Алина Андреева: Творчество лечит душу и поднимает тебя на новый уровень

14
января
2019

Изысканные ювелирные украшения – не только показатель статуса,  стиля жизни и эстетических предпочтений. Мы покупаем драгоценности, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, создать неповторимый образ. Российские ювелиры разрабатывают все больше инновационных моделей, которые получают высокую оценку экспертов. Лауреат конкурса «Русская бриллиантовая линия 2016», финалист International Jewellery Design Excellence Award 2017  дизайнер Алина Андреева рассказала «ЮО» о том, как создать украшение своей мечты и какие качества необходимы дизайнеру для развития собственного бренда                 

Яркая победа два года назад сначала на РБЛ, а затем в Гонконге стала неожиданностью для вас? Поделитесь ощущениями

Я всегда любила участвовать в конкурсах, с самого начала своего пути как дизайнера. Работая в «Смоленских бриллиантах» принимала участие в конкурсах АК «Алроса», JUNWEX. На тот момент победа в «Русской бриллиантовой линии» стала неожиданностью, так как я находилась в полном неведении, что мои украшения участвовали в конкурсе. Компанией Cluev было отправлено три комплекта, и два из них стали лауреатами - колье и кольцо «Жар-птица» и серьги и кольцо «Парадайз». Это было безумно приятно! Я начала искать информацию в интернете о конкурсе, оказалось, что следующий этап – это участие в International Jewellery Design Excellence Award  в Гонконге при условии выхода в финал. Признаюсь, волнение было, и когда я узнала, что оказалась в числе финалистов, то чувства переполняли меня, это невозможно передать словами. Только сейчас, спустя почти два года, я понимаю, что это был конкурс мирового масштаба, и я была в первой восьмерке лучших дизайнеров со всего мира. Более того, комплект «Парадайз» также вошел в четверку номинации «Merit Award». Это значимое событие для меня как профессионала. Понятно, что создавая, ты любишь свою работу, но признание экспертов, коллег, друзей всегда важно для творчества.

Раз уж мы затронули тему конкурсов, расскажите о серьгах «Тайна папоротника», которые вышли в финал в этом году, и идее их создания

Вы знаете, в серьгах «Тайна папоротника» заложен глубокий философский смысл. Идея их создания началась с темы мечты и желания человека обрести счастье. У каждого из нас есть мечты, кто-то их хранит бережно в сердце, кто-то превращает в цели и реализует,  для некоторых они неуловимы. Мне пришла на ум аналогия с цветком папоротника. Ведь это одно из самых загадочных растений на Земле. Кто хотя бы втайне не мечтал о том, чтобы найти и сорвать его таинственный цветок, дарующий своему обладателю несметные сокровища, исполнения желаний и удачу. Эти серьги дают возможность увидеть цветение папоротника, буйство красок во всем его тропическом  великолепии. Серьги приоткрывают тайну самой природы, приглашая в незабываемое путешествие. Спиралевидная форма символизирует жизнь с ее неожиданными, как на "американских горках", поворотами судьбы, и лишь в глубине души мы с трепетом храним наши самые сокровенные желания. Так же и в серьгах  - они хранятся в заветном месте, в подвесной капле из сплетенных узоров. Капля, наполненная разноцветными камнями, не даёт забыть о том, что дорого и близко сердцу. А прекрасный цветок папоротника исполняет все эти мечты. 

Конечно, я подумала об эргономике, поэтому создала серьги – трансформеры. При желании очаровательная обладательница сможет отстегнуть нижнюю часть, оставив лишь пурпурно-оранжевую россыпь цветка. Контрастное сочетание белого и черного родия придает еще больше пикантности и звучности цветовой гамме серег. Я думаю,  это украшение для свободной, смелой, легкой, одухотворенной девушки, умеющей мечтать. Для девушки, которая верит в чудеса и любит разгадывать тайны, поэтому в ее руках и будет самая настоящая.

В дополнение ко всему идея этих серег и тема папоротника стали созвучны с темой конкурса Swarovski «Тропический рай», в котором они тоже стали лауреатами.

Что для вас является самым важным в ювелирных изделиях?

История. Для меня украшение прежде всего начинается с истории. Мы все с детства любим сказки и ищем смысл в простых вещах. Так же и здесь, очень важно понимать, что это за украшение, о чем оно повествует, какой смысл ты хочешь в него заложить. Я могу очень долгое время вынашивать идею, продумывать ее до мелочей, от и до. Представляю, какое  настроение у украшения, кому бы оно подошло по характеру, почему именно эта идея хороша и достойна реализации. Идеи зарождаются и развиваются очень быстро, но мне всегда было сложно делать много эскизов, набросков, поэтому весь творческий процесс, поиск решений осуществляется мысленно, а на бумаге воплощается уже окончательный вариант.

Дизайн ваших изделий сложен в исполнении? Какая работа самая любимая?

Да, мой дизайн, мягко говоря, не прост. Когда я работаю над идеей, то не думаю о том, насколько сложной она  будет в исполнении. Это, пожалуй, следующий этап реализации моих творческих проектов. Здесь в ход идут все мои знания технологии и часто рождаются новые неожиданные решения. Для меня важно, чтобы украшение на этапе зарисовки и в готовом виде вызывало одинаковое ощущение.   

По поводу любимой работы я бы хотела отметить, что   ценю каждое украшение, выполненное по моему дизайну. Но, конечно, за многие годы работы, среди них появились фавориты. Это коллекция «Русские сезоны» для «Смоленских бриллиантов» - на тот момент для меня это был шаг вперед. Ряд украшений для Ювелирного дома Cluev, включая комплект «Жар-птица». Но самыми любимыми сегодня я могу назвать серьги «Тайна папоротника». Это первое украшение, которое  переполнено моими эмоциями, моим взглядом на мир.  Впервые я испытываю чувство, что вижу именно то, что представляла лишь в своих мыслях. Работая над ним, я  сама ставила себе задачи. Это огромное удовольствие делать то, что ты считаешь нужным, без ограничений. Но жизнь не стоит на месте, впереди новые проекты, горизонты и пока еще не покоренные вершины.

Как возникла идея создать новый бренд?

Идея о создании бренда родилась еще в далекие студенческие годы, когда мы только подружились  с моей   коллегой Светланой Степановой. В студенческие годы родители по какой-то причине не поддерживали наше общение, но вы сами понимаете, что такое родственная душа, когда понимаешь друг друга с полуслова. В 2005 году мы сделали первые шаги в ювелирном бизнесе, я как дизайнер, а Светлана как ювелир. Сотрудничали с разными фирмами, но всегда мечтали о запуске собственной линейки украшений. Сейчас я могу сказать, что это был сложный  творческий путь для нас обеих, путь проб и ошибок, а главное – приобретения колоссального опыта, который сделал нас профессионалами и привел к созданию бренда.

Название CAPPULO напоминает что-то итальянское…

Это аббревиатура из нескольких английских слов, основополагающих успеха лично для нас, взаимодополняющих и бесконечных - это творчество (creation), целеустремленность (ambition), сотрудничество (partnership), философия (philosophy), уникальность (unique), познание (learning) и открытие (opening). Такова  философия нашего бренда. Эти понятия  образуют пространство для реализации идей и они же содержатся в основе графического изображения нашего логотипа, состоящего из семи вертикальных пересекающихся овалов, символизирующих знак бесконечности. CAPPULO - это бесконечность красоты, бесконечность внутренней вселенной каждого человека, которая находит воплощение в наших украшениях. Коллекция - это интерпретация физических волн и частот в драгоценном металле. Каждое украшение несет свой смысл, имеет свою форму и свой определенный импульс. И когда этот импульс совпадает с импульсом человека, они находят друг друга, чтобы создать нерушимый ювелирный союз.

Какие современные программы и технологии вы используете в своей работе?

Некоторые украшения из нашей коллекции полностью выполнены вручную, также есть такие, где вырезанные вручную формы из воска грамотно сочетаются с 3D-технологиями. Ручная работа помогает  добиться реалистичности природных форм, пластики геометрических линий. Очень любим использовать фантазийные огранки и нестандартную обработку камней. Мы даже придумали  специальные инструменты для идеальной обработки украшений. Конечно же большое значение придаем новым механизмам, не ограничиваем себя использованием классических инструментов и техник. Мы ни в чем не видим ограничений и идем только вперед.

Какие качества требуются российским дизайнерам, чтобы сделать себе имя на нашем рынке?

На мой взгляд, российский рынок и легок для покорения дизайнерских вершин, и сложен одновременно. Мое предположение в первую очередь основано на нынешней нестабильной экономической ситуации в стране. Я думаю, надо обладать определенной степенью эмпатии по отношению к аудитории, чтобы понимать и предсказывать ее желания, а еще лучше создавать новые веяния, продвигая их в массы. Очень много зависит именно от этого. Важна целеустремленность, креативность, смелость сочетать несочетаемое, материалы, техники, игра с формами и при этом движение в ногу со временем. Нужно уметь делать различные коллаборации, ведь сотрудничество - это обмен опытом, идеями, творческой энергией. Вот здесь как  раз  важную роль  могут сыграть различные дизайнерские конкурсы и публикации, участия в выставках. А еще я всегда говорю -  надо просто начать делать.  Делать то, что приносит тебе удовольствие. Независимо от внешних факторов и настроения. Творчество лечит душу и поднимает  тебя на новый уровень.

Какой бы вы дали совет тем, кто только начинает свой путь  в ювелирном ремесле и дизайне?

Любой путь, будь то дизайн, строительство дома или поход в магазин начинается с постановки цели. Ее стоит четко сформулировать для себя, хоть на листке бумаги, хоть в голове. Даже если это твоя юношеская мечта, ты наверняка знаешь, почему ты стал мечтать именно об этом. И когда есть цель, все сразу становится на свои места, появляются нужные люди, притягиваются значимые события. Пусть это звучит немного эзотерически, но у меня это всегда работает.  

 

 

 

 

 


1Макет вставки в интервью брошьМакет вставки в интервью кольцо