ЕРМОЛ.А»: как завод развивается, несмотря на кризис

28
мая
2020

«Я не помню в своей жизни мрачного периода. Стараюсь так повернуть дело, что оно идет хорошо», – признался генеральный директор ювелирного завода «ЕРМОЛ.А» Алексей Ермоленко.

        Драгметаллами Алексей увлекается с 17 лет. Скупал и перепродавал их в качестве так называемого золотника. Потом ушел из этого бизнеса в другой, параллельно получил высшее юридическое образование, а потом трудился топ-менеджером в крупных компаниях. В какой-то момент решил, что лучше работать на себя и в удовольствие. В 2013 году открыл в Барнауле салон по продаже ювелирных изделий, через год – другой, потом третий. Но высокая конкуренция на рынке и неактуальность массовых украшений привели к тому, что продажи ювелирки стали падать. Предприниматель понял, что, даже имея десять магазинов, богаче не станешь: всю выручку съедают зарплата, налоги, аренда. И тогда он начал заниматься активными продажами услуг по изготовлению индивидуальных и эксклюзивных украшений, то есть искать клиентов, выяснять их желания, создавать желаемые изделия и размещать заказы на стороне, организовывая все процессы.  Знакомые ювелиры, видя клиентоориентированный подход Ермоленко, предлагали Алексею научить принимать заказы, объясняя все возможности создания изделия. Они понимали, что самое главное в ювелирном бизнесе – найти заказчика, а пилить и точить могут многие.

         «Я начал себя позиционировать организатором по изготовлению индивидуальных ювелирных изделий, – вспоминает бизнесмен. – Можно, не имея оборудования, организовать все этапы производства, получить конкурентное по стоимости украшение и выдать клиенту что он хочет. У меня на аутсорсинге работали дизайнеры, с которыми я даже не виделся, у одного мастера заказывал восковую форму, у второго – отливку, у третьего – сборку изделия».

         Единственным оборудованием, которое приобрел тогда Ермоленко, был современный американский гравер. На нем делали лазерную гравировку на любых изделиях, которые продавались в его магазинах, чтобы покупатели не искали эту услугу на стороне.

         «Спустя год мы задали темп в Барнауле по гравировке. Постоянно экспериментировали, продумали множество технологий, которые даже не под силу производителям самих лазерных граверов, например, рисунок на бриллианте размером 2 мм», – рассказывает Алексей.

        Бизнес вышел на другой уровень после того, как в 2017 году один из барнаульских предпринимателей предложил Ермоленко свое оборудование в максимально сформированной комплектации. С таким техническим оснащением можно было создавать производство полного цикла. Так возник ювелирный завод «ЕРМОЛ.А». Ювелирное оборудование не требует больших площадей, поэтому весь завод занимает около 200 кв. м на двух этажах небольшого здания. В нем работает с десяток мастеров.

         «Вся команда – это молодые творческие ребята, которые меня понимают с первого взгляда и с которыми мне комфортно работать. Их легко зажечь идеей. Они экспериментируют, пробуют. И когда люди работают с удовольствием, когда их объединяет общая цель, то получается движение вперед», – считает владелец предприятия.

        Сейчас на заводе льют из бронзы, серебра и золота. В перспективе планируют освоить изделия из палладия, который сейчас набирает популярность в Японии и Европе. Предприятие участвует в конкурсах на изготовление наградной продукции и успешно их выигрывает. По словам Ермоленко, основная часть региональных спортивных федераций заказывает у него медали, кубки, кожаные чемпионские пояса, сувениры для призеров и почетных гостей, значки участникам соревнований. Есть заявки от департаментов администрации губернатора. Сейчас разрабатываются медали, знаки, сувениры для некоторых региональных министерств, также прорабатывался дизайн медали почетного гражданина города Барнаула.

        Индивидуальные клиенты заказывают кольца, цепи, кулоны, церковную утварь, подарочные ордена и медали, сувенирные монеты, брелоки, кожаные браслеты со вставками из драгоценных металлов. Причем владелец ювелирного завода может предложить вариант на любой бюджет, лишь бы обеспечить свое производство работой. Алексей признается, что даже сегодня, после нескольких лет активного развития бизнеса, оборудование на предприятии загружено на 30%, есть серьезная возможность для развития. Поэтому старается работать на минимальной для отрасли рентабельности – 25–40%.

        В последнее время Ермоленко в сотрудничестве с владелицей ювелирной сети Ниной Глушаковой переходит от массовых к концептуальным изделиям, связанным с историей и культурой древнего Алтая.

        «Я в российской ювелирной отрасли работаю более 30 лет, – говорит предпринимательница. – Сейчас она переживает очень тяжелые времена. Фактически все предприятия заморозили свое производство. А завод «ЕРМОЛ.А», наоборот, на подъеме, потому что найдена своя бизнес-жила».

        Нина Михайловна сворачивает розничную торговлю украшениями массового спроса, уходя в онлайн, и больше занимается галерейной деятельностью, которая предусматривает презентацию авторских работ.

        «Если 20 лет назад россияне покупали примитивные золотые или серебряные украшения, то потом произошло пресыщение. Людям захотелось чего-то, что соответствовало бы их эмоциональному восприятию, что бы они сохранили как семейную реликвию. Ведь когда мы покупаем ювелирное украшение, мы покупаем эмоцию», – замечает Глушакова.

        Она уверена, что сегмент рынка, на который предлагает эксклюзивные изделия, ждут большие перспективы, потому что у клиентов всегда будет интерес к творчеству. Произведения искусства, авторские работы не упадут в цене. Их покупку всегда можно рассматривать как инвестицию.

        «Одну такую коллекцию с Ниной Михайловной мы подготовили по мотивам петроглифов древних скифов, – говорит Ермоленко. – Изделия пользовались успехом на выставке в Зимнем театре в Сочи, где расположен один из ее ювелирных салонов».

         В планах создание сувенирной продукции алтайской тематики от 500 рублей до очень дорогой, которую не стыдно будет представить на региональном и международном уровне. Партнеры вели переговоры с правительством края, крупными туристическими комплексами и компаниями, связанными с туризмом на Алтае, и уверены, что к лету следующего года этот проект будет реализован. Ермоленко говорит, что удовлетворен жизнью, ему нравится то, чем он занимается, и есть желание создавать то, что запомнится людям, развивать свой бренд, творить ювелирную историю. Алтайская правда