Baselworld: ничего лишнего

05
апреля
2017

Ирина Слесарева ( Базель)

Знаменитая выставка часов и драгоценностей с 23 по 30 марта принимала гостей в обновленном несколько лет назад выставочном комплексе площадью 141 тыс. кв.м. По данным организаторов, форум собрал 1 200 экспонентов (- 20% по сравнению с 2016-м). За 8 дней выставку посетили более 106 тыс. специалистов. Одно из главных отраслевых событий года освещали 4000 журналистов профессиональных СМИ из 100 стран мира

В этом году выставка отмечала 100-летний юбилей, и за время своего существования пережила разные времена, сохранив статус главного события часовой и ювелирной индустрии мира. Некоторая потеря в количестве экспонентов (речь шла в первую очередь о группе Richemont, которая в этом году пропустила Baselworld) на самом деле привела к росту качества экспозиции.

Ювелирные и часовые бренды, представленные в залах 1.1 и 1.2, получили возможность увеличить площадь стендов, а организаторам это позволило расширить географию участников. Так, южнокорейская корпорация Samsung, годом ранее участвовавшая в тандеме с De Grisogono, на этот раз принимала посетителей на собственном стенде, расположенном рядом с другими представителями азиатского региона (Casio, Seiko, Citizen). Также в этом году в Базеле присутствовала Intel, о начале сотрудничества с которой два года назад объявил глава TAG Heuer. Еще здесь можно было увидеть много новых марок, которые раньше работали только в Виченце, Ареццо или Идар-Оберштайне. И это большой плюс для байеров, которые приезжают сюда, чтобы найти что-то новое.

Выставка этого года сопровождалась сложным экономическим контекстом: объем экспорта швейцарских часов упал до минимального уровня с 2011 года. Производители рассчитывали на оживление азиатского, американского и местного рынков, хотя вызовов для отрасли в последнее время было предостаточно: сильный франк, от которого пострадали экспортеры из Конфедерации часовщиков, появление на рынке «умных часов», а также новые стандарты Swiss made* для производителей. В прошлом году объем швейцарского экспорта часов сократился до 19,4 млрд франков ( - 9,9% от аналогичных показателей 2015 года). Тенденция к снижению спроса подтвердилась и в начале 2017-го, когда падение составило 6,2%. Впрочем, по мнению многих экспертов отрасли, новый подъем не за горами.   

Новая концепция

В стремлении привлечь внимание посетителей в этом году на 2-м этаже первого павильона была организована площадка Design Lab, где можно было увидеть много концептуальных украшений из золота и серебра от швейцарских и европейских дизайнеров, в том числе и почти весь пул INTERGEM, включая Victor Mayer. Задача таких проектов – объединить поставщиков широкого спектра дизайнерской продукции, от ограненных камней до ювелирных изделий.

Еще одной премьерой стала площадка Les Ateliers, подготовленная для независимых молодых марок. В этом году она располагалась на втором этаже первого павильона, куда часовщики перебрались из так называемого «Дворца» - временного тента, возведенного через дорогу от главного. Ежегодно в нем можно было увидеть интересные дизайнерские новинки, в том числе и модели российского бренда «Чайкин». По словам организаторов, новая концепция – это реакция на растущий спрос со стороны часовщиков и заинтересованной публики. Теперь на площадке Les Ateliers расположены стенды MB&F, Armin Strom, Graham, Moritz Grossmann и др. «Мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить трафик посетителей и сделать из нее настоящую дизайнерскую галерею. Это потрясающая концепция», - восхищенно говорит владелец MB&F и легенда часового мира Максимилиан Бюссер.

Следуя пожеланиям экспонентов, организаторы объявили также о сокращении продолжительности работы Baselworld на два дня: в будущем году она пройдет с 22 по 27 марта. «Мы уменьшили сроки показа и соответственно скорректируем цены на участие», - пояснила Сильвия Риттер, управляющий директор Baselworld. Она добавила, что индустрия переживает непростой период, и небольшие компании испытывают трудности. По данным Federation of the Swiss Watch Industry, выставка прошла на фоне общемирового снижения продаж в часовом сегменте, а экспорт швейцарских часов сократился в 2016 году на 10%.

Три цвета  

В этом году в Базеле было представлено много ювелирной продукции, произведенной в Швейцарии, Италии, Франции, Германии, Испании и США. Доминировали коллекции с крупными вставками из рубинов, сапфиров и изумрудов. Камни красного цвета, и в первую очередь бирманские рубины, символизируют богатство и роскошь и традиционно привлекают внимание китайских клиентов. Изумруды - результат активности корпорации Gemfilds, которая представила в Базеле несколько совместных проектов, в том числе с Chopard и Faberge. «Рубины, сапфиры и изумруды - легендарное трио драгоценных камней в коллекции обручальных колец отлично заменили традиционные для этого сегмента бриллианты, - рассказывает генеральный директор Faberge Шон Гилбертсон. - Три цвета из коллекции Love символизируют страсть, верность и искренность. Внутренние поверхности колец скрывают начертания этих символов. Это наш сюрприз для влюбленных». Кстати, у Faberge хорошие новости: по словам Ш.Гилбертсона, в этом году истекают лицензионные договора с представителями марки в Европе, и компания планирует возобновить работу с пятью дилерами в ближайшие 18 месяцев. Среди нового ассортимента будут представлены и знаменитые пасхальные яйца, декорированные эмалью и драгоценными камнями.

Роскошные коллекции с рубинами и сапфирами, добытыми в Бирме и Мозамбике, также показывали ювелиры из Гонконга, Таиланда и Индии. А что касается бриллиантов, то очень неожиданные и впечатляющие коллекции показала Валери Мессика - королева бриллиантов из Парижа. Ее традиционно концептуальные украшения воплощают свободу, независимость и раскрепощенность. Главными персонажами новых коллекций стали знаменитости эпохи модерна - американская танцовщица Айседора Дункан, кутюрье и автор шелковых платьев-узлов без единого шва, чтобы танцевать модный джаз, Мадлен Вионне, одна из дочерей последнего русского царя Николая Романова Татьяна и женщина-загадка Мата Хари.      

«Женственные и пластичные серьги и колье с бриллиантами различных форм огранок, которые тщательно закреплены по параллельным линиям для создания эффекта волны, благодаря инновационным технологиям повторяют изгибы тела и лежат как «вторая кожа», - рассказывает Валери Мессика.

Еще один постоянный участник Baselworld и производитель удивительных украшений с цветными камнями - группа компаний Leading Italian Jewels, в состав которой входят принадлежащие индийскому магнату Мехулу Чокси известные итальянские бренды Stefan Hafner и Nouvelle Bague. В этом году презентацией новых коллекций занимался исполнительный директор LIJ Джузеппе Гулло: «Итальянские компании предпочитают традиционный дизайн, но мы создали собственную стратегию, чтобы подчеркнуть индивидуальность брендов. Stefan Hafner обладает уникальной концепцией и стилем. Нет, мы никогда не используем облагороженные камни, только природные. Наши новые коллекции – Edera с изумрудами, Epoca с сапфирами и Maioliche с рубинами – лимитированы».

 Дизайн и тренды

Основной тренд нового сезона - модерн с характерной для этого стиля эклектикой, флориальными мотивами, ассиметрией форм и яркими деталями. Длинные серьги, колье-ошейники и колье-обручи, орнаментальный декор в виде бабочек, изысканных ирисов, цветков вишни и сакуры.  Ювелиры предлагают носить в новом сезоне украшения с элементами из альтернативных материалов – стали, керамики, дерева. В моде   разноцветный титан, покрытия из родия, иридия и рутения, придающие драгоценным металлам фантазийные оттенки.  Главная тенденция в сегменте premium - классический дизайн в сочетании с инновационными техниками исполнения. Это украшения с большим количеством драгоценных камней, очень пластичные и невесомые за счет особой техники закрепки. Именно такие коллекции показали в этом году Faberge, Picciotti, Messika, Waskoll, Palmiero. Главные камни года - бесцветные бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды.

В этом году на выставке работали две компании из России – относительно молодой и успешный московский бренд Liza Belotserkovskaya и РИНГО с их уникальным современным дизайном.

Время в Базеле проходит незаметно. Кажется, что и недели мало, чтобы обойти все стенды. «Я никогда не перестану этому удивляться, - говорит Сильвия Риттер. - Это невероятное шоу, которое объединяет всех ключевых игроков рынка. Все дни работы внимание дизайнеров, ювелиров и производителей часов было сосредоточено на ярких премьерах новых коллекций, которые можно увидеть только здесь». Главное в этом событии - творческая атмосфера. Точность, внимание к деталям и совершенство механизма - базовая формула успеха часового бизнеса. Для команды MCH-Group, которая уже много лет занимается организацией Baselworld, эти составляющие являются девизом, который будет вдохновлять их весь год. Чтобы следующей весной снова всех удивить.

Право нанесения маркировки «Swiss made» на часы регулируется несколькими нормативными актами, содержащими четкие требования к производителю: не менее 60% себестоимости продукта должны составлять работы, реализованные на территории страны, при этом как минимум половина стоимости самого механизма должна приходиться на швейцарские детали, а вместе с работами доля Swiss made в механизме должна составлять не менее 60% его себестоимости. Только при выполнении всех этих условий часы имеют право называться швейцарскими. 

 

@Ювелирное обозрение, 2\2017 


5BW2017PCMO2225007377BW2017IMPRESSIONS3BW2017OPENINGCEREMONY6BW2017OPENINGCEREMONY6FendiBaselworld2017H11DOB77435BW2017VIPTOUR4Baselworld2017ImpressionsMO49965Baselworld2017CelebritiesHublotMO33772Baselworld2017ImpressionsMO46784Baselworld2017CelebritiesTagHeuerSSCQ4Q0133052512Baselworld2017CelebritiesBulgariCCC131602971princess-butterfly-ruby-open-880x1166ethereal_ringGoz_braceletPrecious Chopard Necklace 819900-1002Precious Chopard Earrings 849971-1002PBRUNIPB Giardini Segreti Haute Couture - emerald (6)OLC Special Piece Wild Rose TiaraLYDIA COURTEILLE_Reine de Saba_1GRISOGONOGRISOGONO allegra_earrings_14081_01GRISOGONO (3)GRISOGONO (1)DA14670 030406 Shanghai XL pendant  in yellow gold, yellow sapphires and diamondsCO 2066.1 VIRENTIAChristina Debs