Город для ювелиров

05
октября
2016

С 13 по 19 сентября в экспоцентре Гонконга Asia World Expo и в Hong Kong Convention & Exhibition Centre прошла одна из ведущих мировых выставок Hong Kong Jewellery Show, объединившая на двух площадках лучшие ювелирные бренды Азии и других стран мира. По данным организаторов, выставку, собравшую 3611 экспонентов, посетили более 50 тыс. специалистов из 55 стран, причем заметно выросло количество байеров из ЕС и стран Ближнего Востока   

Площадка Asia World Expo, расположенная недалеко от аэропорта, представляла оборудование, технологическую продукцию и драгоценные камни с 13 по 17 сентября, а экспозиция с ювелирными изделиями открылась в центре города в Hong Kong Convention & Exhibition Centre 15 сентября. По мнению организаторов, новый формат значительно увеличил трафик обеих экспозиций и позволил посетителям и участникам провести первые два дня на «каменной» выставке перед открытием ювелирной. Это особенно удобно для производителей, которым теперь не нужно было оставлять стенды, чтобы сделать закупки камней и провести переговоры.

«Виза» на 2 года

В это году организаторы порадовали посетителей современной и удобной опцией, выдавая бейджи-удостоверения отраслевым покупателям (Trade Buyer ID) сроком на 2 года. Этот документ заменяет паспорт, позволяет посещать без дополнительной регистрации выставки UBM в любой стране мира и позволяет пользоваться специальными бонусными программами организаторов.

География участников

Как и в предыдущие годы, экспозиция включала 24 национальных павильона, включая российский, где была представлена продукция 15 отечественных компаний. Помимо этого некоторые российские участники традиционно предпочли и индивидуальные стенды. В группе национальных павильонов в этом году было два дебютанта – из Португалии и Мьянмы, представителей последней особенно порадовала информация о снятии санкций со стороны США, ограничивающих ввоз бирманских драгоценных камней и изделий с ними на привлекательный американский рынок. Не исключено, что в ближайшее время мы увидим много интересных коллекций американских дизайнеров со знаменитыми бирманскими рубинами.  

Тематические павильоны можно встретить на многих международных выставках, и этот формат значительно облегчает посетителям поиск необходимой продукции. Два павильона Premier как обычно были заполнены элегантными украшениями из золота и серебра, разработанных и изготовленных местными производителями. Редкие и коллекционные камни и эксклюзивные украшения традиционно можно было найти в павильонах Fine Gem на каменной выставке и Fine Design на ювелирной. Если в прошлом году компании, представляющие свои коллекции в дизайнерских павильонах, предлагали и драгоценные камни фантазийных огранок и красивых редких оттенков, то в этом году организаторы попросили их продавать эту продукцию отдельно - чтобы внести ясность в формат двух выставок.

«Философский Камень»

Единственной экспозицией дизайнерских камней на ювелирной выставке оказалась коллекция «Философский камень» чемпиона мира по огранке россиянина Виктора Тузлукова на стенде известной тайской компании Pranda. Коллекция из 10 камней символизирует историю создания мира, по-своему прочтенную мастером, и каждый камень сопровождается концептуальной историей-притчей. Не так давно эта коллекция была выставлена в Музее Геммологического института Таиланда.

Рекорды продаж

В рамках деловой программы выставки состоялось несколько интересных аукционов, в том числе и с участием российской АЛРОСА, а также 68-й аукцион таитянского жемчуга Robert Wan и 59-й аукцион Paspaley. Выставку можно было смело крупнейшей площадкой производителей бриллиантов, которых в этом году было не менее 500, и цветных драгоценных камней, которые предлагали около 750 компаний.

Что касается российской АЛРОСА, то она стала активной участницей тематической дискуссии о нелегальных подмесах синтетики в партии производителей природных камней и развитии алмазно-бриллиантового рынка в целом в связи такими рисками. В обсуждении этих проблем в рамках рабочей встречи приняли участие представители международных геммологических лабораторий и крупнейших мировых ювелирных ритейлеров и руководители Shanghai Diamond Exchange, Diamond Federation of Hong Kong, Diamond Producer Association, Gem & Jewellery Export Promotion Council, World Diamond Council, The Israel Diamond Exchange, Antwerp World Diamond Centre и др. Позицию АЛРОСА по возможным мерам защиты рынка природных алмазов от нелегального проникновения озвучила советник президента компании Галина Платонова, назвав главной работу по раскрытию информации о местах добычи, формирование потребительских предпочтений в пользу покупок изделий с природными бриллиантами, а также разработку и производство современных детекторов.

Только природные бриллианты

В этом году на площадке выставки была запущена новая компания для разграничения торговли природными и синтетическими бриллиантами «Declaration Programme on Exhibits of Natural Diamond». На многих стендах можно было увидеть табличку с символикой этой акции как декларацию о том, что они торгуют исключительно природными камнями.

«Павлин» или «Голубь»?

Эксперт по рубинам и сапфирам предлагает свою шкалу цвета

В рамках Международной геммологической конференции AGIL эксперт с мировым именем по цветным драгоценным камням и основатель геммологической лаборатории «Lotos Gemology» Ричард Хьюз рассказал о терминах, которые применяет его лаборатория, описывая цвета рубинов и сапфиров. Так для линейки розовый сапфир – рубин они используют 5 типов цвета: пастельный (Pastel), ярко-розовый (Hot Pink), фуксия (Fuchsia), голубиная кровь (Pigeon’s Blood), королевский (Royal). Синий сапфир имеет 7 градаций: пастельный (Pastel), васильковый (Cornflower), павлиний (Peacock), бархатный (Velvet), королевский (Royal), индиго (Indigo), сумеречный (Twilight). Подробное описание можно увидеть на сайте компании www.lotusgemology.com. К концу года планируется выпуск новой версии легендарной книги Ричарда Хьюза «Рубины и сапфиры». Первая книга, вышедшая в 1997 г. , стала библией для любителей рубинов и сапфиров. Новая версия пополнена сведениями о методах облагораживания, новых месторождениях и множеством новых фотографий, собранных Ричардом в экспедициях.

Сколько лет Вашему жемчугу?

В лаборатории GIA (Американского геммологического института) теперь можно определить не только природное происхождение жемчужины, ее тип и вид облагораживания, но и вид моллюска, его генеалогию и возраст. Культивированный жемчуг появился в 1916 г. и приобрел популярность в 1920 г. Именно поэтому, если старинное украшение, доставшееся вам от бабушки, окажется старше, можно с большой долей вероятности утверждать, что жемчуг в нем природный. Этот анализ поможет также установить, все ли жемчужины были закреплены в одну и ту же эпоху. Об этом рассказал на семинаре о новинках в лабораторном анализе жемчуга эксперт GIA Николас Стурман.

Новый тренд: изумруды, александриты и танзаниты с эффектом кошачьего глаза

Бразильская компания Belmont обратила внимание участников ювелирного рынка на этот особый тип изумруда. По словам директора компании Марсело Рибейро, к традиционным критериям оценки камней 4С при покупке изумрудов с эффектом кошачьего глаза надо добавить еще один С - Chatoyancy (перелив цвета). На выставке можно было увидеть коллекцию редких танзанитов с эффектом кошачьего глаза от компании Gandi, а некоторые бразильские фирмы предлагали александриты с этим редким эффектом.

Лидеры ювелирной индустрии

В рамках деловой программы выставки 14 сентября состоялась торжественная церемония награждения JNA Awards 2016, на которой присутствовали около 400 наиболее влиятельных игроков ювелирного рынка. В финал конкурса вышли 28 компаний из 10 стран. Производителем года в категории «Ювелирные изделия» была названа тайская PANDORA , в категории «Огранка» - индийская компания RMC. Победителей определяли в 10 номинациях, а самая престижная Lifetime Achievement Award за заслуги в отрасли досталась специалисту по кастам Шоузуй Ясуй из Японии.

Ольга Гладкая (Гонконг)

 

@Ювелирное обозрение, 5\2016