марта
2019
Значительным первым последствием после запуска компанией De Beers ассортимента синтетических бриллиантов, известных под брендом «Lightbox», является то, что цены на конкурирующие товары упали на целых 60%, по словам Брюса Кливера (Bruce Cleaver), главного исполнительного директора группы.
Бренд Lightbox был попыткой провести критическую черту между естественно формирующимися и добываемыми алмазами и теми, что выращены в лаборатории. На алмазном рынке долгое время отмечалась обеспокоенность из-за того, что растущее преобладание синтетики вносило путаницу в выбор потребителей. Именно по этой причине De Beers стремилась к тому, чтобы отдельно брендировать синтетические бриллианты с целью их дифференциации.
Но критика до этого запуска заключалась в том, что De Beers просто еще больше ослабляла природные драгоценные камни. Но Кливер не считает, что начальная конъюнктура рынка подтверждает это мнение. «Мы объявили о Lightbox в июне, и мы продали свой первый бриллиант в конце сентября; и в 2019 году мы продадим всего 20 000 карат в общей сложности перед вводом в эксплуатацию нашей установки в Орегоне, - сказал Кливер. – С тех пор, как мы начали, предложение Lightbox оказало чрезвычайно положительное влияние на цену». «На уровне оптовой торговли цены [на конкурирующий товар] упали на 30%-60%, что является чрезвычайным, принимая во внимание то, как мало мы продали. Поэтому я думаю, что уже есть подтверждение тому, что рыночная позиция этого продукта, относительно того, каким он должен быть, - не являясь природным алмазом, - заключается в том, что он уже становится успешным», - добавил он.
С точки зрения Марка Кьютифани (Mark Cutifani), главного исполнительного директора Anglo American, запуск Lightbox является демонстрацией того, что группа может быть стратегически смелой, когда нужно. Anglo, которой принадлежит 85% компании De Beers, превратилась в скопидома, переживающего за доходы акционеров и предпочитающего дивиденды, а не занимаемую долю на рынке. «Ориентация на Lightbox, вероятно, говорит вам что-то о нашем образе мыслей с точки зрения позиционирования нашего бизнеса. Там, где мы увидим необходимость выходить за пределы и проявлять стратегическую смелость, мы предпримем эти шаги»,- сказал Кьютифани.
Снижение угрозы со стороны синтетических бриллиантов является важной частью головоломки для De Beers, которая видела свой вклад в падение общего объема выручки до значений ниже выручки от угля и платины, даже несмотря на то, что De Beers является самым большим источником доходов для Anglo. Имеет место также значительное ослабление ассортимента низкокачественных бриллиантов, что на первый взгляд говорит о том, что на алмазном рынке существует напряжение.
Но Кливер настроен оптимистично в отношении перспектив. Снижение цен на мелкие драгоценные камни больше связано с неспособностью так называемого «мидстрима» - огранщикам и полировщикам – гарантировать банкам соблюдение кредитных условий, что затем приводит к созданию складских запасов. Но бриллианты в основном занимают сильные позиции. «Если посмотреть для начала на рост потребления ювелирных изделий с бриллиантами в Соединенных Штатах в последние четыре–пять лет, то вы увидите, что на самом деле оно росло от года к году. Поэтому на уровне потребителей отмечался рост спроса на основном рынке», - сказал он.
«Если вы также посмотрите на предложение за последние три–четыре года, было значительное увеличение предложения за этот же период, - добавил он. – Мы считаем, что пик [производства алмазов] наступает примерно сейчас или может наступить через несколько месяцев». «Но не через несколько лет», - сказал он. Автор: Дэвид Маккей (David McKay), miningmx.com - Перевод Rough&Polished