Как коронавирус и цены на нефть поднимут стоимость ювелирных украшений

13
марта
2020

Ситуация, при которой цены на нефть становятся нестабильными, а мировые валюты реагируют на эти изменения, также означает, что золото и драгоценные камни должны укрепить свои позиции. Однако на данный момент складывается ситуация, при которой цены на золото растут, а акции компаний незначительно снижаются. Так, цены на золото достигли 7-летнего максимума и перешли отметку в 1700 долларов за тройскую унцию. В то время, как акции Polymetal снизились на 1,9%, Petropavlovsk - на 4,8%, а бумаги российской золотодобывающей компании – «Полюс» показали рост на 0,5%. Эксперты уверены, что снижение стоимости акций компаний связано с эмоциями, а не с происходящим на рынке. Однако сейчас в мире есть как минимум два фактора, которые оказывают влияние на рынок драгоценных металлов и камней. Это – коронавирус и неопределенность с ценами на нефть.

Президент Всемирного алмазного совета (WDC) Стефан Фишлер в комментарии для издания «Слово и Дело» отметил, что сейчас мировой рынок драгоценных камней находится под давлением набирающего обороты коронавируса.
«Риски тесно связаны с длительностью этого масштабного срыва во всем мире из-за коронавируса Covid-19. Мы просто не знаем, только надеемся, что это не продлится долго. Я еще не видел, чтобы цены сильно снижались. Таким образом, я бы сказал, что на данный момент рынок достаточно устойчив, но опять же, это может продолжаться не слишком долго», – поясняет Стефан Фишлер.

Если на рынке драгоценных камней все стабильно, то драгоценные металлы показали свою реакцию, и дело не только в коронавирусе. По мнению генерального директора Ассоциации Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина, на стоимость драгоценных металлов и камней в большой степени оказывает влияние отсутствие стабильности на других товарных рынках. В частности, рынке нефти. По мнению собеседника «Слово и Дело», драгоценные металлы «не подвержены этому заболеванию»: «То, что касается цен, то нужно понимать, что цены на драгоценные камни и драгоценные металлы – мировые, не по отдельно взятой стране. В такое время, когда неспокойно на товарных рынках, золото и драгоценные камни являются инструментом последнего убежища. Поэтому золото дорожает. До начала этого кризиса цена на золото была где-то 1590 долларов за тройскую унцию, сейчас - 1680 долларов за тройскую унцию. А в России нужно учесть, что произошла девальвация национальной валюты. Мы получили за 10 дней марта уже 12% роста цен на золото», – рассуждает Эдуард Уткин.  Специалист сомневается в том, что такая ситуация на рынке быстро успокоится.

Как рассказал в комментарии для издания «Слово и Дело» независимый экономический эксперт Антон Шабанов, котировки цен на золото являются закономерной реакцией всего того, что происходит на биржах. «Золото, как известно, – это валюта страха. То есть когда страшно, валюта растет в стоимости. Сейчас страшно, сейчас непонятно, что будет дальше, что будет с нефтью и валютой, очень много рисков, все ждут кризиса и так далее. Именно поэтому золото дорожает. Вкладываться в золото, как в актив, сейчас очень выгодно», – поясняет экономист. Антон Шабанов убежден, что на ценах на золото сказались как реакция на распространяющийся коронавирус, так и изменения цен на нефть и курс валют. «Это два фактора в сумме. Непринципиально, какой именно из них брать, они оба положительно влияют на цены на золото. Только давайте уточним, что речь идет не о ювелирном золоте, а о золоте как сырье, как товаре. Оно дорожает, оно проходит исторические максимумы. Вчера мы прошли уровень в 1700 долларов за унцию золота», – рассказывает собеседник «Слово и Дело».

Будет ли рост цен на драгоценные украшения? Да. Как отметил Эдуард Уткин, цены на украшения могут измениться уже к концу марта. Антон Шабанов также подтвердил в разговоре с корреспондентом «Слово и Дело», что рост цен на сырье будет означать и рост цен на конечный продукт. «Золото уже подорожало, драгоценные камни тоже подорожали, но в магазинах ценники еще не сменили. Поэтому если кому-то нужно что-то купить, сейчас самый удобный момент», – резюмировал Эдуард Уткин. Слово и дело