Китайские туристы, выезжающие за предметами роскоши, ценят впечатления от похода по магазинам

07
августа
2016

 

Когда состоятельные китайские туристы устремляются за границу, к эмпирической роскоши они в первую очередь относят ужины в ресторанах и поиск уникальных культурных мероприятий, но поход за покупками тоже входит в их планы во время поездки. К такому результату пришла азиатская исследовательская фирма Agility, занимающаяся изучением состоятельных людей, в своем последнем обзоре 2016 года «Affluent Insights Chinese Luxury Travel Report» (Аналитический обзор о китайском туризме состоятельных людей за предметами роскоши), в котором раскрывается ключевая аналитическая информация о трендах и потребительском поведении обеспеченных китайских туристов.

Данные для этого исследования были получены во время изучения состоятельных потребителей, проведенного на восьми основных азиатских рынках (см. определения уровня обеспеченности на рисунке 1). Что касается люксовых брендов, занимающихся маркетингом своих товаров и услуг в Китае, в обзоре предлагается новый взгляд на вкусы и характер расходов китайских туристов, которые составляют большую часть мирового рынка предметов роскоши.

Вообще расходы на поездки составляют одну треть расходов на люксовые дискреционные покупки, и примерно четыре из пяти опрошенных китайцев планируют потратить свои деньги на расходы во время путешествия в ближайшие 12 месяцев, что значительно выше, чем в среднем по всем странам, которые изучались в ходе этого обзора. Кроме того, четыре из пяти состоятельных китайцев считают, что они в будущем, вероятнее всего, поедут за границу. Эта цифра согласуется с результатами прошлого года, что показывает постоянный рост выездного туризма в Китае. Среднее число поездок на отдых китайских туристов в настоящее время составляет 2,2 раза в год.

Куда планируют поехать эти обеспеченные туристы? Для китайцев тремя самыми основными направлениями являются Париж, Мальдивы и Токио. Есть некоторые вариации по возрастным группам, например, ведущими тремя направлениями для молодого поколения «ААА» (состоятельные, мечтающие о богатстве, амбициозные (Affluent, Aspirational, Ambitious)) – это Сеул, Тайбэй и Бангкок. Самым интересным результатом в этом отношении является то, что Гонконг больше не входит в эту тройку и что зажиточные китайцы планируют поездки все дальше от материкового Китая. 

Для всех стран, знакомство с местной пищей и кухней является самым популярным видом занятия в поездках, опережая покупки в фирменных магазинах и покупки на центральных улицах. Для состоятельных китайцев поездки на природу/сафари находятся на втором месте, а покупки в фирменных магазинах – на третьем. Хотя неверно, что поход по магазинам потерял свою привлекательность, уступив еде и приключениям. Просто приключения и стремление изведать новое стали более существенными причинами для того, что люди отправляются в путешествия, и они переместились в верхнюю часть этого списка по мере развития китайских и азиатских туристов. На самом деле, покупки предметов роскоши во время поездки все еще популярны в Азии и Китае, и примерно семь из десяти китайцев с высокими доходами предпочитают покупать предметы класса «люкс» во время путешествий.

Чтобы лучше показать это, четыре из пяти состоятельных китайцев выбирают места, где они могут заняться чем-то новым и получить новые впечатления, а 93 процента согласны с тем, что предложения по культурной программе в тех местах является важным фактором выбора места для поездки. Но 87 процентов все-таки согласны с тем, что важным фактором для выбора места поездки является ассортимент товаров в магазинах, а семь из десяти все-таки предпочитают места, где они могут приобрести предметы класса «люкс».

Отели класса «люкс» также должны ожидать притока обеспеченных азиатских туристов в свои вестибюли. Это особенно относится к состоятельным китайцам, так как три из пяти заявляют, что они всегда останавливаются в четырех- или пятизвездочных гостиницах во время поездки, а семь из 10 опрошенных планируют путешествовать с бόльшим комфортом в будущем, этот показатель опять же значительно выше, чем в среднем для всех стран, где он составляет немногим выше одного из двух. 

В том, чтобы бренды могли охватить этих состоятельных азиатских туристов, важную роль играют социальные сети. Во всех странах социальные сети являются источником номер один, что касается информации о предметах роскоши и путешествиях. Во всех странах, кроме Китая, Facebook является соцсетью номер основным источником информации. А в Китае львиная доля приходится на Sina Weibo и WeChat. По данным нашего исследования, 94 процента пользователей WeChat пользуются ею по меньшей мере раз в неделю, что говорит об очень большой возможности для брендов рассматривать ее для своих рекламных и маркетинговых кампаний.

В заключение можно сказать, что поездки являются самым распространенным поводом для расходования денег среди состоятельных китайцев, которые стали более продвинутыми в техническом плане. Они путешествуют все дальше от материкового Китая и Гонконга и с большей роскошью. Хотя знакомство с природой, культурой, и кухней и приключения имеют большое значение как причина их путешествий, посещение магазинов для многих по-прежнему остается популярным занятием во время путешествий. Amrita Banta, Jing Daily

 

 

 

 

 


exp_05082016_1exp_05082016_2exp_05082016_3