Мартин Рапапорт дает пощечину De Beers и получает ответную

19
июня
2018

Мартин Рапапорт (Martin Rapaport) неоднократно резко осуждал выращенные в лаборатории бриллианты, поэтому, когда я услышал, что он в ходе всего выступления на завтраке на выставке JCK Las Vegas подверг острой критике De Beers, я подумал, что он раскритиковал эту компанию за Lightbox. Но нет, он лишь коснулся этой темы и признал подход компании De Beers «блестящим», а рассердился он по поводу другого важного вопроса: нежелания De Beers разрешить ритейлерам и производителям бриллиантов идентифицировать источник добытых компанией De Beers алмазов в качестве алмазов этой компании.

В прошлом году я писал о политике De Beers. Как я тогда сказал, хотя я понимаю ее стремление защитить свой бренд, я считаю ее политику в этом вопросе недальновидной и непрозрачной. Кроме того, она имеет еще меньше смысла в свете проекта блокчейна Tracr компании De Beers, который будет осуществляться всей отраслью. В этом контексте De Beers на недавнем семинаре по блокчейну на выставке JCK Las Vegas заявила, что она хочет идентифицировать страну происхождения камня. (Смотрите разъяснение ниже).

На этом завтраке Рапапорт открыто критиковал эту политику, доведя полемику до наивысшего накала:

Отказывая [отрасли] в возможности идентифицировать, откуда поступают наши камни - а я говорю о 43 процентах легитимных камней в мире, - вы по сути говорите: «Никто, кроме нас, De Beers, не может знать, откуда поступают камни». …

De Beers активно занимается разрушением прозрачности и делает невозможным подтверждение источника. И все же компания ведет себя здесь так, будто они там хорошие парни. Они не хорошие парни. В этом корень зла. ...

De Beers больше не управляет алмазной отраслью. De Beers управляет сама собой. Ее интересы не совпадают с нашими.

 

Рапапорт сказал, что политика De Beers является «инструментом, средством, это путь к созданию монополии», и заявил, что следует «ожидать антимонопольного расследования» этой политики. «Я постараюсь, чтобы это произошло», - сказал он и добавил, что он надеется помешать De Beers работать в Соединенных Штатах.

De Beers, в довольно несвойственной ей манере, особенно учитывая, как часто она получает на орехи в потребительских средствах массовой информации, ответила на замечания Рапапорта через два дня:

 

3 июня Мартин Рапапорт воспользовался своим ежегодным выступлением на завтраке на выставке JCK, чтобы подвергнуть нападкам репутацию каждого работника De Beers Group, но не пригласил ни одного человека из De Beers Group, чтобы предложить другую точку зрения…

Мы отказываемся соглашаться с миром, в котором побеждает тот, кто кричит громче всех. Мартин хочет только иметь возможность продавать алмазы, полученные от De Beers Group, используя бренд De Beers, на своей платформе для своей выгоды. Мы не считаем это справедливым, и мы сказали ему об этом…

Мартин планировал использовать выставку JCK для обсуждения сертификации своего источника. Мы много раз связывались с Мартином в течение нескольких недель, но, когда мы не соглашались с его требованиями, он неоднократно угрожал нам. Мы никак не реагировали на это и продолжаем это делать. Мы понимаем, что люди доброй воли могут не соглашаться с нашей точкой зрения, но это не оправдывает эмоционально заряженные и безосновательные обвинения…

 

В посте, размещенном позднее на Facebook, в ответ на критику его замечаний, Рапапорт заявил: «Не нужно использовать имя De Beers для идентификации законности их товаров. Мы предлагали, чтобы они могли выставлять счета, используя имя DTC или какое-то другое торговое имя. Мы никогда не просили De Beers использовать свой бренд и не имели желания ассоциировать себя с брендом De Beers. Утверждения De Beers об обратном являются ложными».

Это был не единственный вопрос, обсуждавшийся на завтраке. Также был показан прекрасный видеофильм о бриллианте «Peace» («Мир»), выставленном на аукционе Рапапортом, и было привлекшее внимание выступление доктора Морие Маньеха (Morie Manyeh), министра горнодобывающей промышленности и природных ресурсов Сьерра-Леоне, которое можно посмотреть на видеозаписи завтрака.

Вот пример из высказываний д-ра Маньеха:

---

Несмотря на все алмазы, которые поставлены из нашей страны, трудно смотреть на то, насколько мало выгоды мы получили. Посмотрите на [богатую алмазами] деревню Коиду. Нет электричества. Школа так себе… Это [новое] правительство во главе с президентом [Джулиусом] Маада Био (Julius Maada Bio) говорит миру: «Дайте нам шанс, пожалуйста. Помогите нам стать на свои собственные ноги. Мы устали от подачек от стран-доноров… Ботсвана стала такой, какой она является сегодня. Там сумели лучше управлять своими алмазами, чем мы… Мы хотим иметь школы, мы хотим иметь больницы, мы хотим иметь хорошие дороги… Алмазы, которые мы поставляем, позволят нашим людям жить лучше… Потенциал в отношении алмазов и алмазной отрасли в районе Коно огромный… Мы приглашаем вас к партнерским отношениям с нами, работать с нами, и давайте придадим человеческое лицо алмазной отрасли… Давайте все, прежде всего, как люди, и затем как люди бизнеса, давайте все стремиться к тому, чтобы дать Сьерра-Леоне шанс встать на ноги».

 

В мире, где самые громкие голоса в конечном счете часто выигрывают, есть надежда на то, что тихие просьбы министра все-таки достигнут ушей многих людей.

Пояснение: De Beers заявила, что в настоящее время с помощью Tracr она собирается идентифицировать страну происхождения своих алмазов, но не рудники их происхождения. Автор: Роб Бейтс (Rob Bates) jckonline.com Перевод Rough&Polished