты начали развивать намного раньше, опыт этих индустрий будет полезен и в ювелирной отрасли.

Важным моментом является развитие HR-бренда компании, так как многим кандидатам из других сегментов ювелирная сфера абсолютно не знакома, и на фоне более крупных компаний из других отраслей менее понятна в качестве стабильного и надежного работодателя.

@Ювелирное обозрение, 3\2017