Место под солнцем. Итоги Hong Kong International Jewellery Show

12
марта
2017

С 28 февраля по 5 марта на площадках HKTDC и AsiaWorld Expo прошли две отраслевые выставки Hong Kong International Jewellery Show и International Diamond, Gem & Pearl Show. По данным организаторов, две экспозиции собрали  4480  экспонентов из 52 стран мира. В составе более 100 байерских групп выставку посетили 7400 специалистов из 70 стран.

Как отметил во время церемонии открытия Hong Kong International Jewellery Show заместитель исполнительного директора HKTDC Бенджамин Чау, перспективы развития ювелирной индустрии в азиатском регионе можно считать оптимистичными на фоне стабилизации экономики США и развивающихся рынков Китая и стран АСЕАН, которые демонстрируют устойчивый спрос на ювелирные изделия. «В условиях жесткой конкуренции производителям  и ритейлерам, чтобы удержаться на плаву, необходимо найти свое «место под солнцем»  и выбирать лучших поставщиков, не отставать от тенденций рынка, использовать  современные материалы, новые технологии, активно изучать потребности покупателей. Наши выставки предназначены для решения этих проблем», - подчеркнул Бенджамин Чау.

Организаторы Hong Kong International Jewellery Show разместили павильоны в соответствии с собственным видением сегментов ювелирного рынка и стремлением улучшить возможности для работы байеров. Так, Hall of Fame объединил популярные молодежные бренды и украшения классического дизайна. Значительную площадь занял Hall of Extraordinary,  демонстрирующий лучшие достижения мирового ювелирного сегмента и производителей из Италии, Испании, Германии, Франции, Греции и др, а главной премьерой стала Design Galleria, которая показала лучшие  дизайнерские работы и инновационные решения.  Расположенный на втором этаже зал World of Glamour объединил ювелирные бренды из Гонконга, а зал Treasures of Craftsmanship  представлял собой презентации фэшн-брендов.

Продавцы драгоценных камней и жемчуга показывали свои новинки в AsiaWorld Expo.  Даже подготовленному посетителю здесь можно было потеряться в россыпях бриллиантов, рубинов, сапфиров и изумрудов, топазов, аквамаринов, турмалинов, опалов и др. Отдельный зал был отведен под жемчуг. Значительную часть стендов заняли компании из Китая, Италии, Германии, Индии, Таиланда. Многие продемонстрировали широкий ассортимент резных изделий из популярного в Китае жадеита. Резные подвески из лавандового и зеленого жадеита из Бирмы в зависимости от размера, равномерности и густоты окраски предлагались по цене 280-600 $/шт, кабошоны из лавандового жадеита довольно светлой и не очень однородной окраски – около 300 $/ct. Австралийские опалы были представлены в широкой цветовой гамме: белые, синие, серые, черные, с различной игрой цветов. Средняя стоимость кабошонов размером 10х12 мм с очень яркой игрой цветов (красные, синие и зеленые цвета) составляла около 400 $/ct; некрупные свободной формы плоские камни с не очень яркой игрой цветов от 5-30 $/шт.; мелкие триплеты различной формы предлагались по 3-7 $/ct.

Hong Kong International Jewellery Show традиционно является барометром тенденций азиатского рынка в области продаж. В этом году здесь работали представители 70 стран мира, почти половину которых, по данным организаторов, составили компании из европейских стран. Тот факт, что все большее число ритейлеров интересует продукция европейских производителей, говорит о том, что рынок класса luxury в Азии активно развивается.

Русские покорили Гонконг  

Один раз в два года на площадке Hong Kong International Jewellery Show проходит конкурс ювелирного дизайна  IJDEA. Его можно смело назвать главной интригой выставки. Для финалистов он является отличным стартом и площадкой для продвижения на  мировой рынок. Организаторы не жалеют ресурсов и превращают этот проект в яркое шоу, с поддержкой СМИ и профессионального сообщества. К участию в творческом соревновании принимаются работы лауреатов национальных конкурсов из разных стран мира. Из большого количества заявленных работ выбирают лучшие 12, одной из которых присваивают самый престижный титул - «Чемпион Чемпионов».

В этом году из 165 украшений, представленных дизайнерами 27 стран мира (в том числе и лауреатами «Русской бриллиантовой линии-2016»)  в число двенадцати финалистов вошли пять изделий из России: комплект «Перо Жар-птицы» (ЮД «Моисейкин», Екатеринбург), колье и кольцо «Жар-Птица» (CLUEV, Москва), кольцо «For Form» (Наталья и Татьяна Тарасовы, Санкт-Петербург), колье «Moon Blossom» ( РИНГО, Екатеринбург) и браслет «Stella Maris» («Бронницкий ювелир», Москва)

1 марта на заседании жюри IJDEA под председательством директора выставки Hong Kong international Jewellery Show Лоуренса Ма были определены победители в четырех номинациях. Комплект Виктора Моисейкина «Перо Жар-птицы» был назван лучшим в категории «Мастерство исполнения» за использование уникальной технологии закрепки Waltzing Brilliance®, когда камни в изделии находятся в движении и словно парят в воздухе. Наталья и Татьяна Тарасовы стали обладателями премии «Инновация и уникальность в дизайне» с кольцом «For Form», в концепции которого отражен вихрь, засасывающий драгоценный камень. Такой аллегорией питерские дизайнеры показали, что есть важные вещи, которые можно легко упустить и потерять в водовороте жизни. Премия «Эстетическое впечатление» досталась итальянцу Алессио Боски, который ранее получил известность как ведущий дизайнер компании Autore. Лауреатом стал его комплект «Homage to the Renaissanse» с декором в виде микромозаики, отдающий дань великолепию Возрождения и особенно Флоренции - городу, который считается местом зарождения эпохи Ренессанса в 14 веке.

Гран-при конкурса и титул «Чемпиона Чемпионов» получило колье японки Натсуми Одате «Rhythm», выполненное с использованием 3D-технологии и   показывающее красоту природы и способы ее выражения в ювелирном искусстве. Колье имитирует форму листьев дикого винограда, дизайн которых меняется от реальных форм к более абстрактным. Для выражения естественной формы листьев дизайнер использовала платину, что принесло ей дополнительные баллы. Еще одним достоинством колье является магнитная застежка, которая позволяет легко надевать и снимать это украшение, отличающееся исключительной пластикой.

Во вторую четверку лауреатов конкурса, получивших награды «За выдающийся дизайн», наряду с  серьгами-каффами Symphony Кальпаны Азар (Индия), колье и серьгами "Warm"  дизайнера XiaoLei Feng (Китай), браслетом "A cause you believe in!" дизайнера Вайшал Яривала (Индия) вошел комплект «Жар-птица» Ювелирного дома CLUEV. По словам дизайнера Алины Андреевой, образ птицы ей навеяло выражение «Поймать удачу за хвост», что означает - найти свое счастье. Жар-птица из русских сказок исполняет желания и знакома с детства. Собирательный образ Синей Жар-птицы воплощает в себе счастье, гармонию души, силу духа, благородство, свободу и любовь. Третья четверка победителей, получивших призы Merit Design, включила браслет-трансформер «Stella Maris» компании «Бронницкий ювелир», колье «Moon Blossom» компании «РИНГО»  и комплект «Paradise» Ювелирного дома CLUEV, в котором использованы белое золото, редкие демантоиды и бриллианты.

Презентация лауреатов состоялась 2 марта на приеме-коктейле, который завершился грандиозным показом и Gala Dinner. В дни работы мартовской Hong Kong International Jewellery Show  украшения-лауреаты были выставлены в специальной витрине в главном фойе выставочного комплекса, а видеоролики-презентации  дизайнеров-победителей демонстрировались в режиме нон-стоп.  

 

Ирина Слесарева, член жюри IJDEA:

Учитывая популярность этого конкурса в России, хочется обратить внимание потенциальных участников, что этот проект в первую очередь ориентирован на  дизайнеров, которые исследуют новые  темы, формы, стили и  технологии. Изучая большое количество работ в первом туре, я обратила внимание на то, что ювелиры не всегда понимают формат конкурса и представляют слишком классические украшения. Что может удивить жюри такого конкурса? Эргономичный дизайн, который завораживает. Какое-то новое решение, неожиданное, чтобы даже профессионалам было понятно, что это – новая ступенька вверх на Ювелирный Олимп, что с этого момента дизайн вышел на новый уровень мастерства.Жюри рассматривает анонимные работы и оценивает эстетическое впечатление, концепцию и мастерство исполнения. В финале окажется тот, у кого эти параметры  наилучшим образом совпадают.Сложно поверить, но некоторые члены жюри в этом году до последнего момента не знали, что треть работ на финальном подиуме – из России. И это лучшее признание.

 

Тенденции и спрос

Несмотря на устойчивый потребительский спрос на золото в четвертом квартале 2016 года, оба ведущих рынка золота, Индия и Китай, по итогам 2016 года показали падение продаж соответственно на 21% и 7%. В Китае спрос на ювелирные изделия оказался ниже из-за высокой цены на золото на протяжении большей части года в сочетании с ограниченным предложением в четвертом квартале вследствие ужесточения валютного контроля в стране. В Индии на продажах сказалась деноминация денежных знаков, прошедшая в IV квартале. Для производителей украшений в этом смысле важнее показатели крупнейшего в мире рынка США, поскольку при огромных оборотах количество ввезенных ювелирных изделий в разы превосходит объемы внутреннего производства. Здесь по итогам 2016 года зафиксирован общий рост продаж украшений на 3,5%.

 В этом году в Гонконге было представлено много качественной продукции из золота и серебра, произведенной в Италии, Франции, Германии, Испании. Украшения отличались яркими оттенками вставок и акцентом на крупные детали. «Камни красного цвета сейчас в моде и украшения с ними продаются хорошо. Наиболее востребованная позиция ассортимента – серьги и колье. Это, на мой взгляд, самые женственное украшения», - рассказывает менеджер французской марки Ateliers de la Maille Джери Спиле.   

Широкое присутствие европейских марок в Азии - положительная тенденция, несмотря на  некоторое снижение продаж по итогам прошлого  года. Золотые ювелирные изделия пользуются очень высоким спросом на китайском рынке благодаря традициям. Например, здесь принято обязательно покупать золотые украшения на Новый год и свадьбу. Европейский дизайн очень востребован у китайских потребителей. По наблюдениям многих участников выставки, покупатели все больше обращают внимание на брендовые украшения, которые со временем не теряют в цене. В Азии чаще выбирают золото, бриллианты, жемчуг и редкие цветные драгоценные камни, а также  эксклюзивные вещи. Впрочем, азиатские компании тоже готовы предложить рынку много интересного. В этом году в национальном павильоне World of Glamour были представлены коллекции украшений и часов в футуристическом стиле и, несмотря на фантастический облик, выглядели как настоящие произведения ювелирного искусства.

 Дизайн и тренды

По словам креативного директора итальянского проекта TRENDVISION Jewellery Паолы де Лука, которая провела в этом году в Гонконге семинар об актуальных модных тенденциях, ювелирный дизайн постоянно развивается, ищет новые формы, и сегодня мы имеем возможность наблюдать развитие мультикультурного направления, которое объединяет все лучшее, что есть в европейской и восточной эстетике. Основными трендами на ближайший год можно назвать стилистику модерна, усовершенствованную новыми технологиями, историзм, интерес к 3-D конструкциям и ярким орнаментам 80-х годов.  Современный потребитель – это интеллектуал и исследователь, который стремится жить в комфортной среде, ведет активный образ жизни и ювелирные аксессуары уже не являются для него маркером социального статуса.

 @Ювелирное обозрение, 2\2017 


IMG_3129IMG_3213IMG_3212IMG_3121IMG_3120IMG_3101IMG_3102IMG_3108IMG_3114IMG_3115IMG_3119IMG_3199IMG_3163IMG_3123IMG_3127IMG_3109DSC_7505DSC_7441МоисейкинтарасовыКлюевБронницкий ювелирDSC_7252Alessio BoschiNatsumi OdateGala DinnerDSC_7825Prize Presentation Ceremony Group PhotoIMG_3160IMG_3159IMG_3207IMG_3210OAY_6284IMG_3146IMG_3184IMG_3197IMG_3217