«Ювелирные украшения – это моя страсть!» Интервью с финалисткой конкурса Zhaojin Yinlou Cup Александрой Нескребой

02
октября
2017

 

Участие, а тем более победа  в большом международном конкурсе – важнейшее событие для художника. Мы восхищаемся тем, что вы смогли это сделать. Расскажите немного о себе. Вы только придумываете дизайн? Почему выбрали для конкурса именно эти серьги с жемчугом?

Большое cпасибо! Я художник-стилист ювелирных изделий или, как принято сейчас говорить, дизайнер. Моя основная профессия – создавать дизайн, отрисовывать эскизы и готовить 3D модели для дальнейшего производства. В процессе обучения я, как и все мои сокурсники,  не только рисовала, но сидела за верстаком, создавала изделия вручную. Это обязательная составляющая, необходимая для понимания технологии производства ювелирных изделий. В настоящее время занимаюсь преподавательской деятельностью, веду курс основ композиции и художественного проектирования ювелирных изделий в Московском государственном университете дизайна и технологий (бывший МГТУ им. А.Косыгина). 

У меня уже есть опыт работы с изделиями класса люкс, а также достаточно большое портфолио. Несколько лет я работала в известной ювелирной компании Alexander ARNE  и выпускала коллекции, которые и сегодня можно увидеть во многих глянцевых журналах. Помимо этого  занималась разработкой индивидуальных моделей для частных клиентов.

Zhaojin Yinlou Cup, как и многие другие международные конкурсы, предполагал определенную тему-концепцию, по сути задание - «Цивилизация и мода». Организаторы  рассчитывали увидеть в творческих работах сочетание новых технологий с  традиционными драгоценными материалами. Я поняла что в основе конкурсной работы должна быть объемная сложносочиненная конструкция в сочетании с актуальным стилевым решением. Главный смысл в том, что проект разрабатывался специально под этот конкурс. Любимые эскизы выглядят совсем иначе и под конкурс никак не подходили.

Что вы думаете о российском дизайне в целом? Несмотря на то, что наши дизайнеры слабо интегрированы в мировое пространство, они регулярно получают награды мировых конкурсов. Чем это можно объяснить?

Две моих студентки в 2014 году также выигрывали международные конкурсы ювелирного дизайна: в Сингапуре и Дубае. В России очень сильная школа по художественному проектированию! Очень сильная  модельерская школа. Отделение ювелирного проектирования, где я когда-то училась и сейчас преподаю, было открыто моим любимым и уважаемым педагогом Татьяной Игоревной Проваловой в 1995 году, и до настоящего времени все держится на заложенной ею методической базе.

Ни для кого не секрет, что в России также одна из лучших рисовальческих школ. Нередко уже на первый курс приходят студенты с прекрасными навыками рисования и отмывок. В течение последующих нескольких лет они получают профессиональные знания, и можете представить себе, какие уникальные, поистине драгоценные кадры мы выпускаем каждый год.

Вы следите за мировыми ювелирными трендами? 

Конечно! Для меня ювелирный мир - это не просто работа и даже не хобби. Это страсть, болезнь и помешательство - конечно, в самом хорошем смысле. Я регулярно мониторю все социальные сети, блоги в поисках чего-то нового. Почти 100% памяти моего телефона занимают скриншоты ювелирных изделий либо идеи, которые можно воплотить в интересных моделях.

Как вы считаете, умеют ли российские дамы правильно подбирать и носить украшения? Для какого типа женщины вам хотелось бы создавать драгоценности? 

Сегодня благодаря всевозможным программам о моде, блогам профессиональных стилистов количество красивых и стильных  женщин выросло в разы. Это безумно приятно наблюдать. Я считаю, что российские женщины настолько красивые и ухоженные, что легко могут вдохновлять любого художника. Каждая женщина - актриса своего мира. Дома она одна, на работе другая, на вечернем приеме третья и т.д. Мне очень интересно иметь дело со всеми! Вообще настоящий профессионал должен уметь одинаково хорошо работать во всех стилях. А что касается моей собственной внутренней актрисы, то ей больше по душе яркие южные мотивы.

Теперь, когда вы можете поработать с золотом, которое получили в награду в Китае, с чего планируете начать?    

У меня много проектов, которые я мечтала бы осуществить. Возможно начну с самых любимых, а может быть, сделаю наконец что-то для себя. Как и большинство ювелиров, я «сапожник без сапог» - на себя никогда не хватает времени.

С какими камнями и материалами вам интереснее всего работать?

Мое любимое направление - «тяжелый люкс»: очень люблю крупные, яркие сочные вещи. Но всегда с радостью возьмусь за создание индивидуального дизайна по желанию клиента: элегантного, делового, лаконично-минималистичного,  строгого, брутального. Все зависит от фантазии заказчика, и чем сложнее задача - тем интереснее! А работа с камнями - это отдельная магия, поскольку каждый из них уникален и со своим характером. Нужно очень постараться чтобы создать изделие, в которой ему было бы максимально комфортно. Только в этом случае камень раскроет свою душу и весь свой потенциал.

Материалы чаще всего подбираются под  дизайн - образ, идею, характер украшения. Нам очень повезло:  мы живем в очень интересное время, позволяющее взглянуть по-новому на технологии производства и использовать новые и старые материалы в нужных нам целях. Мое главное правило - технологии на службе у дизайна. А не наоборот. Только в этом случае можно найти необычные и конструктивные решения, позволяющие максимально точно выразить художественную мысль, идею, эмоции, заложенные в украшение. Именно поэтому я очень люблю работать с людьми с инженерным мышлением, которым нравятся интересные необычные конструкции, нравится ставить перед собой сложную, требующую интеллектуальной работы задачу и блестяще её решать. И я считаю себя счастливым человеком, потому что я могу работать с такими людьми – с горящими глазами и искренней страстью к делу!

С какими трудностями сталкиваются начинающие дизайнеры, если хотят запустить собственный бренд? Кстати, вы не планируете это сделать?  

Как и в любой другой отрасли, все упирается в финансирование. Только мы работаем с драгоценными материалами, а они требуют еще больших  вложений. Готовый продукт тоже надо уметь преподнести и реализовать. Да, для этого есть специально обученные люди, и им тоже надо платить.

У меня уже запущен собственный бренд - студия ювелирного дизайна «NES Jewelry Design Studio». Я работаю как с индивидуальными заказчиками, (от эскиза до готового изделия на собственных производственных ресурсах), так и с другими брендами: разрабатываю  индивидуальный дизайн «под клиента» или «под камень», с удовольствием создаю для предприятий тематические линии изделий. 

 @Ювелирное обозрение, 4\2017 


_MG_1404+китай2IMG_20151002_124856_MG_9804hi-res-cmyk2arne