Бриллианты остаются на прилавках

22
мая
2020

«Коммерсант FM» обсудил перспективы ювелирной отрасли с игроками рынка. По их мнению, цены упадут на 30%, а треть продавцов продукции обанкротится в результате пандемии. О сокращении объема продаж в 20 раз по сравнению с прошлым годом заявила накануне компания АЛРОСА. Крупнейший в мире производитель алмазов сообщил, что в апреле было продано камней на $16 млн. Какова ситуация в индустрии в целом? И стоит ли ждать восстановления рынка в ближайшее время?

 Генеральный директор ООО «Торговый дом «Красивые вещи» Елена Папич уверена, что практически до нуля упали продажи у большинства производителей ювелирных украшений: «Вообще в ювелирной отрасли с 2014 года фиксируется падение на 36%, да и во всем мире плохо с этим карантином. Что касается ювелирной отрасли, нам еще хуже, поскольку мы традиционно закупались на выставках, а сейчас они все закрыты. Если всех на рынке взять, то падение продаж в отрасли составляет 90-95%».

 Аналитики АЛРОСА ожидают, что спрос на алмазы и бриллианты вырастет уже к началу третьего квартала. О выходе из кризиса в ближайшие месяцы говорить не приходится, уверен генеральный директор Гильдии ювелиров Эдуард Уткин: «По самым оптимистичным прогнозам, у нас падение продаж составит относительно прошлого года где-то 50%, а по пессимистичным — 80%. Соответственно будет падение объема закупок бриллиантов, и падение закупки алмазов. Что касается АЛРОСА, у компании есть подушка безопасности, финансовые на ресурсы, накопленные за долгие годы. Она в течение года может прожить на собственных товарных запасах, ничего не продавая. Вообще говоря, надо просто переждать это время падения, потому что, пытаясь сейчас по бросовым ценам продать алмазы, они еще больше разрушат рынок. Поэтому они правильно сделали. Надо приостановить продажи и сидеть ждать восстановления рынка».

         А последнее начнется в лучшем случае в следующем году. Но доживут до этого момента далеко не все компании, рассуждает генеральный директор ювелирной компании My Diamonds Вячеслав Манукьян. Кроме того, он отметил, что сразу после снятия ограничений производители ювелирной продукции начнут снижать цены, и кольцо с бриллиантом можно будет купить с тридцатипроцентной скидкой. «Мне кажется, будет то же самое, что и в любом другом бизнесе — снижение цен. Многие таким образом будут искать себе клиентов, то есть демпинговать. Сугубо мое субъективное мнение — они упадут на 20-30%, потому что и раньше мы продавали камни с хорошей скидкой. Потом цены пойдут вверх и вернутся к «довоенному» времени, полагаю, что к концу года. Мы все — и конкуренты, и коллеги — пребываем в ситуации, мягко скажем, катастрофической, и многие уже признали себя банкротами. Наиболее пострадавшие категории — это ювелиры и дилеры, которые продавали, у которых были вложены деньги. Я думаю, что 30-40%, наверное, обанкротятся», — предположил Манукьян.

        Впрочем, существуют и менее оптимистичные прогнозы. Так, согласно исследованию компании Bain & Company, рынок роскоши, в том числе ювелирных украшений, вернется к показателям 2019-го лишь через два-три года. Коммерсант