Ломбарды планируют увеличить выручку на 15-20% за счет кризиса. Доля невыкупленных залогов вырастет в 2 раза

10
февраля
2015

Кризис - золотая пора для владельцев ломбардов. В условиях, когда люди обеднели, а банковские кредиты стали недоступны, они рассчитывают увеличить выручку на 15-20%. Доля невыкупленных залогов вырастет в 2 раза, до 30-40%. В кризис всегда увеличивается число клиентов в ломбардах. Последний пик спроса участники рынка зафиксировали в 2008 году и теперь готовятся к новому всплеску. Девальвация рубля и высокая закредитованность населения неизбежно приведут к тому, что количество клиентов в ломбардах увеличится на 15–20%, а доля невыкупленных залогов вырастет в 2 раза, до 30–40%. Так считают основные игроки рынка и планируют открытие новых точек.
По оценке Лиги ломбардов, ежегодно российские ломбарды выдают под залог личных вещей примерно 300–350 млрд рублей. По данным Национального бюро кредитных историй, в 2014 году рост доли просрочки по розничным кредитам составил почти 25%. Банки сворачивают кредитование населения. В микрофинансовых организациях процентная ставка делает займы рискованными. В этой ситуации ломбарды выходят на первый план. Поэтому в Лиге ломбардов ожидают, что в 2015 году существующие игроки будут активно наращивать свои сети, а также на рынок выйдет множество новых участников.

Ломбарды меховые и антикварные
Сегодня в России на рынке ломбардов работают около 4,5 тыс. компаний. Из них в Петербурге около 400 — у каждой из этих фирм несколько точек, подсчитали в Лиге ломбардов. Наиболее распространены ювелирные ломбарды. Они выдают займы под залог украшений из расчета 1 тыс. рублей за 1 г золота 585–й пробы. Срок займа — от 1 до 60 дней при процентной ставке 0,3–0,35% в день. Гораздо реже встречаются ломбарды, которые выдают деньги под залог автомобилей, шуб, дорогих наручных часов известных брендов и даже под залог цифровой техники и электроники. Но дело не в их прибыльности — она не меньше, чем при приемке ювелирных изделий. Например, автоломбарды принимают автомобили не старше 5–6 лет и выдают ссуду в размере 50–80% от стоимости машины. При этом транспортное средство находится в залоге у ломбарда — на стоянке. Активному развитию этого направления мешает дефицит специалистов–оценщиков. "Не могут шубу из бобра отличить от шубы из норки", — сетует один из участников рынка.
При залоге норковых шуб выдается ссуда в размере 30% от стоимости изделия. При этом клиент платит процентную ставку 0,45% в день. При сдаче в ломбард антиквариата в среднем по рынку дают ссуду от 20 до 40% от стоимости вещей. Несут разные изделия: серебряные столовые приборы, самовары, монеты, был даже золотой ковер, рассказал один из экспертов. В этом году игроки ожидают роста числа обращений в ломбарды, поэтому и запланировали развитие в кризис.

Эксперименты с форматами
Как рассказал "ДП" председатель совета директоров холдинга "585" (развивает бренды "585" и "Золотой") Антон Петров, компания решила развивать новый для себя формат ломбардов — "лайт". Речь идет об отдельных ломбардах площадью до 30 м2. На этой площади размещается ломбард, микрокредитная организация (компания развивает проект под брендом Fast Money), а также несколько витрин по продаже ювелирных украшений. Ранее "585" открывала ломбарды только вместе с магазином. На конец января компания открыла 23 ломбарда "лайт" — на Северо-Западе, в Сибири, на Урале и в Центральной части России. Сколько будет открыто объектов в течение года, в компании затруднились ответить, подчеркнув, что все будет зависеть от спроса. Планирует увеличить свою сеть ломбардов и компания "Синергия". У нее три ломбарда в Петербурге, в планах увеличение до 12–15 точек. Причем открываться они будут не только в Петербурге, но и в Москве, Сочи, Екатеринбурге и других городах–миллионниках.
Dp.ru