Золото Au - 3193,33 руб/гр.
Серебро Ag - 38,5 руб/гр.
Платина Pt - 1994,57 руб/гр.
Палладий Pd - 3299,53 руб/гр.
 

Место под солнцем

24
июня
2019

Международная ювелирная выставка «АРУ-Алматы-2019», которая проходила в южной столице Казахстана 4-7 апреля, стала очередной иллюстрацией конкурентности местного рынка: в последние годы выставки программы «Ару» неизменно собирают больше сотни экспонентов из различных стран, и при этом каждый раз их состав обновляется на 10-15%

Казахстан располагает богатыми природными ресурсами, здесь добывается в том числе и золото. Но, как показывает опыт различных стран, уровень развития ювелирного производства от этого практически не зависит: тут важнее исторические традиции и в большой мере политика государства. Казахстанцы любят и ценят украшения, охотно приходят на выставки и в ювелирные салоны. Но местные власти не стремятся к поддержке собственных ювелирных предприятий.  

 В последние годы здесь выросли несколько сильных производственных компаний: прежде всего это «Жемчужина» и «Золотое Руно» из Караганды, алматинский «Кристалл-L». Но эти заводы возникли исключительно по частной инициативе. Кстати, они с первых лет своей работы принимают активное участие в выставках «Ару» (в переводе с казахского - «Красота»), что в немалой степени способствовало их профессиональному росту. На выставках последнего года выделяется Armat из Алматы – как богатым современным ассортиментом, так и яркой необычной подачей своей продукции: на стенде под аккомпанемент живой музыки все дни проводились различные акции и розыгрыши.

 Сегодня более 90% ювелирной продукции поставляется по импорту. А поскольку платежеспособность населения республики достаточно высока и ювелирный рынок на протяжении целого ряда лет демонстрирует определенную стабильность спроса, сюда стремятся многие производители и поставщики украшений, и прежде всего из России. Среди постоянных участников программы «Ару» прежде всего компании, которые уже завоевали свою долю рынка и стабильно работают на нем: новосибирский «Атолл», «Карат» из Белгорода, костромские «Арт-Золото», ЮД «Кабаровских», KU&KU, Караваевская ювелирная фабрика, московские «Юверос» и «Ювэлди», Ереванский ювелирный завод «Гномон 1», Bojo, Diamant Noir, JСА, Mitario Gold из Армении и др. Благодаря субсидиям из республиканского бюджета, в Казахстане всегда присутствуют якутские ювелиры.

Но все же наибольшую часть объемов импортных поставок обеспечивает Кострома. Для предприятий ювелирной столицы России участие в выставках представляет интерес прежде всего как инструмент прямого маркетинга, поскольку они уже давно ведут поставки через местные дилерские компании: «Русский ювелир», «Платина-Казахстан», «Золото Костромы», «Русское золото» и т. п. Кроме того, в каждом регионе Казахстане есть основные торговые сети, которые замыкают на себе главные потоки российских украшений.

В Астане, например, роль флагмана, привлекающего особое внимание поставщиков, играет торговая сеть «Азамат-Золото». Здесь всегда в наличии широкий качественный ассортимент, здесь всегда точно попадают в самый центр покупательских предпочтений. Располагая несколькими первоклассными ювелирными салонами в престижных районах казахстанской столицы, компания работает с десятками российских поставщиков и уверенно наращивает не только розничные, но в последние годы и оптовые продажи.

В этом году специалистов ювелирной торговли и конечных покупателей порадовали новинки и выгодные предложения от ювелирных компаний Украины, Киргизии, Узбекистана и других стран. Исключительный интерес на «АРУ-Алматы-2019» вызвали эксклюзивные украшения австрийского ювелира Вольфа Билончика, который использует только первоклассные камни, в том числе достаточно редкие сегодня демантоид и шпинель. Не случайно его рубиновая брошь получила Гран-при конкурса ювелирного дизайна, который в этом году проводился впервые.

Надо отдать должное организаторам выставок программы «АРУ» в их стремлении привлечь как оптовых, так и розничных покупателей. Здесь стали хорошей традицией ежедневные розыгрыши «Золотая шкатулка»: посетители, купившие украшения определенных экспонентов, имеют шанс выиграть ювелирные изделия в качестве призов в течение всех дней выставки. Участие компаний в розыгрыше ежедневно и многократно анонсируется по выставочному радио. Кроме того, во время самого розыгрыша на подиуме ведущий всегда называет компании и разыгрываемые изделия; таким образом участники популярного проекта получают двойную рекламу.

Выставки программы «АРУ», проходящие в Казахстане с 2003 года, с полным правом можно назвать главным элементом и самостоятельным субъектом местного ювелирного рынка. Эта площадка обеспечивает производителей гарантированными контактами с оптовыми покупателями, и в то же время позволяет ювелирным компаниям проводить прямой маркетинг своей продукции через продажи конечным покупателям.

Нельзя не отметить прекрасную традицию организации праздничных приемов, которые проходят в лучших банкетных залах Алматы и Астаны и сопровождаются первоклассной концертно-развлекательной программой. Кроме отдыха, такие встречи позволяют завязать в неформальной обстановке деловые контакты – тем более что приятным новшеством последних лет стало приглашение на эти вечера представителей торговых сетей и салонов из разных регионов Казахстана.  

 «Ару – Алматы 2019».

Результаты конкурса на лучшее ювелирное изделие

 

«Ювелирная классика». Колье и браслет с бриллиантами «Млечный путь» - Armat. Казахстан, Алматы

«Авангард и новации в ювелирном дизайне». Брошь-статуэтка «Ежик в саду» - ЮК «Кастинг Хауз». Россия, Москва

«Лучшая коллекция» - Ювелирный дом Виолет. Севастополь.

«Лучшее изделие из серебра» - Кристалл-L, Алматы.

«За сохранение и развитие национальных традиций в ювелирном искусстве». Настольная композиция «Соколиная охота» - Творческая мастерская Баясхаланова. Россия, Санкт-Петербург

Гран-при. Рубиновая брошь. - Bialonczyk Gemstones & Melo Pearls». Австрия