июня
2017
Вероника Ноговицина, руководитель департамента по подбору персонала для ювелирного рынка, хедхантинговая компания «Агентство Контакт»
Ювелирный сегмент в России достаточно консервативен и в сравнении с другими сферами торговли медленнее переходит на инновации, поэтому из года в год позиции технологов, ювелиров, директоров по рознице, аренде и маркетингу очень востребованы. Однако постепенно и в этой отрасли растет спрос на необычные профессии
Так, набирает силу использование 3d моделирования и связанные с этим позиции проектировщиков украшений, владеющих современными программами и методиками. Смежные позиции появляются в блоке технического дизайна, и здесь от кандидатов требуется не только понимание 3d, но и в идеале знание китайского и английского языка, чтобы правильно давать техническое задание производителям не только в России, но и за рубежом.
Также становятся популярны относительно новые для ювелирной сферы позиции визуальных мерчендайзеров, планограммистов, профессионалов по запасам и правильному планированию магазинов с учетом лучших трендов индустрий ритейла.
Кроме тогo, становятся более востребованы позиции в e-commerce департаменте – и если изначально развитие данного направления в ювелирном сегменте несколько тормозилось усложненным регулированием со стороны государства продаж и поставок ювелирных изделий, то постепенно все компании нашли возможности, используя наиболее современные методики, не только продвигать, но и продавать украшения в онлайн канале.
Сегодня набирает силу спрос на специалистов в системах лояльности, так как ювелирные изделия относят не к предметам первой необходимости, и развитие различных систем бонусов для постоянных покупателей также входит в привычку многих компаний, поэтому они всё чаще стараются сформировать интересные предложения с использованием CRM систем.
Еще одной востребованной позицией относительно нового происхождения являются специалисты в digital сфере, которые хорошо понимают методики работы с контекстной рекламой, targeting, call tracking и эффективными способами найти контакт с целевой аудиторией в онлайн канале.
Если говорить об уровне дохода этих специалистов, то ситуация выглядит следующим образом:
Позиция |
Зарплата (руб.)
|
Необходимые компетенции |
Проектировщики украшений с 3d моделированием
|
100-120 тыс. |
Владение 3d моделированием Интерес к работе с ювелирными украшениями
|
Визуальный мерчендайзер
|
80-120 тыс. |
Опыт работы в мерчендайзинге в розничной сети
|
Руководитель отдела визуального мерчендайзера
|
200-300 тыс. |
Опыт работы в мерчендайзинге в розничной сети Управленческий опыт Понимание потребностей бизнеса
|
Менеджер по контролю запасов ювелирных украшений в рознице
|
120-160 тыс. |
Системный склад ума Хорошее владение Excel Опыт управления запасами в рознице
|
Руководитель отдела ecommerce
|
250-400 тыс. |
Опыт ecommerce director в других индустриях, предпочтительно fashion
|
В качестве совета для кандидатов, желающих построить карьеру в ювелирной отрасли, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
- Понимание, что ювелирные изделия не являются предметами первой необходимости, поэтому для работы с клиентами требуется более глубокое осознание их потребностей, создание «ценности» товара для потребителя, особенно эмоциональной
- Большинство топ-менеджеров рассчитывают, что новые сотрудники и в своей обычной жизни станут амбассадорами бренда и либо активно будут покупать продукцию сами, либо в подарок, поэтому отразить ваш интерес к конкретному бренду, а не только общему функционалу будет полезно.
- Ценится понимание отрасли, конкурентов, отличий Bulgary и Cartier от Pandora, Frey Wille, Адамас, и в чем оно заключается. Поэтому чуть лучше понять рынок также не будет лишним независимо от позиции.
Что же касается работодателей, то им рекомендуем обратить внимание на продуктовую розницу и сети товаров электроники, которые из-за крайне высокой конкуренции некоторые сегменты начали развивать намного раньше, опыт этих индустрий будет полезен и в ювелирной отрасли.
Важным моментом является развитие HR-бренда компании, так как многим кандидатам из других сегментов ювелирная сфера абсолютно не знакома, и на фоне более крупных компаний из других отраслей менее понятна в качестве стабильного и надежного работодателя.
@Ювелирное обозрение, 3\2017