De Beers захватывает рынок вскоре после того, как запуск Lightbox показал падение цен на 60% на синтетические камни

18
марта
2019

Значительным первым последствием после запуска компанией De Beers ассортимента синтетических бриллиантов, известных под брендом «Lightbox», является то, что цены на конкурирующие товары упали на целых 60%, по словам Брюса Кливера (Bruce Cleaver), главного исполнительного директора группы.

        Бренд Lightbox был попыткой провести критическую черту между естественно формирующимися и добываемыми алмазами и теми, что выращены в лаборатории. На алмазном рынке долгое время отмечалась обеспокоенность из-за того, что растущее преобладание синтетики вносило путаницу в выбор потребителей. Именно по этой причине De Beers стремилась к тому, чтобы отдельно брендировать синтетические бриллианты с целью их дифференциации.

        Но критика до этого запуска заключалась в том, что De Beers просто еще больше ослабляла природные драгоценные камни. Но Кливер не считает, что начальная конъюнктура рынка подтверждает это мнение. «Мы объявили о Lightbox в июне, и мы продали свой первый бриллиант в конце сентября; и в 2019 году мы продадим всего 20 000 карат в общей сложности перед вводом в эксплуатацию нашей установки в Орегоне, - сказал Кливер. – С тех пор, как мы начали, предложение Lightbox оказало чрезвычайно положительное влияние на цену». «На уровне оптовой торговли цены [на конкурирующий товар] упали на 30%-60%, что является чрезвычайным, принимая во внимание то, как мало мы продали. Поэтому я думаю, что уже есть подтверждение тому, что рыночная позиция этого продукта, относительно того, каким он должен быть, - не являясь природным алмазом, - заключается в том, что он уже становится успешным», - добавил он.

        С точки зрения Марка Кьютифани (Mark Cutifani), главного исполнительного директора Anglo American, запуск Lightbox является демонстрацией того, что группа может быть стратегически смелой, когда нужно. Anglo, которой принадлежит 85% компании De Beers, превратилась в скопидома, переживающего за доходы акционеров и предпочитающего дивиденды, а не занимаемую долю на рынке. «Ориентация на Lightbox, вероятно, говорит вам что-то о нашем образе мыслей с точки зрения позиционирования нашего бизнеса. Там, где мы увидим необходимость выходить за пределы и проявлять стратегическую смелость, мы предпримем эти шаги»,- сказал Кьютифани.

        Снижение угрозы со стороны синтетических бриллиантов является важной частью головоломки для De Beers, которая видела свой вклад в падение общего объема выручки до значений ниже выручки от угля и платины, даже несмотря на то, что De Beers является самым большим источником доходов для Anglo. Имеет место также значительное ослабление ассортимента низкокачественных бриллиантов, что на первый взгляд говорит о том, что на алмазном рынке существует напряжение.

        Но Кливер настроен оптимистично в отношении перспектив. Снижение цен на мелкие драгоценные камни больше связано с неспособностью так называемого «мидстрима» - огранщикам и полировщикам – гарантировать банкам соблюдение кредитных условий, что затем приводит к созданию складских запасов. Но бриллианты в основном занимают сильные позиции. «Если посмотреть для начала на рост потребления ювелирных изделий с бриллиантами в Соединенных Штатах в последние четыре–пять лет, то вы увидите, что на самом деле оно росло от года к году. Поэтому на уровне потребителей отмечался рост спроса на основном рынке», - сказал он.

        «Если вы также посмотрите на предложение за последние три–четыре года, было значительное увеличение предложения за этот же период, - добавил он. – Мы считаем, что пик [производства алмазов] наступает примерно сейчас или может наступить через несколько месяцев». «Но не через несколько лет», - сказал он. Автор: Дэвид Маккей (David McKay), miningmx.com - Перевод Rough&Polished