Аналитики рисуют блестящую картину рынка цветных драгоценных камней

26
мая
2017

Ожидается, что переход от мелкомасштабной старательской горной добычи к более крупной механизированной горной добыче благодаря большему участию крупных горнодобывающих компаний и большей формализации сектора увеличит канал распределения отрасли цветных драгоценных камней, которая продолжит консолидацию, поскольку исчезают мелкие участники рынка. Это также, вероятно, приведет к большей прозрачности отрасли цветных драгоценных камней со временем, поскольку более крупные алмазодобывающие компании подотчетны своим акционерам, а также на них распространяются международные правила работы.

Это заявляет Жан Клод Мишело (Jean Claude Michelou), бывший вице-президент некоммерческой организации «Международная ассоциация цветных драгоценных камней» (International Coloured Gemstone Association), представляющей отрасль цветных драгоценных камней, и старший аналитик отрасли, который прогнозирует, что со временем будет «устойчивый рост» объемов продаж цветных драгоценных камней в Бразилии, России, Индии и Китае, особенно в Индии и Китае, которые имеют давнее пристрастие к цветным камням.

Развитие рынка цветных драгоценных камней, например, ювелирного сектора, вообще продолжает расширяться по мере своего роста в области самых низких и самых высоких цен в цепочке стоимости драгоценных камней, хотя в основном остается без изменений в средней части, по мнению Расселла Шора (Russell Shor), старшего аналитика Геммологического института Америки (Gemological Institute of America, GIA), некоммерческого института исследования драгоценных камней. Он говорит еженедельнику Mining Weekly, что самые надежные значения ежегодного объема продаж цветных камней на уровне ритейла находятся в интервале $18 - $21 млрд, что включает общую стоимость ювелирных изделий, оправ и боковых камней.

Около одной трети данного исследования посвящено рубинам, а изумруды и сапфиры составили еще 25%. Но оно не включало жадеит, почти весь объем которого продается в Китае. Шор говорит, что основы рынка для камней типа кварца, например, аметиста, цитрина и голубого топаза, по-прежнему хорошие, потому что они предлагают потребителям «с ограниченным бюджетом», камни, которые «хорошо смотрятся» на их деньги. Шор также отмечает, что среди состоятельных покупателей продолжает существовать устойчивый спрос на бирманские рубины и колумбийские изумруды, особенно если они не подвергались облагораживанию.

 

СТРАНЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ИНТЕРЕС

Мишело говорит, что реформа законодательства Колумбии, касающаяся отрасли горной добычи изумруда, с особым упором на привлечение иностранных инвестиций и установление стандартов для горнодобывающей отрасли, преобразует изумрудную отрасль страны. Кроме того, он сообщает, что новые месторождения изумрудов, гроссуляров и опалов изучаются в Эфиопии и скоро будет вестись добыча в крупном масштабе, и он отмечает, что Мозамбик и Мадагаскар имеют крупные неразведанные ресурсы.

Мишело ожидает, что в этом году в этих странах будет сделано много заявлений по поводу инвестиций. «Нигерия тоже имеет подтвержденные ресурсы драгоценных камней и несколько из крупнейших в мире месторождений пегматитов и турмалинов, особенно рубеллитов, а также индиколитов. Крупная местная старательская и механизированная добыча ведется в течение многих лет, и она организована традиционно по-африкански – с помощью «спонсорства и раздела» каждого карьера. Крупное месторождение сапфиров Мамбила (Mambila) в штате Тараба вступает в крупномасштабное механизированное производство через несколько месяцев под руководством нигерийской компании. Это считается значительным новым источником сапфиров в Африке», - подчеркивает Мишело.

Кроме того, Шор говорит еженедельнику Mining Weekly, что Мьянма, находящаяся в Азии, была самым богатым производителем рубинов до эмбарго, введенного США на импорт рубинов и жадеита в 2008 году. В сентябре 2016 года эти санкции были сняты, и он считает, что это может привести к повышению интереса к сектору драгоценных камней страны.

 

СОСТОЯНИЕ СЕКТОРА

Мишело говорит, что глобальная отрасль драгоценных камней обычно описывается, как «фрагментированная, непрозрачная и нерегулируемая». Он отмечает, что, хотя торговля драгоценными камнями является одной из самых древних и распространенных во всем мире отраслей, способ, которым велся бизнес, не претерпел значительных изменений, по меньшей мере, по сравнению с другими отраслями. Но Мишело считает, что некоторые силы реформируют и преобразуют отрасль, например, регуляторные реформы в области драгоценных минералов, регулирующие правила в банковской области, по окружающей среде и трудовым отношениям, и положительное воздействие расширения глобального доступа к информации через Интернет к каналам распределения и точкам продажи, и в отрасль также приходят более крупные и хорошо финансируемые корпорации.  Он сожалеет, что «невозможно» точно определить стоимость общего размера отрасли ввиду неофициального характера большей части отрасли.  «Большинство цифр, которые имеются, это, в лучшем случае, замысловатые приблизительные оценки и по большей части с огромным разбросом. На мой взгляд, наилучший метод оценки размера отрасли – посмотреть на стоимость ювелирных изделий из цветных драгоценных камней и добавить процент дорогостоящих камней, которые торгуются, но никогда не вставляются в ювелирные изделия».

 

ЛИДЕР ОТРАСЛИ

Gemfields, компания по добыче и маркетингу драгоценных цветных камней, является крупнейшим производителем цветных драгоценных камней в мире, играет важную роль в глобальном маркетинге, продвижении и распределении цветных драгоценных камней за счет повышения спроса на эти драгоценные камни. Ян Хэрботл (Ian Harebottle), главный исполнительный директор Gemfields, отмечает, что, хотя ее рубиновый рудник Монтепуэз (Montepuez) в Мозамбике превосходит ее изумрудный и берилловый рудник Кагем (Kagem) в Замбии, компания «в достаточной степени довольна» общими показателями работы всех своих предприятий. 

В первые шесть месяцев, закончившихся 31 декабря 2016 года, на руднике Кагем произведено 10,7 млн карат изумрудного и бериллового сырья. Это меньше, чем в предыдущий соответствующий период, и Хэрботл объясняет это в основном разным характером минерализации и ведением горной добычи на участках с более низким содержанием. Он говорит, что эти трудности заставили компанию в некоторой степени снизить плановые объемы производства на 2016-2017 финансовый год. Gemfields завершила значительную модернизацию установки промывки на месторождении Монтепуэз в конце прошлого года. Этот проект включал замену почти всего существующего технологического оборудования, и должна быть достигнута планируемая мощность переработки около 150 т/час, объясняет Хэрботл. Общий объем производства на месторождении Монтепуэз за шесть месяцев, закончившихся 31 декабря 2016, составил 5,6 млн карат необработанных рубинов и корундов, при среднем содержании 29 карат на тонну. Хэрботл подчеркивает, что это затем сопровождалось 52-процентным увеличением общего объема добытых рубинов премиум-класса по сравнению с предыдущим периодом. Такое резкое повышение объема производства было достигнуто, несмотря на то, что перерабатывающий завод был закрыт весь декабрь для проведения модернизации. 

Он также сказал, что Gemfields довольна результатами, достигнутыми в отношении ее драгоценных камней на аукционе в 2016 финансовом году. «В результате постоянно растущего глобального спроса на цветные драгоценные камни компании Gemfields общий размер поступлений со времени нашего первого аукциона в 2008 году превысил $700 млн, что является впечатляющим достижением, принимая во внимание вызовы, с которыми столкнулись отрасли горной добычи и предметов роскоши за этот же период», - отмечает Хэрботл.

Gemfields также достигла самого высокого за все времена поступления с аукциона, состоявшегося в июне в Сингапуре, когда на аукционе рубинов с месторождения Монтепуэз было продано 95% товара высокого, среднего и обыкновенного товарного качества на сумму $44,3 млн. Хэрботл согласен, что успех компании Gemfields объясняется «широко признанной» фирменной системой оценки сырья наряду с имеющимися у нее складскими запасами для обеспечения высокого уровня соответствия предлагаемого ею товара. В 2016 финансовом году компания провела четыре аукциона необработанных изумрудов и бериллов – два аукциона преимущественно высококачественных изумрудов и два аукциона изумрудов и бериллов преимущественно обыкновенного товарного качества. Около 8,3 млн карат было продано на этих аукционах, и была достигнута общая средняя стоимость $12,22 за карат.

Хэрботл утверждает, что в ответ на кампании по маркетингу в настоящее время наблюдается значительный рост популярности цветных драгоценных камней, особенно для обручальных колец. «По мере того, как потребители все больше узнают о происхождении и истории цветных драгоценных камней, они все больше их ценят. Компания всегда позиционировала себя как горнодобывающая компания, которая проводит маркетинг, сосредоточивая свое внимание на поддержке роста спроса и предложения драгоценных камней, добавляет он. Приобретение бизнеса ювелирных изделий Fabergé класса «люкс» в 2009 году позволило компании Gemfields ускорить свое расширение международного присутствия и улучшить отношение к цветным драгоценным камням. 

Хэрботл подчеркивает, что Fabergé продолжила расширять свое присутствие по всему миру. Кроме непосредственно действующих магазинов, Fabergé увеличила до 41 число мультибрендовых розничных партнеров, с которыми она работает. Продукция Fabergé сейчас присутствует в Австралии, Азербайджане, Бахрейне, Канаде, Чешской республике, Франции, Италии, Мальте, Катаре, Саудовской Аравии, Швейцарии, Таиланде, Объединенных Арабских Эмиратах, Великобритании, Украине и Соединенных Штатах. Он говорит, что этот рост также выражается в объемах продаж, и количество сделок за этот период выросло на 53% по сравнению с полугодием, закончившимся 31 декабря 2015 года, а средняя цена продаж за одно изделие выросла на 30% за этот же период.

Fabergé запустила в марте новые коллекции на BaselWorld 2017 в Швейцарии, включая драгоценные ювелирные изделия, и расширила свою коллекцию часов в сотрудничестве с ведущими в мире швейцарскими производителями часов. Fabergé получила престижный Grand Prix d’Horlogerie de Genève (GPHG), наивысшую награду часовой отрасли Швейцарии, за последние два года, а ее часы Visionnaire с двумя часовыми поясами (DTZ) получили награду в категории Travel Time в этом году. «Эта награда укрепляет положение Fabergé в качестве лидера часовой промышленности», - говорит Хэрботл с восхищением. Fabergé также инициировала запуски обручальных колец из изумруда, рубина и сапфира #SayYesInColour (Скажи «Да» в цвете) и мужские часы #DTZ, получившие приз GPHG, - Visionnaire DTZ, которые, по словам Хэрботла, были «приняты чрезвычайно хорошо».

Кроме того, он утверждает, что возрождение цветных драгоценных камней в секторе предметов роскоши более наглядно было продемонстрировано «изысканными коллекциями цветных драгоценных камней» ведущих ювелирных домов, включая драгоценности Pom Pom компании Pomellato, коллекции Sunny Side of Life (Солнечная сторона жизни) компании Piaget, Cactus de Cartier и новые творения Bulgari, Louis Vuitton и Chopard. Хэрботл отмечает, что наряду с Fabergé, французский ювелирный дизайнер Chaumet тоже недавно представил разнообразные коллекции обручальных колец с цветными драгоценными камнями.

«Явный сдвиг в потребительских трендах и повышение настойчивости, с которой столько ведущих в мире люксовых брендов начинают заниматься цветными драгоценными камнями, продолжает чрезвычайно стимулировать, и это позволяет сделать продолжительный долгосрочный положительный прогноз для этого сектора», - приходит к выводу Хэрботл. Автор: Илан Соломонс (Ilan Solomons) Mining Weekly Перевод Rough&Polished