De Beers в ходе последнего сайта снизила цены на алмазы на 8-10% по сравнению с началом года. Обзор ситуации в АБК

02
сентября
2015

Стоимость сайта оценивалась в $250 млн без учета предложения дополнительного товара. Реакция сайтхолдеров на снижение цен была смешанной. «Люди, узнав цены, стали просить о дополнительных поставках, и это дало De Beers возможность продать сырье, которое может принести ей еще несколько сотен миллионов долларов, – отметил один из антверпенских сайтхолдеров компании. – Только неизвестно, хочет ли этого сама De Beers». Другой сайтхолдер полагает, что De Beers ясно дала понять, что намерена ограничить поставки сырья в течение оставшейся части года с тем, чтобы поддержать новый уровень цен. Агентство Rapaport News побеседовало об этом с несколькими сайтхолдерами. Пол Роули (Paul Rowley), глава подразделения De Beers по глобальным услугам сайтхолдерам, заявил агентству Rapaport News, что компания придерживается стратегии ограничения поставок, поскольку с 2014 года на рынке остался избыток запасов. Он отказался комментировать цены на сайте, но отметил, что De Beers постепенно снижала цены в 2015 году, и индекс ее цен в первой половине года снизился на 8%.

Недостаточно
Тем временем сайтхолдеры отметили, что не ожидают, что компания вновь снизит цены в этом году – даже при том, что, по их ощущениям, нынешнее снижение цен оказалось недостаточным. «Сайтхолдеры были рады снижению цен, но во многих категориях товаров оно было недостаточным, – отмечает один из обозревателей рынка. – Прибыли пока нет, так что, хотя они и рады, что De Beers наконец начала что-то делать, в краткосрочной перспективе это им не поможет». Однако мысль, которую выразили сайтхолдеры, заключается в том, что в ближайшие месяцы De Beers будет больше сосредоточена на ограничении поставок, чем на снижении цен.
Хотя повышение коэффициентов прибыли, возможно, и стимулировало сайтхолдеров покупать больше алмазного сырья, один сайтхолдер из Сурата отметил, что алмазообрабатывающие компании пока не готовы повысить объемы производства бриллиантов, которые в настоящее время оцениваются примерное в 40-50% производительности предприятий. Некоторые выразили опасения насчет того, что алмазообрабатывающие компании будут закупать алмазы по новым ценам даже в ситуации недостаточного спроса на бриллианты. «Цена некоторых боксов снизилась на 10-20%, поэтому люди запросили больше товара – хотя выгоды я в этом не вижу, – отметил один из сайтхолдеров. - Мы все знаем, насколько завышена цена этих товаров была с самого начала, и пока не видим прорыва у производителей бриллиантов».
Возможно, цены на бриллианты снизятся еще больше после коррекции цен на алмазное сырье, что, в конечном итоге, уменьшит эффект этой коррекции. «Будем называть это корректировкой, а не снижением, – просит один из сайтхолдеров. – Мы не должны слишком много о ней говорить, поскольку это повлияет на цены бриллиантов и настроения на рынке».

Эффект бриллиантов
Другой сайтхолдер соглашается с этим, отмечая, что, по словам его клиентов, они прочитали в новостях Bloomberg, что цены на алмазное сырье упали на 9%, и теперь ждут, что цены на бриллианты последуют этому примеру. «Конечно, это не работает таким образом, поскольку рынок неэффективен, - поясняет он. - Но это не помогает мне, когда я продаю свои бриллианты или когда ритейлер продает свои украшения». И все же настроение на сайте улучшилось по сравнению с предыдущим месяцем, так как сайтхолдеры увидели в регулировке цен возможность увеличить свою маржу при производстве новых бриллиантов. Они также ожидают, что снижение цен у De Beers затронет и других поставщиков, в частности, АЛРОСА, которая в августе сохранила прежние цены. Российская компания ограничила объем своего предложения на августовской продаже, которая состоялась на неделю раньше сайта De Beers, позволив клиентам отказаться от закупок в полном объеме. Клиенты ALROSA Alliance рассказали Rapaport News, что цены на торгах были относительно стабильными, но теперь они ожидают аналогичного снижения, как у De Beers, в сентябре.

Смиряясь с низким спросом
В отличие от De Beers, которая сократила свой производственный план на год в соответствии со своими слабыми продажами, АЛРОСА до сих пор сохранила производственные ориентиры. Клиенты отмечают, что компания имеет возможность продавать излишки камней в Гохран. Представители АЛРОСА не ответили на вопрос Rapaport о том, рассматривает ли компания такую возможность. Аналитики ВТБ Капитал ожидают, что из-за слабых продаж в последние месяцы российская компания снизит целевой объем продаж за 2015 год примерно на 2 млн каратов алмазов. Публикация результатов АЛРОСА за второй квартал планируется в пятницу.
Для сайтхолдеров сокращение поставок может означать перенос внимания с цен на спрос, поскольку они также согласны с тем, что объемы поставок алмазного сырья останутся низкими в течение остальной части года. «И De Beers, и россияне дали понять, что не стремятся продавать больше сырья, так как хотят, чтобы в ближайший месяц запасы у участников рынка иссякли, - говорит сайтхолдер. - Мы ожидаем, что новая видовая маркетинговая кампания, которой они занимаются, и кампания марки Forevermark будут серьезно стимулировать спрос в США и в Китае».
Rough&Polished