«Фаворит»: факторы успеха

17
августа
2016
В 2005 году в Казахстане появилась продукция известной харьковской компании «Фаворит», которая уже тогда входила в десятку ведущих украинских производителей. Очень скоро украшения от «Фаворита» стали заметным явлением казахстанского рынка. Это сподвигло руководителей компании на перевод части своего производства в эту страну, и с 2012 года в Усть-Каменогорске наращивает мощности производственный участок «Фаворита», входящий сегодня в пятерку крупнейших в Казахстане. В последние год-два наращиваются поставки в российские регионы, изучаются перспективные зарубежные рынки. Какие факторы позволяют компании в кризисное время не только сохранять объемы производства, но и расширять свой сегмент рынка? Об этом издателю «Ювелирного обозрения» рассказывает владелец Торговой марки «Фаворит» Юрий Соболь
 
Какую особенность компании вы считаете главной составляющей успеха? На что делаете ставку?
 
Еще 10 лет назад мы определились в нескольких стратегических установках, которых придерживаемся и сегодня. Во-первых, это ставка на эффективность производства и минимизацию потерь, которых удалось добиться благодаря закупкам самого современного европейского и японского оборудования. Наши специалисты посещают ведущие мировые выставки, отсматривают новые технологии, позволяющие обновлять прежде всего технические процессы. Большой выигрыш приносит точность выбора дизайна украшений, который мы создаем. Менеджеры рассказывают дизайнерам о запросах покупателей, и те создают новые модели, которые затем утверждает Художественный совет. Имея достаточно широкий ассортимент продукции, мы стараемся ограничивать его, сводя к наиболее ходовым дизайнам. Считаю большим успехом, что «коэффициент попадания» достигает 80%. Это высокий показатель, позволяющий экономить металл, усилия и время.
 
А что делаете с «остатками»?
 
Я должен сказать, что установка на продаваемость привела к тому, что и оставшиеся 20% тоже не идут на переплавку, а реализуются - как и любой качественный товар, только дольше. Для ускорения оборота мы применяем к этой группе продукции большие скидки, проводим акции. Конечно, все это все предназначено только для наших постоянных партнеров.Третьим фактором успеха, который прямо вытекает из второго, считаю наличие в нашем ассртименте большой доли изделий, спрос на которые сохраняется длительное время — это своего рода классика. Многим людям, например, нравятся старые фильмы. Но мы не задумываемся над тем, что все дошедшее до нашего времени - лишь вершина айсберга, лучшее из сотен посредственных работ.
Как-то во время киевской выставки я посетил семинар по тенденциям продаваемости ювелирных изделий, автор которого посетила за последний год много выставок и показывала богатый видеоряд самых перспективных, на ее взгляд, дизайнов. Вы не поверите, но через полтора года все, что она показывала, «выстрелило» и заполонило рынок! Будущая классика делается сейчас — в основном в США (за счет платежеспособности населения и огромных объемов продаж) и в Италии, где находится большинство мировых ювелирных брендов. Если сумеете подхватить вот эту волну - будете «на коне», заработаете не только деньги, но и имя.
 
Какие модели пользуются наибольшим спросом у казахстанского покупателя? Каковы ваши основные регионы сбыта продукции ТМ «Фаворит» в Казахстане и в России?
 
В Казахстане очень популярны кольца в виде чалмы. На этой основе мы сделали ряд комплектов из колец и серег. Работаем в сегменте национальных орнаментов. Пользуются спросом наши недорогие интересные серьги для детей, весом до 1 грамма. Сейчас запускаем эти изделия с цветными фианитами. Недавно начали производство серебряных украшений. Наряду с этим в последнее время исполнили несколько эксклюзивных комплектов из колье, кольца и серег на заказ. Основной объем нашей продукции находит сбыт в Алматы и вообще на юге, а также в Караганде. Выход на российский рынок начался с Омска, Новосибирска. Вещи мусульманской тематики продаем в Казани и других регионах Поволжья.
 
 @Ювелирное обозрение, 4\2016 

DSC_0357