Baselworld: уральские изумруды на международной арене

20
апреля
2017

О планах известной российской марки РИНГО по завоеванию рынков Китая и Арабских Эмиратов и о том, как отечественные ювелирные бренды хотят составить конкуренцию европейским, в интервью «ЮО» рассказал главный идеолог и владелец бренда Андрей Ялунин.

Вы выставляетесь на Baselworld уже третий год подряд. РИНГО можно считать опытным экспонентом этой престижной европейской площадки. Сейчас, когда до завершения выставки осталось два дня, – можете подвести предварительные итоги? 

Мы рассматриваем Базель как самую перспективную рабочую площадку, здесь есть отличные возможности встретиться с партнерами и   коллегами со всего мира, в том числе китайскими.

Но ведь было бы логично завязать эти деловые контакты не в Швейцарии, а в Гонконге, – тем более что в этом году вы вошли в число лауреатов International Jewellery Design Excellence Award и получили там свою порцию славы…

Да, мы уже четвертый год участвуем в выставке в Гонконге. В этом году на ювелирном конкурсе International Design Jewellery Excellence Award из 165 претендентов со всего мира мы вошли в число 12 финалистов. Торговая марка РИНГО заслужила высокую оценку жюри и получила награду в номинации Merit Award за дизайн колье «Moon Blossom».

Гонконг – в первую очередь азиатская площадка, в то время как выставка в Базеле носит международный характер, здесь представлены ювелирные компании со всего мира, широкие возможности и другая аудитория. В этом году Baselworld отмечает 100-летний юбилей, а это говорит о том, что такой формат востребован, проект хорошо работает. Итогом работы в Базеле можно считать то, что после ряда важных для нас встреч контракты, которые мы намечали, были подписаны. Здесь есть все условия для долгосрочных коммуникаций с партнерами, взаимной интеграции, поиска целевой аудитории и работы на перспективу.

Почти все местные СМИ в первый же день написали, что в этом году экспонентов стало меньше, что уходят большие бренды…

Да, некоторые крупные бренды уходят, меняют свою стратегию. На их место приходят новые, происходит замещение. Есть много компаний, которым сложно выживать в современных реалиях с маркетинговыми концептами прошлых лет. Я бы сказал, что в настоящее время происходит трансформация всех крупных мировых выставок. И шоу в Базеле, и в Гонконге, и в России перестают генерировать трафик посетителей. Цифровые технологии диктуют изменения форматов торговли и сотрудничества, все большую роль играет интернет.

К сожалению, российским компаниям, выходящим на внешние рынки, пока сложно с точки зрения логистики и таможни быстро и экономично собраться, взять нужные лоты и отправиться в Европу или в США. Наш таможенный контроль пока работает сложно и медленно. Международные выставки, которые расположены в исторически сложившихся логистических центрах, доступны скорее для зарубежных компаний.

У нас есть клиенты из Южной Америки, куда мы никогда не доедем со своими образцами. Есть потенциальные клиенты из южной части Китая, которые никогда не приезжают в Гонконг, есть интересующие нас компании в Европе и США. Такая выставка, как Baselworld – лишь один из элементов в сложной структуре выстраивания коммуникаций. Никто нигде российские компании не ждет, мы – потенциальные конкуренты, поэтому на каждом шагу нам нужно преодолевать препятствия. Но если ты уже сформулировал свою цель здесь, то Базель работает.

Что вы  привезли для презентации в этом году?

На этот раз показываем коллекции с уральскими изумрудами и позиционируем себя как серьезного производителя украшений с этими камнями: запустили собственную огранку под изделия, представляем украшения с коллекционными камнями, которые покупаем в Гохране, – прежде всего коллекции «Русские царевны» и «ЭГО». А также на нашем стенде можно увидеть имиджевые коллекции «Кристалл» и «Звезды».

Baselworld формирует тренды, это место притяжения дизайнеров со всего мира. На что сделали ставку вы, представляя марку?  

Сюда приезжают и европейцы, и китайцы, и арабы, и японцы, – а это разные потребительские вселенные, если можно так сказать. Даже в российских регионах есть индивидуальные потребительские предпочтения, иногда сильно дифференцированные. Определив для себя потенциально интересный регион, мы стараемся удивить партнеров, поняв их запросы. В Базеле мы не только показываем коллекции, но и представляем выкладку по каждой модели, данные мониторинга продаж в России, расшифровку маржинального дохода, объясняем, как формируется цена изделий, обусловленная высоким качеством исполнения и материалов.

Насколько я знаю, в ваших планах открытие фирменного салона в Дубае. Это тоже шаг навстречу потенциальному потребителю? 

Мы хотим выходить в стабильные регионы и финансовые центры, где в ближайшие десятки лет ничего не случится. Эмираты, в отличие от России, прекрасно диверсифицировали свою экономику, сделав ее практически независимой от нефти. Дубай – международный финансовый центр с высоким трафиком обеспеченных людей, которые разбираются в драгоценностях и умеют тратить деньги. Мы уже  нашли площадку, сейчас разрабатываем бизнес-модель работы через стратегического партнера в ОАЭ, формируем команду и выстраиваем логистику. Арабский менталитет очень специфичен с точки зрения калькуляции цены, там не будут переплачивать за дизайн или статус бренда. 

В Москве как раз наоборот. В прошлом году вы открыли фирменный салон на Никольской улице рядом с ювелирными бутиками известных европейских брендов. Удалось ли сформировать круг поклонников дизайна РИНГО?    

Удалось, мы довольны результатами. Но нужно помнить, что фирменными магазинами мы не ограничиваемся, предпочитая работать в закрытых клубах и на деловых мероприятиях с клиентами, которые могут оценить и купить российский дизайн. Можно сказать, что РИНГО – привилегированный клуб для тех, кому важны дизайн и качество. Почти все наши знаковые коллекции лимитированы - максимум 100 изделий.

Каковы приоритеты вашей компании? На чем бы вы никогда не стали экономить?

 РИНГО никогда не будет экономить на дизайне и качестве материалов. Неповторимая особенность РИНГО – коллекционный подход к созданию дизайнерских украшений. Даже если флагманом коллекции должно стать уникальное кольцо, то его непременно дополнят серьги, подвеска или браслет, способные быть самодостаточными ювелирными творениями, представленными на самых авторитетных конкурсах. Мы создаем искусство. Коллекционные драгоценности. Не случайно наш девиз: «Мы создаем новый бриллиантовый дизайн». РИНГО – единственная ювелирная компания в России, которая имеет диплом Союза дизайнеров России. В  нашей дизайн-студии трудятся  талантливые и высокопрофессиональные ювелиры-модельеры, яркие запоминающиеся украшения массового спроса здесь создают наравне с неповторимыми коллекциями класса luxury. 

Дизайнерские коллекции РИНГО – это мостик в будущее. Когда-нибудь их будут бережно доставать из шкатулки правнуки тех, для кого покупают эти произведения искусства сегодня.

 @Ювелирное обозрение, 2\2017 


IMG_20170323_094448_HDR9250_26003_26003IMG_20170323_094202_HDR