«Коммерсантъ FM»: цены ко Дню Святого Валентина. В кризис россияне делают ставку на функциональные и недорогие вещи

09
февраля
2015

Цены на подарки ко Дню влюбленных останутся прежними. Как рассказали "Коммерсантъ FM" сами ритейлеры, в кризис они делают ставку на функциональные и недорогие вещи, отказываясь от красивых безделушек. Цены на цветы и подарки ко Дню Святого Валентина не поднимутся. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщили ритейлеры. Владельцы магазинов цветов, подарков и ювелирных изделий также отметили, что не ждут большой выручки в праздники. По словам учредителя сервиса Leto Flowers Аиды Губайдуллиной, маленьким флористическим салонам в канун праздника влюбленных придется пойти навстречу потребителям, чтобы хоть как-то скорректировать ситуацию с доходами.
"Мы готовимся. Конечно, мы сделали небольшой предзаказ по цветам — в основном красные розы, лютики, ранункулюс — потому что ожидаем, что заказывать будут, но так как сейчас у нас кризис и спрос немного сжался, мы стараемся цены не поднимать. Хотим оставить их на прежнем уровне, даже наоборот — мы сделали "букет февраля", который очень бюджетный и как раз подходит к тематике Дня Святого Валентина. Кризис на всех отражается, тем более он отразится на небольших мастерских. Прибыль у нас будет, но она будет очень небольшая", — ожидает Губайдуллина.
Среди ювелирных украшений популярностью перед Днем Святого Валентина, помимо традиционных украшений с драгоценными камнями, будут пользоваться более бюджетные варианты, считает исполнительный директор компании "Адамас" Максим Вайнберг. "На 14 февраля и большинство женских праздников ставка делается на бриллианты, но в этом сезоне будут новинки: интересные цветные камни — топазы, изумруды, рубины — это будет определенный тренд. Обязательно должно быть золото, потому что золото, кроме всего прочего, еще и сохраняет деньги, и имеет непреложную ценность. Мы будем стараться держаться на уровне минимальной рентабельности, чтобы не задирать цены, несмотря на такой рост курса", — рассказал Вайнберг.
По данным компании "Кристалл", в декабре спрос россиян на бриллианты вырос на 62% по сравнению с аналогичным показателем 2013 года. Больше половины продаж пришлось на готовые изделия. Однако, как ожидают участники рынка, в ближайшие месяцы потребители резко сократят свои расходы на ювелирную продукцию. Что касается других подарков к празднику, то ставка будет сделана на вещи, необходимые в повседневной жизни, отметил руководитель проекта Designboom Андрей Самонаев. "Не могу сказать, что мы делаем сильный акцент на такого рода празднике. Основа продаж в эти дни — все равно функциональный, дизайнерский, интересный, веселый продукт для дома, декора и так далее. И с 14 февраля такая же история: конечно, там есть подсвечники в форме сердца, какие-то еще аксессуары различные, но мы больше делаем акцент на удобные сумки и косметички. Сейчас, мне кажется, к деньгам все стали относиться осторожнее. Конечно, поднимать цены — сейчас это звучит приговором для продаж", — уверен Самонаев.
По данным Российского союза туриндустрии, в этом году снизился спрос россиян на традиционные путешествия за рубеж на День Святого Валентина. По словам пресс-секретаря организации Ирины Тюриной, российские туристы выбирают наиболее бюджетные варианты поездок — в Египет, Венгрию и Болгарию.
Коммерсантъ FM